Jeff Beal / Джефф Бил
Американский композитор, создавший множество произведений для фильмов, телевизионной продукции, студий и концерт холлов. Превосходный джазовый инструменталист и чрезвычайно изобретательный автор музыки, Бил в своём творчестве часто умело и удачно совмещает элементы импровизационной музыки с заранее сочинёнными инструментальными частями.
Бил начал заниматься на трубе в третьем классе после того, как вместе с отцом посетил школьную музыкальную ассамблею в начальной школе Маршалла в Кастро-Вэлли. Услышав игру на трубе, он выбрал ее в качестве своего инструмента. Бабушка Била, Ирен Бил, была искусной пианисткой, профессиональной аккомпаниаторшей немого кино и поклонницей трубача Майлза Дэвиса (Miles Davis). Она подарила Джеффу запись совместной работы Майлза с Гилом Эвансом (Gil Evans), SKETCHES OF SPAIN. Свою первую длинную композицию Бил написал для Оклендского молодежного симфонического оркестра, будучи учеником средней школы Кастро-Вэлли. Дирижер OYSO Кент Нагано (Kent Nagano) попросил Джеффа соединить его любовь к джазовой импровизации с оркестровым сопровождением. Это слияние импровизации с классической композицией осталось отличительной чертой музыки Била. Бил продолжил изучать композицию и трубу в Истменской школе музыки в Рочестере, Нью-Йорк, и окончил ее в 1985 году со степенью бакалавра музыки.
Бил женился на выпускнице Истмена, сопрано Джоан (Сапиро) Бил (Joan (Sapiro) Beal), и пара переехала из Рочестера в Нью-Йорк. Там Бил сочинил и записал свой дебютный альбом LIBERATION для лейбла Island Records. Джаз-бэнд Била выступал в клубе The Blue Note и на джазовом фестивале в Монтрё. По просьбе Чика Кориа (Chick Corea) Бил сочинил и записал концерт для виртуозного джазового басиста Джона Патитуччи (John Patitucci) для лейбла Кориа Stretch Records. Фирменная работа Била, ALTERNATE ROUTE, была написана для импровизированной трубы с оркестром. Написанная через пятнадцать лет после его первого сочинения в длинной форме, эта пьеса была вновь премьерой Кента Нагано и Симфонического оркестра Беркли, с Билом в качестве солиста-трубача. Он также написал импровизационные концерты для Дэйва Сэмюэлса (Dave Samuels), Ларри Кумбса (Larry Coombs) и Струнного квартета Черепашьего острова.
В середине 1990-х годов Бил переехал в Лос-Анджелес. Первое признание критиков он получил в 2001 году за "гипнотическое сочетание минималистического ритмического драйва и американского стиля" в партитуре к режиссерскому дебюту Эда Харриса "Поллок". С тех пор он был номинирован на девятнадцать премий "Эмми" и выиграл пять. Свою первую статуэтку он получил в 2003 году за главную тему к детективному сериалу "Монк" канала USA Network. Среди других номинаций на "Эмми" - вызывающий сериал HBO об эпохе депрессии "Карнавал" и эпическая драма "Рим", а также четыре номинации и две победы за "Карточный домик" от Netflix. Бил известен тем, что большую часть своей музыки сочиняет у себя дома, без помощников и оркестровщиков, играя на большинстве инструментов сам. Для музыки из "Карточного домика" он добавил струнные, записав струнный ансамбль из 17 человек, который он пригласил для записи в гостиную своего дома. Недавно он закончил работу над партитурой фильма Родриго Гарсии "Рэймонд и Рэй", для которого он написал и исполнил все джазовые соло на трубе, подражая актеру Итану Хоуку.
У Била есть каталог из 35 концертных произведений, изданный G. Schirmer Inc./AMP, включая множество заказанных оркестровых, хоровых и танцевальных композиций. Бил дирижировал своей музыкой с различными оркестрами, включая Бостонский симфонический оркестр в записи партитуры к "Бостону", полнометражному документальному фильму об истории Бостонского марафона Национального симфонического оркестра в "House of Cards in Concert" в Центре Кеннеди, и Камерный оркестр Лос-Анджелеса, исполнивший новую партитуру Била к фильму Бастера Китона "Генерал". По заказу Симфонического оркестра Сент-Луиса он написал новый цикл песен для лауреата премии "Грэмми" Хилы Плиттман в честь пятидесятилетия Леонарда Слаткина. "The Paperlined Shack", первый альбом Била, состоящий исключительно из его концертной музыки, был выпущен в июне 2022 года на лейбле Supertrain Records, в который вошли титульный цикл песен в исполнении Плиттман и Филармонии Истмена под управлением Леонарда Слаткина и его струнный квартет "Things Unseen" в исполнении The New Hollywood String Quartet.
Бил сообщил, что в 2007 году у него был диагностирован рассеянный склероз. Стабилизацию симптомов заболевания Бил частично объясняет своим напряженным графиком работы и концентрацией, необходимой для сочинения музыки, а также лечением рассеянного склероза как сосудистого заболевания с помощью образа жизни и венопластики.