Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Greg Abate / Грег Абате

Американский джазовый саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик, который в среднем играет 225 дней в году. Его детство прошло в Woonsocket, Rhode Island. В пятом классе он начал играть на кларнете.

По окончании школы он поступил в Berklee College of Music в Бостоне, после нескольких лет выступлений в Калифорнии, он в 1972 вернулся в Беркли, чтобы закончить своё образование. Во время второй поездки в Лос-Анджелес он попал на прослушивание и получил место альт саксофониста в группе Рэя Чарльза (Ray Charles), в которой он заменил Девида "Фэтхеад" Ньюмена (David "Fathead" Newman) и играл с 1973 по 1974.

В 1978 Абате собрал собственный секстет под названием Channel One, который получил значительное признание в джазовой среде Новой Англии. Единственный альбом группы WITHOUT BOUNDARIES был выпущен в 1980. Поселившись на Rhode Island, Абате работал в оркестрах Тони Джиорджианни (Tony Giorgianni) Sax Odyssey и Jazz Orchestra Дюка Беллэира (Duke Bellair). В 1985 Абате получил приглашение на место тенор саксофониста в оркестре Арти Шоу (Artie Shaw), которым руководит кларнетист Дик Джонсон (Dick Johnson). Абате также играл с Джеромом Ричардсоном (Jerome Richardson) и Редом Родни (Red Rodney). В этот период он начал утверждаться как заметная фигура в джазовом сообществе, известная своим энергичным стилем исполнения и мастерским владением традициями бибопа и постбопа.

Руководство Candid Records, впечатлённое его игрой, согласилось выпустить запись его концертного выступления на диске BOP CITY – LIVE AT BIRDLAND в июле 1991 в составе трио с Джеймсом Уилльямсом (James Williams), Руфусом Рейдом (Rufus Reid) и Кенни Вашингтоном (Kenny Washington). Затем последовали диски STRAIGHT AHEAD, DR. JEKYLL AND MR. HYDE, BOP LIVES с трио Кенни Бароном (Kenny Barron) и HAPPY SAMBA. В 2004 его альбом EVOLUTION, записанный с Джеймсом Уилльямсом (James Williams), Харви Эс (Harvie S) и Билли Хартом (Billy Hart), был четырежды номинирован на премию Grammy. Он начал преподавать музыку в Rhode Island College.

Карьера Абате продолжала развиваться, он много гастролировал по Соединенным Штатам, Канаде и Европе, выступая на крупнейших джазовых фестивалях, в клубах и концертных залах. Он выступал на одной сцене со многими светилами джаза, включая Фила Вудса (Phil Woods), Реда Родни (Red Rodney), Кенни Баррона (Kenny Barron), Руфуса Рида (Rufus Reid) и великого Алана Доусона (Alan Dawson). Он регулярно выступал по всему миру со своим квартетом, в составе которого играли Джесси Грин (Jesse Green), Эван Грегор (Evan Gregor) и Билл Гудвин (Bill Goodwin).

"Я сплю намного лучше, зная, что есть такие альт саксофонисты, как Грег! Это огромное удовольствие создавать музыку с ним, и он пишет превосходные композиции, которые меня стимулируют",

– Фил Вудс (Phil Woods).

Он является штатным ведущим мастер-классов компании Conn-Selmer Instrument Co. - фирмы, изготовляющей саксофоны, на которых он играет. Его гастрольный график весьма напряжён: в год он даёт около 150 концертов в США, Канаде и Европе - при том, что живёт не в Нью-Йорке, а в самом маленьком штате США - Род-Айленде (это крохотный клочок земли на побережье Атлантики между Нью-Йорком и Бостоном).

Как плодовитый музыкант, Грег Абате выпустил множество альбомов в качестве руководителя группы. Его дискография демонстрирует его многогранность и глубокое понимание джазовой импровизации и композиции. Такие альбомы, как "BIRDLAND SESSIONS", "MONSTERS IN THE NIGHT" и "KINDRED SPIRITS: LIVE AT CHAN'S", совместный с Филом Вудсом, получили признание критиков и укрепили его репутацию выдающегося джазового музыканта.

Помимо своей исполнительской и звукозаписывающей карьеры, Абате также занимается джазовым образованием. Он регулярно проводит клиники, семинары и мастер-классы в школах, колледжах и университетах, делясь своим опытом и страстью к джазу с начинающими музыкантами. Его стремление к образованию обеспечивает постоянный рост и признание джаза среди новых поколений.

За свою карьеру Грег Абате получил множество похвал и наград, признающих его вклад в развитие джаза. Его творчество снискало ему преданную аудиторию и уважение как слушателей, так и коллег-музыкантов. Абате продолжает оставаться ярким и влиятельным представителем джазового мира, последовательно расширяя границы своего искусства и почитая богатые традиции джазовой музыки.

Вот как его оценивает американская критика:

"Абате не заполняет пространство конъюнктурными бибоповыми рифами и стандартными аккордовыми последовательностями. Напротив, острая угловатость его фразировки и частые выразительные паузы в его быстрых мелодических линиях придают его игре ощущение постоянного изобретательного творчества и креативности". – Howard Reich, Chicago Tribune.

"Музыкальный стиль Абате можно рассматривать как экстракт из спокойных вибраций свинга и более живого языка бибопа. Он обладатель собственного уникального голоса". - METRO San Jose.

"Грег Абате является тем абсолютным локомотивом, который, безусловно, не позволит столь сложному к исполнению стилю, как бибоп, погибнуть. Один из самых ярких исполнителей настоящего времени, приверженность которого к музыке является тотальной…"  – W. Pickowitz, Jr., The Jazz Messenger.

"Мульти-саксофонист Грег Абате является ярким примером школы современных боп-ориентированных исполнителей. Мелодии, которые он пишет или выбирает для исполнения, всегда полагаются на такой тип изменений, который с давних времён предпочитали музыканты, основывающиеся на гармонии, и он, находясь в их числе, свингует с нетерпеливой и лёгкой виртуозностью". - David Franklin, Jazz Times.

"Грег Абате является одним из наиболее привлекательных саксофонистов на сегодняшней сцене. Он довольно зрелый, с обилием мягкой самоуверенности исполнитель. Результатом является то, что он играет музыку со сладостью и смелостью". – Jim Merod, New Jazz Recordings.

14:01