June Christy / Джун Кристи
Американская джазовая певица. Одна из прекраснейших и недооценённых вокалисток своего времени.
Её родители не имели никакого отношения к музыке. В трёхлетнем возрасте семья переехала в Decatur, Illinois. К тому моменту, когда Ширли достигла пятилетнего возраста, родители развелись и девочка осталась с матерью.
С тринадцати лет Ширли начинает петь с местным оркестром под управлением Билла Отзела (Bill Oetzel). В старших классах школы она также выступает с оркестрами Бена Бредли (Ben Bradley) и Билла Маддена (Bill Madden). После окончания школы, Ширли Ластер уезжает в Чикаго, меняет своё имя на Шерон Лесли (Sharon Leslie) и начинает петь с группой под управлением группы Бойда Раэбёрна (Boyd Raeburn). Позднее присоединяется к оркестру Бенни Стронга (Benny Strong). В 1944 оркестр перебрался в Нью-Йорк, но Шарон Лесли была вынуждена остаться в Чикаго, так как тяжело заболела скарлатиной.
Весной 1945 она узнала, что вокалистка Анита О'Дэй (Anita O'Day) покинула состав оркестра Стэна Кентона (Stan Kenton). Шарон Лесли немедленно связалась с агентом Кентона, прошла прослушивание и через неделю дебютировала в оркестре под новым именем Джун Кристи, которое ей дал Стэн Кентон (Stan Kenton), хотя её весёлая исполнительская манера иногда звучала немного странно на фоне явно прогрессивных экспериментов её работодателя. Её яркая, кипучая натура проявлялась и во время её выступлений. Она была особенно эффектна во время исполнения номеров с высоким темпом. Однако и в исполнении балладного репертуара она была не меньшим экспертом и никогда не боялась немного пошутить с песней.
С Кентоном она познаёт успех во всех вокальных жанрах. Одной из её первых записей с оркестром становится песня "Tampico", которая продаётся миллионным тиражом, подобный успех сопутствует и другим песням – "Shoo Fly Pie and Apple Pan Dowdy", "How High The Moon". На протяжении конца 1940-х она становится чуть ли не единственной причиной популярности оркестра.
Кентон и его основной аранжировщик Пит Руголо (Pete Rugolo) старались обеспечить ей такой репертуар, который бы позволял продемонстрировать все преимущества её голоса. Благодаря этому, несмотря на ограниченный вокальный диапазон, выступления оркестра пользовались огромным успехом, а её номера проходили на высокопрофессиональном уровне. В январе 1947 она выходит замуж за тенор саксофониста оркестра Кентона Боба Купера (Bob Cooper), с которым делает несколько прекрасных записей под аккомпанемент его небольшого состава.
В 1946 Джун Кристи вышла замуж за Боба Купера (Bob Cooper), саксофониста из оркестра Стэна Кентона, и прожила с ним в браке более 40 лет.
В 1948 оркестр Кентона приостанавливает свою деятельность, временно распадается, но через два года был воссоздан. В этот период Кристи начинает выступать как сольная артистка, сделав множество успешных записей для фирмы Capitol Records, среди которых необходимо отметить три альбома, вошедших в 20-ку лучших: SOMETHING COOL (аранжированный для неё Руголо), THE MISTY MISS CHRISTY и JUNE-FAIR AND WARMER!.
Кроме того, в качестве приглашённой вокалистки она участвует в записи таких альбомов Кентона, как ARTISTRY IN RHYTHM (1946), ENCORES (1947), INNOVATIONS IN MODERN MUSIC (1950), Stan Kenton PRESENTS (1950), Stan Kenton CLASSICS (Capitol, 1944-47 [1952]) и THE KENTON ERA (Capitol, 1940–54, [1955]).
До 1952 Кристи как сольная вокалистка не имела особого успеха, хотя с 1946 по 1950 признавалась журналом Down Beat лучшей вокалисткой, выступающей в биг бендах. Записав в 1952 песню "My Heart Belongs to Only You" она привлекла внимание Capitol Records и фирма позволила ей и Руголо записать что-то в формате офф-бит, вместо обычных поп-стандартов.
В 1954 вышел 10-дюймовый винил SOMETHING COOL, где отметились наряду с Руголо её муж мультиинструменталист Боб Купер (Bob Cooper) и альт саксофонист Бад Шенк (Bud Shank). В 1955 диск был переиздан с некоторыми дополнениями как 12-дюймовый LP, а в 1960 был перезаписан в стерео-формате. В 1950-е этот диск по сути запустил вокальное кул движение в джазе, был высоко оценён как публикой, так и критиками. Сама Кристи отмечала, что этот альбом - единственный в её карьере, которым она полностью довольна. Диск принёс певице популярность, попав в топ 20 списков популярности, как и её третий диск THE MISTY MISS CHRISTY.
28 сентября 1959 Кристи начала пятинедельный тур с 38-ю концертами под названием "Road Show". На афише значились имена: Стен Кентон и его оркестр, Джун Кристи и The Four Freshmen. 10 октября 1959 во время выступления в Purdue University в Lafayette, Indiana фирма Capitol сделала записи, которые составили программу двойного LP, переизданного в 1988 на CD.
В 1950-х и в 1960-х Кристи регулярно появляется в нескольких телевизионных программах, включая CBS шоу Adventures in Jazz (1949), Eddie Condon's Floor Show (1949), The Jackie Gleason Show (1953), The Tonight Show (1955), The Nat King Cole Show (1957), Stars of Jazz (1958), The Steve Allen Show (1959), The Lively Ones (1963) и The Joey Bishop Show (1967). Она также принимает участие в первом спонсированном телевизионном концерте The Timex All-Star Jazz Show I, состоявшемся 30 декабря 1957, в котором также участвовали Луи Армстронг (Louis Armstrong), Кармен МакРэй (Carmen McRae), Дюк Эллингтон (Duke Ellington) и Джин Крупа (Gene Krupa).
До 1961 она также активно гастролирует, в том числе в Европе, Японии, Австралии, Южной Африке, но долгие гастроли отрицательно сказываются на её семейной жизни и с 1961 певица постепенно прекратила гастроли.
До 1965 певица выпустила 18 альбомов на Capitol Records. С 1965 по 1969 певица не записывалась, а в 1969 прекратила свою карьеру, сосредоточившись на лечении от алкоголизма. В 1972 Кристи возвращается на сцену, выступив с оркестром Стэна Кентона на джазовом фестивале в Ньюпорте. В 1977 певица вернулась в студию, и записала свой последний в карьере альбом под названием IMPROMPTU. В дальнейшем с конца 1970-х и в 1980-х она появляется на множестве фестивальных площадок по всему миру, выступая с оркестром Шорти Роджерса (Shorty Rogers), с которым участвует в нескольких мировых турне.
Последние гастроли в карьере певицы датированы 1988, когда она выступала с оркестром Шорти Роджерса (Shorty Rogers). В её последнем выступлении принимал участие трубач Чет Бейкер (Chet Baker).
Джун Кристи умерла в собственном доме 21 июня 1990 от почечной недостаточности. Тело певицы было кремировано, прах развеян над морем на побережье Marina Del Rey.