Leighton Noble / Лейтон Нобл
Американский джазовый вокалист и бендлидер.
Этот калифорнийский бендлидер и вокалист был ярким представителем той же танцевальной и джазовой сцены Лос-Анджелеса, что и сумасбродный лидер Спайк Джонс (Spike Jones) и инноватор джазовых оркестров Стэн Кентон (Stan Kenton). Вообще-то именно Нобл в начале своей карьеры взял в свой оркестр Джонса в качестве барабанщика, и никогда не отзывался о нём как о необычно талантливом музыканте.
При рождении Нобл получил имя Faye Leighton Jepsen, но после развода родителей он взял имя приёмного отца Джозефа Нобла (Joseph Noble). Он отказался от употребления своего первого имени Фэй (Faye), так как считал, что оно звучит уж слишком женственно.
Первыми учителями игры на фортепиано были его мама и старшая сестра. В стенах Pasadena City College, где он взял руководство оркестром колледжа. Он бросил колледж после двух лет учёбы после того, как стал победителем вокального конкурса, устроенного под эгидой танцзала Coconut Grove Ballroom в Лос-Анджелесе. Идея проведения этого мероприятия принадлежала бендлидеру Филу Харрису (Phil Harris), который убедил своих спонсоров из Ambassador Hotel, что это верный способ привлечь широкое внимание к его новому оркестру. В награду Нобл получил возможность одну неделю петь с оркестром. На удачу в один из 7 дней Нобла услышал лидер другого только что созданного оркестра Хэл Грэйсон (Hal Grayson), который, вообще-то, искал вокалистку. Услышав Нобла, он предложил тому работу. Нобл остался в оркестре на полгода и уже не думал о возвращении в колледж.
В 1933 он нашёл работу в оркестре Джорджа Хамильтона (George Hamilton), который выступал в Biltmore Hotel в Лос-Анджелесе. С этим коллективом Нобл снялся в кинофильме Gift of Gab, в котором также пела вокалистка Рут Эттинг (Ruth Etting). После перерыва, вызванного ангиной и последующим периодом восстановления, Нобл решил присоединиться к группе Эверетта Хоаглэнда (Everett Hoagland). Это был один из печально известных коллективов джазовой сцены Лос-Анджелеса того времени. В нём Нобл задержался на 9 месяцев.
Оркестр Орвилла Кнэппа (Orville Knapp) собрался было на гастроли, но мама его постоянной вокалистки Вирджинии Вэррелл (Virginia Verrell) не отпустила молодую девушку на дорогу. После выступления на открытии отеля Beverly-Wilshire Hotel в Лос-Анджелесе, Кнэпп внёс некоторые изменения в состав, переманив из-под крыла Тэда Блэка (Ted Black Orchestra) пианиста и аранжировщика Чарльза Флойда (Charles Floyd) и вокалистку Эдит Колдуэлл (Edith Caldwell). Эти музыканты позже сыграют важную роль в карьере Нобла. Но проблемы Кнэппа с мужским вокалистом этим не решились. Сначала он взял певца Рэйя Хэндрикса (Ray Hendricks), которого через месяц уволил. Затем на место претендовали Дэйв Маршалл (Dave Marshall) и Норман Равелл (Norman Ruvell), но нужный голос так и не был найден, пока в августе 1935 вакантное место не занял Нобл. Был ли Кнэпп чрезмерно требовательным на своих прослушиваниях? Трудно сказать, так как на прослушивание с Ноблом пришли Стэн Кентон (Stan Kenton) на место пианиста и Спайк Джонс (Spike Jones) на место барабанщика, и Кнэпп отказал им из-за отсутствия таланта. Одно из значений слова Knapp в переводе с немецкого "ограниченный", может всё дело было в этом?.
Тем не менее Нобл оставался в этом составе несколько лет, и временно взял на себя обязанности лидера, когда Кнэпп погиб, разбившись, летая на собственном биплане. Во время лидерства Нобла оркестр в 1936 перебрался в Нью-Йорк. В августе они выступили на открытии William Penn Hotel в Питтсбурге. Агент оркестра и вдова бывшего лидера Глория Кнэпп (Gloria Knapp) решила передать руководство коллективом успешному бендлидеру Джорджу Олсену (George Olsen), который приступил к своим обязанностям в сентябре 1936. В новых афишах значилось название Orville Knapp Orchestra and the Music of Tomorrow. Вместе с несколькими участниками оркестра, в числе которых были Эдит Клдуэлл (Edith Caldwell) и Чарльз Флойд (Charles Floyd), Нобл решает покинуть состав, что они и сделали в мае 1937.
Нобл и Флойд собирают свой оркестр, который начинает выступать под именем Нобла с вокалисткой Колдуэлл, которая к этому времени становится супругой Флойда. Флойд пишет аранжировки и использует странный электроклавишный инструмент "новакорд" ("novachord"). Этот один из первых электроинструментов, наверное, мог только облегчить зубную боль, когда Флойд пытался подобрать на нём новые аккорды. Новый Leighton Noble Orchestra сразу становится успешным. Некоторое время вокальные номера с Ноблом разделяет Джонни МакАфи (Johnny McAfee), известный своими выступлениями с Гарри Джеймсом (Harry James). Оркестр обосновался на Восточном побережье и большую часть времени выступал в роскошных отелях.
Партнёрство Нобла и Флойда распалось в 1940, когда Нобл решил вернуться в Калифорнию. Нобл забрал оркестр на солнечное побережье. Флойд остался в Нью-Йорке, собрал свой состав, который распался с началом Второй мировой. Многих ведущих сайдменов призвали на службу, Ноблу отказали по состоянию здоровья. Кроме множества выступлений в отелях и в танцевальных залах, он много времени отдаёт работе в USO - Объединённой организации обслуживания вооружённых сил. Его оркестр регулярно выступает в известном голливудском заведении Stagedoor Canteen.
После выступлений в течение 1947 в чикагском танцевальном зале Trianon Ballroom, Нобл получает приглашение работать в шоу на местном телевидении в Лос-Анджелесе. Программа выходила в эфир в течение пяти лет, и знаменита первым появлением пианиста и вокалиста Либераче (Liberace) на телевизионных экранах. В 1957 Нобл переезжает в Лас Вегас. Через четыре года его оркестр становится постоянным составом Harrah's Casino и работает в этом заведении в течение 10 лет, пока в 1970 не возвращается в Британскую Колумбию.
После нескольких лет отдыха он отказывается от идеи уйти на покой и в 1982 собирает новый состав. В 1990 удар выводит его из строя, но ненадолго и в следующем году он снова собирает оркестр. Нобл остаётся активным вплоть до 1993. Нобл записывался под собственным именем для таких лейблов как Vocalion и Coral, публиковал свои аранжировки. Он снялся в нескольких фильмах, всегда в роли руководителя оркестра. Иногда его оркестр снимался в полном составе, иногда он лишь играл роль бендлидера с актёрами, игравшими роли его сайдменов. Его можно увидеть в таких картинах, как "It Ain't Hay", "Crazy House", "White Christmas" с Бингом Кросби (Bing Crosby). Его лучший музыкальный номер на экранах вошёл в фильм "There's No Business Like Show Business" с мульти талантливым Дональдом О'Коннором (Donald O'Connor). Заглавной композицией оркестра Нобла до самого конца была "I"ll See You in My Dreams".