Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Mindi Abair / Минди Абэйр

Американская саксофонистка, вокалистка, автор и национальный попечитель Национальной академии искусств и наук звукозаписи, организации, которая проводит церемонию вручения премии Grammy. Ее тембр - жесткий, эмоциональный и динамичный.

Помимо руководства группой Mindi Abair and the Boneshakers, она является первоклассным сессионным музыкантом, чьи работы украшают альбомы самых разных исполнителей, включая Keb' Mo', Mocean Worker и Майкла Файнштейна. Абэйр подписала контракт с GRP для альбома 2003 года IT JUST HAPPENS THAT WAY. Альбом 2006 года LIFE LESS ORDINARY принёс два хитовых сингла и занял первое место. В 2007 году она стала ведущей программы Chill Out with Mindi Abair на Sirius XM, и занимала эту должность в течение восьми лет. Альбом 2008 года STARS попал в десятку лучших в двух джазовых чартах. Вместе с саксофонистами Дэйвом Козом, Джеральдом Олбрайтом и Ричардом Эллиотом Абэйр работала над номинированным на Grammy альбомом SUMMER HORNS. В ее альбоме WILD HEART, занявшем первое место в чартах в 2014 году, приняли участие Грегг Оллман, Джо Перри и Тромбон Шорти. Позже, в том же году, она объединилась с Рэнди Джейкобсом, чтобы создать группу Mindi Abair and the Boneshakers, которая выпустила альбом LIVE IN SEATTLE в 2015 году. В 2017 году последовал альбом EASTWEST SESSIONS, в котором приняли участие Джо Бонамасса и Fantastic Negrito. Альбом 2018 года ALL I GOT FOR CHRISTMAS IS THE BLUES дебютировал на седьмой строчке блюзового чарта. В июне 2019 года Mindi Abair and the Boneshakers выпустила топ-5 NO GOOD DEED. В 2022 году она выпустила сольный альбом FOREVER, полностью состоящий из оригинальных композиций.

За свою сольную карьеру она выпустила десять синглов № 1 на радио, два диска № 1 Billboard Jazz CD и еще четыре сольных диска, занявших 5 и более места в чартах Billboard Contemporary Jazz Charts. Она была ведущей саксофонисткой в сезонах American Idol 2011 и 2012 годов, а также выступала с рок-группой Aerosmith. Записи Абэйр дважды номинировались на премию Grammy.

В период спада продаж современного и смус джаза саксофонистка Минди Абэйр, вдохновленная поп-музыкой, вернула фактор крутости на джазовую сцену, повысив не только свою популярность, но и популярность целого жанра. Ее джазовые мелодии не поддаются классификации и привлекают к жанру много новых молодых слушателей, поскольку в них много отзвуков R&B и танцевальной музыки, а также поп-музыки и рока. Несмотря на то, что ее наиболее четко определяют как джазового музыканта, она играла на саксофоне для суперзвезд поп-музыки Backstreet Boys. Эта связь ярко проявилась в ее дебютном альбоме 2003 года, вышедшем на крупном лейбле, IT JUST HAPPENS THAT WAY. Сингл "Lucy's" с альбома дебютировал на первом месте в чарте Radio & Records по количеству прослушиваний. Вслед за синглом альбом попал в первую десятку чарта современного джаза Billboard.

Абэйр выросла в Санкт-Петербурге, штат Флорида, в семье музыкантов. Ее отец, Лэнс, был саксофонистом и клавишником. Его группа The Entertainers часто выступала на гастролях, и Лэнс брал с собой семью, включая Абэйр и ее мать Линду. Абэйр была третьим поколением музыкантов в семье; ее бабушка была оперной певицей. Юная Минди Абэйр научилась играть на фортепиано в пять лет, когда была в дороге с отцом. Вскоре она полюбила саксофон, опять же следуя примеру отца. К восьми годам она научилась играть на саксофоне и в том же году начала писать собственную музыку.

