Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Noah Howard / Ноа Ховард

Американский джазовый саксофонист.

Ребёнком Ховард пел в хоре, его первым инструментом стала труба, затем он изучал сопрано, тенор и альт саксофон, ставший его основным инструментом после двух лет военной службы (1960-62). После увольнения он попадает под влияние музыкальных идей Джона Колтрейна (John Coltrane) и Альберта Айлера (Albert Ayler). Ховард отправляется в Калифорнию, где встречает Байрона Аллена (Byron Allen), Сонни Симмонса (Sonny Simmons) и Девью Джонсона (Dewey Johnson), у которого берёт уроки игры на трубе, но будучи не удовлетворённым своим прогрессом на этом инструменте, решает переключится на альт саксофон. В доме Джонсона он знакомится с Алленом, с которым начинает заниматься по класу саксофона.

В 1965 он перебирается в Нью-Йорк, где окунается в движение авангарда, играет с Сан Ра (Sun Ra), Дональдом Айлером (Donald Ayler), Арчи Шеппом (Archie Shepp), Биллом Диксоном (Bill Dixon), Санни Мюррэем (Sunny Murray), в качестве лидера записывает два альбома для лейбла ESP - Noah Howard QUARTET (1965) и второй Noah Howard AT JUDSON HALL (1966), которые получили слабые отзывы критиков в США.

Он возглавляет свою группу, в составе которой в разное время играли Дейв Баррелл Сирон (Dave Burrell Sirone), трубач Ёрл Кросс (Earl Cross) и тенор саксофонист Артур Даррелл (Arthur Durrell). В 1968 он на некоторое время отправляется в Париж, записывается для BYG, работает с Бобби Фью (Bobby Few), Мухаммадом Али (Робертом Паттерсоном) (Muhammad Ali (Robert Patterson)) и Франком Райтом (Frank Wright), и, как он отметил, впервые почувствовал себя концертным артистом.

В 1969 он появляется на альбоме Френка Райта (Frank Wright) ONE FOR JOHN и диске BLACK GIPSY с Арчи Шеппом (Archie Shepp). В качестве лидера он записывает THE BLACK ARK с Артуром Дойлом (Arthur Doyle) среди прочих. В 1971 он создаёт собственный лейбл AltSax, на котором публикует собственную музыку.

В 1971 в Голландии он записывает альбом PATTERNS с Мишей Менгельбертом (Misha Mengelberg) и Ханом Беннинком (Han Bennink). В 1972 он снова отправляется в Париж, в 1982 живёт в Найроби а в конце 1982 перебирается в Брюссель, где создаёт студию и открывает джазовый клуб. В 70-х и 80-х он регулярно записывается, касаясь в своих работах фанка и музыки world, издавая их на лейбле AltSax. В 90-х Ховард принимает решение вернутся к своим фри джазовым корням, выпускается на Cadence Jazz и других лейблах, получив долгожданное признание критиков. В последующих альбомах DESERT HARMONY (2008, с Омаром аль Факиром (Omar al Faqir) и VOYAGE (2010) нашёл отражение его интерес к World Music с использованием элементов музыки Индии, Латинской Америки и Среднего Востока.

Ноа Ховард умер в возрасте 67 лет от кровоизлияния в мозг. Его оплакивала супруга Лив Франсен (Lieve Fransen).

11:21