Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Johnny Guarniery / Джонни Гуарниери

Американский джазовый и страйд пианист.

Хотя Гуарниери изучал пианино чисто формально, его музыкальное будущее было определено благодаря встречам с Фетсом Уоллером (Fats Waller), Уилли Зе Лайон Смитом (Willie The Lion Smith), Джеймсом Пи Джонсоном (James P. Johnson) и Артом Тейтумом (Art Tatum). Джонсон однажды сказал ему: "После меня и Фетса, ты - номер третий". Несмотря на удивительно маленькие руки, он становится настоящим мастером в игре целыми октавами.

Прорыв Гуарньери на большую сцену происходит в составе оркестра Джорджа Холла (George Hall), но ещё большую известность ему приносит работа в составе оркестров эры свинга под управлением Бенни Гудмена () в 1939, Арти Шоу () в 1940 и Томми Дорси (). С Шоу он играет на клавесине в составе группы Gramercy Five, сформированной из участников оркестра, и его соло становятся первыми в истории джаза записями этого инструмента. Гуарниери становится известен и тем, что в своих импровизациях иногда цитировал таких композиторов из мира фортепианной классической музыки, как Скарлатти и Бетховен.

В начале 40-х Гуарниери много работает в студиях, принимает участие в бесчисленных радиопередачах, часто в составе оркестра Реймонда Скотта (Raymond Scott) на CBS, участвует во множестве звукозаписывающих сессий с Лестером Янгом (Lester Young), Колменом Хокинсом (), Роем Элдриджем (), Доном Байясом () и Луи Армстронгом (), Чарли Крисчианом (Charlie Christian), Кози Коулом (Cozy Cole), Айком Квебеком (Ike Quebec), Чарли Кеннеди (Charlie Kennedy), Хенком Д'Амико (Hank D'Amico) и Беном Уэбстером (Ben Webster). Он также возглавляет собственный состав, получивший название Johnny Guarnieri Swing Men, с которым делает записи для лейбла Savoy. В составе группы играли Лестер Янг (Lester Young), Хенк Д'Амико (Hank D'Amico), Кози Коул (Cozy Cole) и Билли Баттерфилд (). В 40-х он также выступает в составе трио со Слэмом Стюартом (Slam Stewart) и Сэмми Вайсом (Slam Stewart), с которым снова делает записи для Savoy.

В 1949 Гуарниери записывает альбом с Джун Кристи () под названием & THE JOHNNY GUARNIERI QUINTET.

С начала 60-х он переезжает на постоянное место жительства на Западное побережье, иногда гастролирует и записывается, но в основном выступает в качестве постоянного пианиста в Hollywood Plaza Hotel в Лос-Анджелесе.

В последующие годы деятельность Гуарниери всё больше смещается к преподаванию джаза. В 70-х он делает запись нескольких альбомов на собственном лейбле. До 1982 Гуарниери работает в The Tail Of The Cock - ресторане и ночном клубе на Ventura Boulevard в Studio City, California. В начале 80-х он записывает альбом JOHNNY GUARNIERI PLAYS DUKE ELLINGTON (вошедший в серию дисков Live-Performance Jazz Series), используя рояль Bösendorfer Grand "SE".

Вечер за вечером он играл в голливудском стиле, приспосабливая своё исполнительское мастерство к запросам публики, которая, скорее, приходила, чтобы быть увиденной и услышанной, нежели послушать его игру. Гуарниери нуждался в работе, чтобы оплачивать большие медицинские счета его семьи. Сольные записи Гуарньери свидетельствуют о его потрясающей технике, его любви к старым песням, о большом потенциале и склонности к размеру 5/4.

В январе 1985 он отправился выступить на Восточном побережье. 6 января он начал концерт в Vineyard Theatre на East 26th Street в Нью-Йорке, но во время антракта почувствовал головокружение и концерт пришлось прервать. Он отправился в дом одного из приятелей и оттуда был перевезён в больницу Святого Барнабаса в Ливингстоне, штат Нью-Джерси, где на следующий день умер от сердечного приступа.

17:24