К тому времени, когда она перешла в среднюю школу, Абэйр была уже опытным музыкантом, играя в маршевом оркестре своей школы, в котором она также играла на барабанах. Будучи старшеклассницей, она стала обладательницей первой кафедры альт-саксофона в джазовом оркестре штата Флорида (Florida All-State Jazz Band). Позднее она вспоминала, что никогда не было момента, когда она решила сделать музыку своей жизнью, она просто всегда была музыкантом. В раннем возрасте на нее влияла не только музыка джазовых музыкантов, таких как Билл Эванс (Bill Evans), Майлз Дэвис (Miles Davis) и другие, но и хиты 40-х годов, и это сочетание вкусов определило ее творчество в последующие годы.

После окончания школы Абэйр получила полную стипендию в Университете Северной Флориды для изучения музыки, джазовая программа которого была основана Ричем Маттесоном. Но вскоре она обнаружила, что музыкальный факультет не воспринял ее интерес к современному джазу. "Это был прекрасный опыт, - объясняла она позже Кевину Уокеру в газете Tampa Tribune, - но они были очень традиционны". Через год она перевелась в знаменитый музыкальный колледж Berklee в Бостоне. Там она нашла общий язык с преподавателями и сокурсниками, которые оценили ее стремление соединить джаз с роком, танцами и поп-музыкой. Среди ее самых влиятельных учителей был знаменитый преподаватель по саксофону Джо Виола (Joe Viola), который помог ей отточить композиторское мастерство, и Джордж Гарзон (George Garzon). После занятий она получала еще больше опыта, играя на джем-сейшнах с однокурсниками в общежитии. В 1991 году Абэйр окончила колледж с отличием по специальности "исполнение на деревянных духовых инструментах". В колледже она создала свою первую группу.

После окончания Berklee Абэйр переехала в Лос-Анджелес. В отличие от многих своих сверстников, она решила не устраиваться на поденную работу, чтобы прокормить себя; она рассчитывала, что ее музыка сразу же обеспечит ее. Для этого она собрала группу, чтобы играть в клубах по ночам, а днем, за неимением другой работы, выступала на улицах Санта-Моники. Она играла соло на улице на 3rd Street Promenade в Санта-Монике, Калифорния, и привлекла внимание джазового клавишника Бобби Лайла (Bobby Lyle), который нанял ее для записи на своем диске POWER OF TOUCH и гастролей с ним. На одном из клубных выступлений ее заметил нью-эйдж артист Джон Теш (John Tesh) и пригласил присоединиться к концертному туру, который он организовывал. Она согласилась, и ее карьера пошла в гору. Посыпались предложения о работе, и вскоре она уже выступала с такими исполнителями, как Gap Band, Адам Сэндлер (Adam Sandler), Мэнди Мур (Mandy Moore), Тина Мари (Teena Marie), Джонатаном Батлером (Jonathan Butler), Риком Брауном (Rick Braun). В 1996 году она появилась на HBO Special Адама Сэндлера (Adam Sandler) и записалась на его платиновом диске WHAT'S YOUR NAME?, сыграв соло на саксофоне в песне "The Lonesome Kicker" и спев в разных треках.

В 1999 году Абэйр присоединилась к группе Backstreet Boys для участия в их мировом турне Millennium World Tour и провела следующие полтора года в качестве саксофонистки, клавишницы и перкуссионистки. Она собрала первую группу для Мэнди Мур (Mandy Moore) и выступала в качестве музыкального руководителя, клавишницы, фоновой певицы и перкуссионистки во многих первых телевизионных выступлениях и шоу Мур.

В свободное от гастролей время Абэйр самостоятельно выпустила свой первый сольный альбом ALWAYS AND NEVER THE SAME, полностью вокальную поп-пластинку. Для продвижения пластинки Абэйр выступала в местных лос-анджелесских рок-клубах, в дополнение к гастролям с Backstreet Boys. Получивший признание критиков, он принес Абэр контракт с Verve/GRP.

Бад Харнер (Bud Harner), представитель звукозаписывающего лейбла Verve, застал один из концертов Абэйр. Позже он описал сцену Дэйву Шейберу (Dave Scheiber) из Chicago Sun-Times: "Весь зал был просто заворожен ею, этой красивой, молодой, белокурой женщиной... просто пылающей на саксе". Абэйр уже была занята в долгосрочном турне с группой Backstreet Boys, поэтому они с Харнером договорились поговорить, когда она вернется.

