Mike Miller / Майк Миллер
Американский рок- и джазовый гитарист.
Майк Миллер родился в музыкальной семье. Он начал играть на бас-гитаре в джазовой группе своего отца в возрасте 12 лет, став третьим из четырех братьев-басистов. Примерно в то же время он начал играть на гитаре в ряде групп собственные сочинения. В 15 лет он был принят в симфонический оркестр города Сиукс-Фолс, где играл на струнном басу.
В 1972 году он переехал в Колорадо, где познакомился и играл с гитаристами Роббеном Фордом (Robben Ford), Биллом Фризеллом (Bill Frisell) и Ларри Кориэллом (Larry Coryell) в самых разных музыкальных ситуациях, включая игру на бас-гитаре с рок-гитаристом Томми Болином (Tommy Bolin), выступления перед Rolling Stones в составе группы ATCO "60,000,000 Buffalo", игру с авангардными джазовыми группами "Fly and the Zippers" и "Orchestra of Clouds". В 1975 году Майк присоединился к группе Fowler Brothers (известной по Фрэнку Заппе (Frank Zappa)) и приехал в Лос-Анджелес, чтобы записать их первый альбом "Fly On", продюсером которого был великий джазовый музыкант Оливер Нельсон (Oliver Nelson).
В 1975 году Майк переехал дальше на запад в Лос-Анджелес, где он быстро стал востребованным среди таких разных артистов, как Брайан Уилсон (Brian Wilson), Бенни Мопин (Benny Maupin), Билли Чайлдс (Billy Childs), Аирто Мориера (Airto Moriera), Том Скотт (Tom Scott), Шон Филлипс (Shawn Phillips), Дэвид Бенуа (David Benoit), Бертон Каммингс (Burton Cummings) (из The Guess Who), Мэрилин Скотт (Marilyn Scott), Дэвид Гарфилд (David Garfield) (из Karizma), Brand X, Альфонсо Джонсон (Alphonso Johnson), Эрик Мариенталь (Eric Marienthal), Стэн Риджуэй (Stan Ridgeway) и многими, многими другими.
В 1981 году Майк начал одиннадцатилетнее сотрудничество с продюсером Джино Ваннелли (Gino Vannelli) и его братом Джо (Joe Vannelli), с которыми он гастролировал и записал пять альбомов. Майк работал с Yellowjackets над их вторым альбомом "Mirage a Trois" в 1982 году. Майк также написал композицию для этого альбома, который в следующем году был номинирован на Grammy. В 1986 году Майк основал новое трио с Ральфом Хамфри (Ralph Humphrey) и Джимом Лейсфилдом (Jim Lacefield) под названием Outsidemen. Они записали альбом преимущественно оригинальных композиций Майка под названием "Band Overboard" (1996) на лейбле Terra Nova Records. В 1993 году Майк объединился с иконой джаза Чиком Кориа (Chick Corea) для записи альбома Electric Band II "Paint the World", номинированного на Grammy, после чего они отправились в обширное мировое турне.
В начале 1995 года Майк начал серию концертов и записей музыки покойного Фрэнка Заппы (Frank Zappa) с биг-бэндом выпускников Заппы "Banned from Utopia", выступая с Сиэтлской симфонией, Портлендской симфонией и Израильской филармонией. Группа "Banned From Utopia" закончила новую запись "So You Don't Like Modern Art", выпуск которой запланирован на осень 2001 года.
В конце 1990-х годов он участвовал в работе над документальными фильмами Джессики Ю "Уроки дыхания" и "Живой музей". Он гастролировал с Бетт Мидлер (Bette Midler) и участвовал в записи ее альбома Bette. Он также работал с кинокомпозитором Марком Мазерсбо (Mark Mothersbaugh) над фильмами "Приключения Рокки и Буллвинкля" (2000) и "Королевские Тененбаумы" (2001). Марсис Джаз (Marsis Jazz) выпустил свой первый сольный альбом "Save the Moon" в 2001 году.
Недавно он записал концерт для классической гитары, написанный Джозефом Куриале (Joseph Curiale), с Королевским филармоническим оркестром, а в июне 2000 года выступил в качестве приглашенного солиста с Питером Эрскином (Peter Erskine) и группой новой музыки Лос-Анджелесского филармонического оркестра под управлением сэра Саймона Рэттла (Simon Rattle) на дебютном исполнении в США джазового шедевра Марка-Энтони Тернажа (Mark Anthony Turnage) "Blood On The Floor" на престижном фестивале в Охай.
Он также работал в других музыкальных областях, включая работу на телевидении, в кино и над джинглами в фильме с Лили Томлин "Поиск разумной жизни во Вселенной.
В 2014 году он был гастролирующим гитаристом с Бозом Скэггсом (Boz Scaggs) и работал с Брэндоном Филдсом (Brandon Fields), Митчелом Форманом (Mitchel Forman), Скоттом Кинси (Scott Kinsey), Отмаро Руисом (Otmaro Ruíz) и Куин Латифой (Queen Latifah).
В начале 2000-х годов Миллер играл на инструментах, сделанных на заказ, некоторые из них были оснащены звукоснимателями Seymour Duncan, а также Martin D-28. Он использовал эффекты датской компании Emma и Line 6.