Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Gerald Marks / Джеральд Маркс

Американский композитор, наибольшую известность получил благодаря песне "All of Me", которую написал в содружестве с Сеймуром Саймонсом (Seymour Simons). Песня была записана более 2000 раз. В целом он автор более 400 песен. Играть на фортепиано он научился самостоятельно, и впервые услышал, как местный оркестр исполняет его композицию, когда ему было 11 лет. Позднее он оставляет школу и отправляется в Нью-Йорк. Именно там он начинает писать музыку профессионально и в 1931 вместе с Сеймуром Саймонсом (Seymour Simons) создаёт "All of Me". В следующем году песня становится хитом сначала в исполнении Луи Армстронга (Louis Armstrong), а затем и в исполнении Пола Уайтмена (Paul Whiteman). Множество раз её исполняли джазовые и поп артисты, включая Френка Синатру (Frank Sinatra), Каунта Бейси (Count Basie), Билли Холидей (Billie Holiday), Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Сару Воун (Sarah Vaughan), Дайну Вашингтон (Dinah Washington) и позднее Уилли Нельсона (Willie Nelson). Его следующим крупным успехом становится песня "Is It True What They Say About Dixie", написанная на стихи Ирвинга Сизара (Irving Caesar) и Сэмми Лернера (SAMMy Lerner) для Эла Джолсона (Al Jolson). Она также становится хитом в исполнении Джимми Дорси (Jimmy Dorsey) и Руди Валли (Rudy Vallee). В этом же году он пишет музыку для песни "That's What I Want for Christmas" для фильма "Stowaway", в котором главную роль исполнила Ширли Темпл (Shirley Temple). В числе других песен, созданных в сотрудничестве с Лернером и Сизаром можно назвать "Old Susannah, Dust Off That Piana" и "I Don't Know You, but You're Beautiful". В дополнение к песням для кино и мюзиклов, Маркс пишет музыку для кампаний, связанных с детской безопасностью и для правительственных военных бондов, некоторое время руководит собственным оркестром, работает в Зале славы авторов песен. Успех его песни "All of Me" позволил ему стать членом престижного "Американского общества композиторов, авторов и издателей" (ASCAP), и он продолжал активно участвовать в работе этой организации несколько десятилетий, занимая должность в совете директоров с 1970 по 1981. В последний период своей жизни он часто читал лекции о своём опыте в Tin Pan Alley вплоть до 1991.
13:56