Для Абэйр выступление с Backstreet Boys - два года на гастролях в качестве ведущего саксофониста группы - стало важной вехой в ее карьере. Она выступала в 50-тысячных залах по всей Америке и Европе, завязывала профессиональные контакты и получала ценный опыт, который пригодился ей в дальнейшей карьере солистки. После возвращения из тура в 2001 году она отправила Харнеру демо-диск, и Verve заключила с ней контракт. Результатом стал альбом IT JUST HAPPENS THAT WAY, дебютный для Абэйр на крупном лейбле. Название альбома взято из концертного альбома 1962 года великого джазового саксофониста Кэннонболла Эддерли (Cannonball Adderley), на котором можно услышать его слова, процитированные на сайте Verve Music Group: "Хипповость - это не состояние души. Это факт жизни. Вы не решаете, что вы хипи. Это просто происходит само собой".

Альбом дебютировал с хорошими продажами и занял 7-е место в чарте Billboard Contemporary Jazz Chart. В 2004 году песня "I Can't Wait for Christmas", заглавный трек к ее одноименному рождественскому альбому, стала региональным хитом, особенно в Буффало, штат Нью-Йорк, где обе инкарнации WTSS включили эту запись в свои рождественские музыкальные плей-листы. Сингл с альбома под названием "Lucy's" занял первое место в чарте Radio & Records по количеству прослушиваний, а сам альбом поднялся до первой десятки в чарте современного джаза Billboard. На лейбл стали приходить письма от поклонников-подростков - достижение, обычно присущее поп-звездам. Абэйр сказала о своем дебюте, что он стал кульминацией всей ее жизни, что вся её игра, тренировки и выступления вели к этому достижению. Она не могла не радоваться успеху альбома в музыкальных магазинах и среди критиков, которые хвалили его за свежий подход к джазу. Абэйр гордилась не только тем, что заключила контракт на запись альбома и исполняет собственные композиции, но и тем, что добилась успеха в области, где в основном доминировали мужчины.

В 2004 году Абэйр выпустила альбом COME AS YOU ARE, который занял 9-е место в чарте Billboard Contemporary Jazz. За ним последовал альбом LIFE LESS ORDINARY в 2006 году, в котором приняли участие Лала Хэтэуэй и Кеб' Мо' и который занял 1-е место в чарте Billboard Contemporary Jazz и оставался в топ-20 в течение 45 недель. Ее песни "True Blue" и "Bloom" попали на первое место в рейтинге R&R.

В 2007 году Абэйр подписала контракт с Concord Records и в 2008 году выпустила свой новый альбом STARS, состоящий из 11 песен и демонстрирующий ее пение и игру на фортепиано наряду с мастерством игры на саксофоне. Этот альбом, отмеченный критиками за органичное вплетение ее вокала в множество великолепно написанных оригинальных песен, занял четвертое место в чарте современного джаза и седьмое - среди джазовых альбомов. Ее сингл "Stars" (написанный и спродюсированный Мэтью Хагером) занял 29-е место в чарте Adult Contemporary R&R одновременно с синглом "Smile", который достиг 1-го места в чарте R&R jazz Airplay. В 2010 году она выпустила альбом HI-FI STEREO, который занял 6-е место в чарте Billboard Jazz Albums. Альбом породил хит №1 "Be Beautiful", написанный Дэвидом Райаном Харрисом (David Ryan Harris). Альбом содержит смесь джазовых инструментальных композиций с несколькими вокальными номерами Абэйр, что является данью уважения соул-джазу.

Абэйр опубликовала книгу "How to Play Madison Square Garden: A How-To Guide to Stage Performance" в 2011 году и выступила в качестве инструменталиста в сезоне American Idol, играя за участниками Джейкобом Ласком и Хейли Рейнхарт. В сезоне 2012 года она также выступала вместе с Филлипом Филлипсом. Судья Стивен Тайлер был настолько впечатлен Абэйр, что пригласил ее присоединиться к Aerosmith во время их летнего мирового турне 2012 года, играя и исполняя бэк-вокал. Это был первый раз, когда Aerosmith использовали соло-саксофониста с 1973 года.

