Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Maria Schneider / Мария Шнайдер

Американская композитор, аранжировщик и руководитель биг бенда.

Музыкальное образование получала в University of Minnesota, где изучала теорию музыки и композицию, а затем продолжила обучение в Eastman School of Music в Нью-Йорке и один год проучилась в University of Miami. В 1985 Мария снова оказалась в Нью-Йорке и с 1986 по 1991 занималась у Боба Брукмайера (Bob Brookmeyer), который окончательно отшлифовал её талант аранжировщика и композитора. Её первые произведения прозвучали в оркестре Тэда Джонса – Мэла Льюиса (Thad Jones-Mel Lewis), затем в течение трех лет (с 1985 по 1988) Шнайдер была ассистентом у Гила Эванса (Gil Evans), работала с ним над музыкой к турне Стинга (Sting), помогала ему в создании музыки для кинофильма The Color of Money.

В 1992 она формирует Maria Schneider Jazz Orchestra, который еженедельно выступает в джазовом клубе Visiones в Greenwich Village начиная с 1993 и до его закрытия в 1998. В дальнейшем Мария Шнайдер готовит программы для джаз-оркестра Датского радио и для Национального джаз-оркестра Франции. В 90-е собирает оркестры для выступлений на фестивалях по всему миру. Мария двукратный обладатель Grammy. Её альбом CONCERT IN THE GARDEN (2004) получил Grammy в 2005. Диск был спродюсирован ArtistShare - интернет проектом, который полностью финансируется из пожертвований любителей музыки.

Проект существует как лейбл звукозаписи и бизнес модель для поддержки креативных артистов. Альбом Шнайдер стал первой записью, сделанной при поддержке этого проекта, получившей премию Grammy. К 2014 18 альбомов, записанных при поддержке этого проекта, стали номинантами, а 9 обладателями премии Grammy. Другими её альбомами, созданными при поддержке проекта ArtistShare и также удостоившимися премии Grammy, стали SKY BLUE (2007), получил награду в 2008 и WINTER MORNING WALKS (2013) – премия в 2014.

С оркестром "Maria Schneider Jazz Orchestra" у неё сформированы свой особый мир и взаимоотношения. Так, в интервью с американским журналистом Доном Уильямсоном, опубликованном в 2000 в онлайновом журнале "All About Jazz" Мария рассказывает о своей работе с оркестром и о творчестве: "Когда работаешь над чем-то, слышишь в своей голове музыку по-своему, а когда её начинает играть группа, то получается совершенно иначе. Им нужно время, чтобы проникнуться каждой пьесой, прочувствовать, как она должна зазвучать. Мои композиции не предполагают типичного способа исполнения - то есть, конечно, не авангард, но есть в них что-то необычное. В то же время я хочу, чтобы музыканты в группах ощущали себя достаточно свободными и привносили в музыку собственные идеи, а не просто читали ноты. Это как ребенок: в один прекрасный день группа принимает его, "усыновляет" и отбирает у меня. Наши отношения с "детищем" кардинальным образом меняются, я забываю все трудности процесса "рождения"... Потом всё повторяется заново. Я хочу, чтобы люди чувствовали, как звук наполняет их тело, а не пытались раскладывать его на составные части, говоря: это интересная походка. Не так ли? Какой пассаж!"

13:57