Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Lee Wiley / Ли Уайли

Американская джазовая вокалистка, популярная в 1930-х - 1950-х. Ребёнком Уайли убегает из дома и начинает петь в составе оркестра Лео Райсмана (Leo Reisman). Ранняя карьера Уайли прерывается после того, как она, катаясь на лошади, падает, и у неё наступает временная слепота. Её зрение восстанавливается к 19 годам и Уайли возвращается к Райсману. Ли также поёт с оркестром Пола Уайтмена (Paul Whiteman), а позднее с Casa Loma Band. Сотрудничество с композитором Виктором Янгом (Victor Young) приводит к появлению нескольких песен, к которым Уайли пишет тексты, в их числе "Got The South In My Soul" и "Anytime, Anyday, Anywhere" (последняя становится R&B хитом в 1950-х). В начале 1940-х Уайли делает ряд превосходных записей, исполняет множество классических песен обычно в сопровождении небольшой джазовой группы, в составе которой играли такие музыканты, как Бад Фримен (Bud Freeman), Макс Камински (Max Kaminsky), Фэтс Уоллер (Fats Waller), Билли Батерфилд (Billy Butterfield), Бобби Хакетт (Bobby Hackett), Эдди Кондон (Eddie Condon) и Джесс Стэйси (Jess Stacy), супругой которого она становится на некоторое время. В 1943 она поёт с оркестром Стэйси и впоследствии продолжает выступать с небольшими группами, чаще всего под управлением Кондона, продолжает свою плодотворную карьеру в звукозаписи. Хотя сила её голоса была невелика, она обладала томным, очаровательным саундом и доносила до слушателей слова песен со сдержанной чувственностью. Теплота и интимность, с которыми она выступала на множестве представлений, стали своеобразным стандартом исполнения для этих песен. В их числе: "I've Got A Crush On You", исполненная в 1939 совместно с Уоллером и Фрименом; "How Long Has This Been Going On?", "Baby's Awake Now" и "You Took Advantage Of Me", были спеты в 1939 и 1940; и "I've Got The World On A String" - 1945 при поддержке Кондона и Эрни Касереса (Ernie Caceres). Все эти песни являются примером её чрезвычайно утончённого вокального стиля. В 1950-е и 1960-е она не так часто выступает и записывается. Появившийся в 1963 телевизионный фильм SOMETHING ABOUT Lee Wiley поведал зрителям историю её жизни и вызвал волну интереса к её работам. Одно из последних выступлений Уайли состоялось в 1972 в рамках New York Jazz Festival, где она была восторженно принята публикой, которая наконец-то начала осознавать то, что другие джазовые музыканты знали давно: Ли Уайли была одной из лучших джазовых вокалисток, не смотря на свой хрупкий голос.
13:56