Альбом SUMMER HORNS, написанный в сотрудничестве с Дэйвом Козом (Dave Koz), Джеральдом Олбрайтом (Gerald Albright) и Ричардом Эллиотом (Richard Elliot), был номинирован на премию Grammy 2013 года в категории "Лучший поп-инструментальный альбом".

27 мая 2014 года Абэйр выпустила альбом WILD HEART на лейбле Concord Records, Heads Up International. Пластинка дебютировала на первом месте в джазовом чарте Billboard и на 152-м месте в Billboard Top 200. Пластинка, включающая совместные работы с покойным Греггом Оллманом (Gregg Allman), Джо Перри (Joe Perry) и Тромбоном Шорти (Trombone Shorty). Дебютировав на первом месте среди джазовых альбомов, он получил номинацию на Grammy в категории "Лучший современный инструментальный альбом".

Абэйр получила награду Mad Skills Award на третьем ежегодном мероприятии She Rocks at NAMM Show 24 января 2015 года. Мероприятие проходило в Анахайме, штат Калифорния, и было основано Международной женской музыкальной сетью.

В 2015 году, поработав с Рэнди Джейкобсом (Randy Jacobs) (основателем группы The Boneshakers) в туре за Wild Heart, они с Абэйр решили создать группу Mindi Abair and The Boneshakers, в которую вошли Минди Абэйр (саксофон, вокал), Randy Jacobs (гитара, вокал), Sweet Pea Atkinson (вокал), Rodney Lee (клавишные), Derek Frank (бас, вокал) и Third Richardson (барабаны, вокал). В конце 2015 года они выпустили концертный альбом Mindi Abair and The Boneshakers LIVE IN SEATTLE на Pledge Music и HeadsUp, в который вошло выступление в сиэтлском Dimitriou's Jazz Alley в феврале 2015 года.

Летом 2017 года группа анонсировала свой первый студийный проект на сайте Рэнди Джейкобса. Записанный за пять дней в EastWest Studios с продюсером Кевином Ширли (Kevin Shirley), альбом THE EASTWEST SESSIONS был выпущен лейблом Абэйра Pretty Good for a Girl на лейбле Concord. Диск, включающий 11 блюзовых и рок-треков, вышел 15 сентября 2017 года. В качестве приглашенных гостей выступили Джо Бонамасса (Joe Bonamassa) и Fantastic Negrito. Альбом дебютировал на 3 месте в чарте Billboard Blues Albums Chart на неделе 7 октября 2017 года, получил восемь премий Independent Blues Awards, включая награды "Артист года", "Лучшая современная блюзовая группа" и "Лучшая исполнительница"..

Песня "Pretty Good for a Girl", написанная совместно Абэйр и Джейкобсом для альбома, вдохновила Абэйр на запуск веб-платформы PrettyGoodForAGirl.net. Цель сайта - прославлять и расширять права и возможности исключительных женщин и превратить фразу "pretty good for a girl" в лозунг феминистского движения, расширяющего возможности женщин. В том же году она сыграла в сериале Аткинсона Get What You Deserve и Миранды Ли Ричардсон Existential Beast.

В октябре 2018 года Минди Абэйр и The Boneshakers выпустили свой первый праздничный блюз-роковый альбом ALL I GOT FOR CHRISTMAS IS THE BLUES. Он дебютировал под номером 7 в Billboard Blues Albums Chart, под номером 1 в RMR Holiday Album and Song Chart и под номером 13 на Sirius XM Bluesville. В альбом вошли четыре оригинальные песни, в том числе "All I Got For Christmas Is The Blues", и пять классических праздничных песен, включая "Merry Christmas Baby" и "The Christmas Song".

