Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Renaud Garcia-Fons / Рено Гарсия-Фонс

Французский контрабасист и композитор.

В пять лет он начал изучать фортепиано, а в восемь осваивал классическую гитару. Его привлекал такой жанр как фламенко, из-за чего он и решил стать профессиональным музыкантом. Своё знакомство с контрабасом начал в шестнадцать лет, уделяя всё свое свободное время игре на этом инструменте в Парижской Консерватории. Чуть позже его заметил талантливый Франсуа Раббат, который в итоге взял Рено в свои ученики.

В то же время, он активно выступал вместе с группой Роджера Герина. Благодаря этим выступлениям, ему удалось побывать на одной сцене с такими известными джазовыми барабанщиками, как Кенни Кларк и Сэм Вудард. В возрасте двадцати одного года, Рено получил дипломом, по специальности контрабас. Это стало точкой отсчёта его сольной карьеры – раскрывая свой авантюрных дух, он перестал брать уроки у Франсуа Раббата. Рено прокомментировал свое решение: "Я хотел придумать собственную технику, так как мне нравилось импровизировать. Франсуа Раббата предпочитал классику, из-за чего он меня постоянно сдерживал. Но я благодарен ему за ту основу, которой он меня научил – это помогло мне продолжать совершенствоваться".

Спустя десять лет своей сольной практики, он решил добавить пятую струну на свой контрабас. "Я хотел расширить язык своего инструмента, чтобы найти свой собственный "голос". Мне пришлось потратить несколько лет, чтобы расширить диапазон аккордов, и я добавил ещё одну струну. Если раньше контрабас использовался для дополнения мелодий, то в начале 19 века некоторые композиторы сочиняли полноценные произведения для него. Я лишь продолжаю эту эволюцию", – говорит Рено. Это помогло стать ему “главным импровизационным голосом” всего оркестра.

Став членом национального оркестра, Рено удалось ещё глубже погрузиться в мир джаза. С помощью накопленного опыта и выпуска альбома LEGENDES, он смог встретиться с европейскими и американскими джазовыми исполнителями. Импровизация стала его визитной карточкой. Своим музыкальным стилем, он привлек внимание таких людей как Херардо Нуньеса, Эсперанса Фернандеса и многих других.

Последние три года он выступал с фламенко-гитаристом Антонио Руиза, и ударником Паскаль Ролладно. Чуть позже это трио превратилось в квартет – пришел аккордеонист Дэвид Венитуччи. Но на этом рост группы не прекратился: спустя некоторое время присоединилась фламенко-танцовщица и певица Сабрина Ромеро. После очередного концерта, Рено садился за стол и сочинял новые произведения, совершенствуя свое мастерство. В 2004 на концерте Всемирной Камерной Музыки, он представил одно из своих творений. Также в честь этого концерта, он прямо на сцене начал играть небольшой импровизационный отрывок вместе со своим трио и Шотландскими Камерными солистами. Это привело к тому, что под конец 2004 Рено пригласили выступить в Шотландии, а спустя месяц повторно выступить во Франции в Большом Театре. В 2007 опера де Лион дала ему полную свободу действий, что позволило ему продемонстрировать свою новую программу на протяжении пяти вечерних концертов.

Впервые услышав звучание контрабаса в исполнении Рено Гарсия-Фонс, одни могут услышать скрипку, другие фламенко-гитару. Однако эти инструменты не используется. Такое стало возможным, благодаря изучению Рено таких инструментов, как виолончель, альт и гитара-фламенко. Как признается близкий друг Рено: "Кто-то жертвует мелодией, ради возвышенной техники. Рено же наоборот не следует никаким техникам – он просто выплескивает музыку, которая вырывается из него".

В 2015 Рено Гарсиа-Фонс записал альбом PASEO a DOS с испанским композитором и исполнителем Давидом Пенья Дорантесом, одним из самых вдохновляющих пианистов фламенко нашего времени. А диск 2019 FARANGI (DU BAROQUE A L'ORIENT) был записан с использованием "Паганини контрабаса" совместно с Клэр Антонини, виртуозно владеющей техникой игры на теорбе, басовой разновидности барочной лютни 17 века.

17:14