Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Luiz Bonfa / Луис Бонфа

Бразильский гитарист и композитор. Широкую известность получил как автор музыки для фильма "Black Orpheus". Родился 17 октября 1922 года в Рио-де-Жанейро. Отец Бонфа был итальянским иммигрантом. Сначала Луис изучал гитару самостоятельно, с 12 лет начал брать уроки игры у классического гитариста из Уругвая Isaías Sávio. Бонфа был настолько увлечён изучением гитары, что учитель иногда давал ему бесплатные уроки, когда у ученика не было чем расплатиться. Более широкая известность пришла к нему после участия в шоу талантов, которое транслировалось по Rádio Nacional. В конце 40-х он становится участником вокальной группы Quitandinha Serenaders. В 50-х некоторые из его песен были исполнены и записаны бразильским крунером Dick Farney. Именно благодаря Фарни Бонфа знакомится с Antonio Carlos Jobim и Vinicius de Moraes. С ними и другими ведущими музыкантами Бразилии Бонфа начинает работу над музыкой к постановке Мораеса "Orfeu da Conceição", которая через несколько лет становится основой легендарного фильма "Black Orpheus" (на португальском "Orfeu Negro") режиссёра Marcel Camus. Бонфа создаёт некоторую музыку к фильму, включая "Samba de Orfeu" и его самую известную композицию "Manhã de Carnaval" (к которой Carl Sigman позднее напишет английскую версию слов, и песня получит название "A Day in the Life of a Fool"), которая, в соответствии с книгой рекордов Гиннесса, вошла в десятку наиболее часто исполняемых по всему миру стандартов. Как композитор и исполнитель Бонфа демонстрировал смелые, лиричные, пышные оркестровки и эмоционально заряженные композиции в стиле samba-canção, которые предшествовали появлению на сцене более изысканного боса нова стиля João Gilberto. Antonio Carlos Jobim, João Donato, Dorival Caymmi и другие их современники также были существенными музыкантами стиля samba-canção, пока громкая популярность уникального гитарного стиля и выразительно приглушённого вокала молодого João Gilberto не превратили боса нову в музыку будущего. Фильм "Black Orpheus" и сотрудничество João Gilberto и Antonio Carlos Jobim с такими американскими джазменами как Stan Getz и Charlie Byrd привлекли внимание всего мира к популярной музыке Бразилии. Луис Бонфа становится весьма заметным представителем бразильской музыки в США, начиная со знаменитого концерта боса новы в ноябре 1962 в нью-йоркском зале Carnegie Hall. Бонфа сотрудничает с такими американскими музыкантами, как Quincy Jones, George Benson, Stan Getz и Frank Sinatra, будучи в Штатах записывает несколько альбомов для лейблов EMI Odeon (Capitol), Dot, Atlantic, Cook, Philips, Epic и Verve. Его песни и он сам представлены на альбоме JAZZ SAMBA ENCORE, записаннос вместе с вместе с Antonio Carlos Jobim и Stan Getz. Песню Бонфа "Almost in Love" исполнил Elvis Presley в фильме студии MGM "Live a Little, Love a Little" (1968). После 60-х известность Бонфа практически растворилась, хотя он продолжал гастролировать и писать новый материал, записав в общей сложности более 50 альбомов. Он жил в США до 1975. После 15-летнего перерыва его диски снова появились на полках американских магазинов с выходом в 1989 альбома NON-STOP TO BRAZIL для лейбла Chesky, за которым последовал восхитительный THE BONFÁ MAGIC в 1991 (выпущен на внутреннем рынке на Milestone) и диск MOODS на GSP в 1993. Оригинальный саундтрек фильма "Black Orpheus" вышел на CD на Verve – первая искра от Бонфа и Жобима, которая зажгла фитиль музыкального взрыва бразильской музыки, прогремевшего на весь мир. Свой последний альбом ALMOST IN LOVE он записал в 1997 в сотрудничестве с бразильской вокалисткой Ithamara Koorax. Бонфа умер от рака простаты, осложнённого ишемической болезнью сердца.
13:59