В июне 2019 года Abair and The Boneshakers выпустили свингующий альбом NO GOOD DEED. Он дебютировал под номером 3 в чарте Billboard Blues Albums Chart. Гастролируя с группой, Абэйр написал множество более интимных композиций для предстоящего сольного выступления.

Абэйр продолжала жить в Лос-Анджелесе. Что касается будущего, то, по ее словам, она планирует выпустить еще много альбомов и когда-нибудь завести семью. "Я выросла в дороге, - объяснила она на сайте Verve, - так что, думаю, я смогу это сделать... Но сначала я должна встретить кого-нибудь".

Два года спустя вышел альбом THE BEST OF Mindi Abair с альбомом PRETTY GOOD FOR A GIRL. В июле она вместе с басистом Duran Duran Джоном Тейлором приняла участие в песне "Dead Days and Gatorade" CCM-артиста Merchant Band из International House of Prayer.

Позже в том же году Абэйр и ее муж, бывший директор винодел Эрик Герра, открыли свою компанию Wine + Music Adventures, объединяющую путешествия, музыку и изысканное вино. Она также выпустила сингл "Forever" - свой первый сольный трек с 2014 года - в качестве предвестника одноименного альбома. Полноформатник появился в марте 2022 года. В него вошли десять оригинальных песен о любви с Абэйр на вокале и саксофоне. В записи приняли участие Рауль Мало (Raul Malo) из группы Mavericks и блюз-рок гитарист/вокалист Кенни Уэйн Шепард (Kenny Wayne Shepherd).

Радиоведущий

В 2007 году Абэйр возглавила общенациональную синдицированную радиопрограмму "Chill with Chris Botti", которую она вела в течение двух лет. Название изменилось на "Chill With Mindi Abair", которую она вела с 2007 по 2015 год. Основным направлением программы была музыка в стиле чилл-аут.

Телевизионные выступления

Абэйр участвовала в сезоне American Idol 2011 года в качестве солистки с Полом Макдональдом и Кейси Абрамсом и выступала за спинами участников Джейкоба Ласка и Хейли Рейнхарт. Стивен Тайлер заметил Макдональду после ее дебюта на шоу: "Забудь о себе, кто твой саксофонист?" Абэйр участвовала в сезоне American Idol 2012 года, выступая с Филлипом Филлипсом и Джошуа Ледетом. Абэйр шесть раз выступала с Филлипсом в качестве саксофонистки, исполняя песни "U Got It Bad" в оригинале Ашера, "Disease" в оригинале Matchbox Twenty, "Have You Ever Seen the Rain?" в оригинале Creedence Clearwater Revival, "Movin' Out" в оригинале Билли Джоэла, "In The Midnight Hour" в оригинале Уилсона Пикетта и "Give A Little More" в оригинале Maroon 5. Она также вошла в состав духового оркестра для исполнения Ледетом песни "It's a Man's Man's Man's Man's World" в оригинале Джеймса Брауна. Тайлер был настолько впечатлен Абэйр, что пригласил ее присоединиться к Aerosmith во время летней части их мирового турне 2012 года, играя на саксофоне и исполняя бэк-вокал.

Она выступала в качестве саксофонистки с оркестром CBS на "Late Show с Дэвидом Леттерманом" 3 и 4 апреля 2012 года. 29 июля 2014 года она снова выступила с группой, а также исполнила свои оригинальные песни "Wild Heart" и "Train".

Абэйр также выступала на "The Tavis Smiley Show" и не раз на "The Tonight Show Starring Jimmy Fallon".

Другие начинания

Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук

В 2009 году Абэйр была избрана губернатором в правление Лос-Анджелесского отделения Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук и проработала там три года до 2012 года, когда ее избрали секретарем. В должности секретаря она проработала один год. В 2013 году Абэйр была избрана на двухлетний срок президентом Лос-Анджелесского отделения, сменив на этом посту предыдущего президента, MC Lyte. В 2015 году Минди была избрана на двухлетний срок в качестве национального попечителя Академии звукозаписи.

Награды Минди Абэйр

Награда за достижения в исполнительском мастерстве, Berklee College of Music, 1991; Smooth Jazz Award, лучший новый артист, 2003.

12:45