Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Plas Johnson / Плас Джонсон

Американский хард боп и соул джаз тенор саксофонист, вероятно, получивший наибольшую известность благодаря своему соло в композиции Генри Манчини (Henry Mancini) "The Pink Panther Theme". Он также мастерски владел альт, баритон саксофонами, различными модификациями флейт и кларнетов.

Джонсон поёт в составе семейной группы до того момента, когда отец (тоже саксофонист) дарит ему сопрано саксофон. Джонсон практически самостоятельно осваивает сопрано, а вскоре начинает играть на альт и тенор саксофонах.

Он и его брат-пианист Рэй (Ray Johnson) впервые записываются как Johnson Brothers в Новом Орлеане в конце 40-х. В 1951 Плас отправляется в свою первую гастролирольную поездку в составе группы R&B вокалиста Чарльза Брауна (Charles Brown). После службы в армии в 1954 он и его брат переезжают в Лос-Анджелес, и вскоре он находит работу штатного музыканта в студии звукозаписи, участвуя в сессиях таких артистов, как Би Би Кинг (B B King) и Джонни Отис (Johnny Otis), а также множества других исполнителей R&B. Саксофонист и продюсер Максвелл Девис (Maxwell Davis) становится одним из первых, оказавших поддержку Пласу, предоставив ему возможность исполнять собственный материал и записать несколько сессий для лейбла Modern.

В середине 50-х Пласа берёт в свой состав Джонни Отис (Johnny Otis) и приглашает на работу исполнительный директор Capitol Records Дейв Кавано (Dave Cavanaugh), Джонсон также играет на бесчисленных записях Пегги Ли (Peggy Lee), Нет "Кинг" Коула (Nat "King" Cole), Глена Грея (Glen Gray), Френка Синатры (Frank Sinatra) и других. В течение почти двадцати лет он остаётся ведущим сессионным исполнителем, участвуя в среднем в двух сессиях в день и играя всё: от саундтреков к фильмам и экзотических альбомов Лэса Бакстера (Les Baxter) до рок-н-ролльных синглов таких артистов, как Рики Нельсон и Бобби Ви, и R&B-записей таких исполнителей, как Ларри Уильямс, Бобби Дей и Ричард Берри. Он играл на многих записях группы Beach Boys и был неотъемлемой частью ряда инструментальных групп, которые существовали только по названию, таких как B. Bumble и Stingers и The Marketts. В отличие от многих сессионных музыкантов того времени его имя становится известным широкому кругу любителей качественной музыки, но какое-то время он также записывался под псевдонимом Джонни Бичер (Johnny Beecher) для бюджетного лейбла CRC Charter, чтобы избежать судебных разбирательств по нарушению контрактных обязательств.

В конце 50-х и начале 60-х он становится постоянным участником студийного оркестра Генри Манчини (Henry Mancini), а в 1963 записывает тему "Розовая пантера" (Pink Panther), написанную Манчини специально под Джонсона. Джонсон вспоминал о записи: "Мы сделали только два дубля, я думаю ... Когда мы закончили, все аплодировали - даже музыканты из струнной группы. И это говорит о чём-то ... Они никогда ни за что не аплодируют". Ещё одним известным соло становится музыкальная тема для телесериала The Odd Couple. Джонсон также работает для Motown, и играет на хитах Марвина Гейя (Marvin Gaye), группы Supremes и других. Джонсон также играет на сессиях для Нэнси Синатра (Nancy Sinatra), и его можно услышать в альбоме 1963 Ella Fitzgerald SINGS THE JEROME KERN SONGBOOK, записанном уважаемым аранжировщиком Нельсоном Риддлом (Nelson Riddle). Его саксофон также звучит на двух других великих сборниках песен Эллы Фицджеральд (Ella Fitzgerald) - THE HAROLD ARLEN SONGBOOK и THE Johnny Mercer SONGBOOK.

В 1964 Джонсона приглашают для работы над записью концептуального альбома BLUE MARTINI (Ava Records) Джона Нила (John Neel). Это был новаторский альбом с саксофоном в роли ведущего "голоса" в окружении полной струнной секции. Этот гибрид джаза и классической музыки становится одним из лучших и самых инновационных примеров исполнительского мастерства Джонсона, среди которых выделяется "Bury Me Blue". В 1969 Ти-Боун Уолкер (T-Bone Walker) представил музыканта Гармонику Слима (Harmonica Slim) режиссеру Бобу Тиле (Bob Thiele). Тиль использовал команду джазовых и R&B музыкантов, включая Джонсона, для работы с Гармоникой Слимом (Harmonica Slim) над его дебютным альбомом.

Джонсон присоединяется к студийной группе для работы в шоу Мерва Гриффина (Merv Griffin Show) в 1970, а также играет с рядом джазовых и свинг-групп того периода. Среди музыкантов, с которыми он сотрудничает в этот период, были Билл Берри (Bill Berry), Херб Эллис (Herb Ellis), Карл Фонтана (Carl Fontana), Джейк Ханна (Jake Hanna), Дейв МакКенна (Dave McKenna). Он присоединяется к Линкольну Майоргу (Lincoln Mayorga) в создании записи по технологии "сразу на диск" для Sheffield Labs. Позже он записывается для лейбла Concord, работает в составе оркестра Capp-Pierce Juggernaut и в 1990 гастролирует с Superband Джина Харриса (Gene Harris). Он продолжает записываться и выступать, особенно на джазовых фестивалях.

Джонсон в настоящее время играет на серебряном тенор саксофоне фирмы Yamaha. Он использует очень открытый (150/0 SMS) позолоченный бронзовый мундштук фирмы Berg Larsen и Rico Plasticover 1,5 или 2 для баритон саксофона - набор, который позволяет ему издавать свой очень характерный и мгновенно узнаваемый звук.

Чрезвычайно мелодичный исполнитель с лёгким, изящным, балладным стилем, Джонсон избрал такое течение своей карьеры, которое скрыло его таланты от широкой джазовой публики.

10:53