Doc Cheatham / Док Читем
Исключительно долгая карьера Читема началась в ранних 1920-х, когда он работал в оркестре водевильного театра, часто аккомпанируя выдающимся блюзовым исполнителям того времени. В 1926 он перебирается в Чикаго, где находит работу в оркестре Альберта Уинна (Albert Wynn), выступает с собственной группой. Здесь он встречается с Луи Армстронгом (Louis Armstrong), оказавшим основное влияние на формирование его стилистического языка. До этого времени основным инструментом Читема был сопрано саксофон, на котором он работал с Ма Рейни (Ma Rainey), но теперь он полностью переключается на трубу, избрав довольно резкую технику, не принося в жертву красоту тона.
В 1927-1928 он работает в Филадельфии в составе Уилбура Де Периса (Wilbur De Paris). После короткого периода с Чиком Уэббом (Chick Webb) отправляется в Европу с Сэмом Вудингом (Sam Wooding) (1928). В 1930 Читем возвращается в Штаты и работает в составе различных коллективов, включая McKinney's Cotton Pickers (1931-1932). Затем в течение 6 лет выступает в оркестре Кэба Кэллоуэя (Cab Calloway), с которым он снова гастролирует по Европе. В 1939 Док становится участником биг бенда Тедди Уилсона (Teddy Wilson), после чего последовал период работы в не менее элегантных оркестрах Бенни Картера (Benny Carter) и Тедди Хилла (Teddy Hill). Его короткие соло в составе секстета Эдди Хейвуда (Eddie Heywood) (1943-1945), где он на некоторых записях играет в аккомпанирующем составе Билли Холидей (Billie Holiday), помогают ему получить репутацию талантливого импровизатора.
На протяжении 1950-1960-х он часто работает с коллективами, исполняющими латиноамериканскую музыку. Он также много гастролирует: с Де Перисом (Wilbur De Paris) (Африка, 1957; Европа, 1960), Сэмми Прайсом (Sammy Price) (Европа, 1958), Херби Манном (Herbie Mann) (Африка, 1960) и Перезом Прадо (Perez Prado). С 1960 в течение пяти лет он возглавляет свой собственный коллектив, с которым выступает в Нью-Йорке. В 1966-1967 часто выступает с Бенни Гудменом (Benny Goodman).
Возраст обычно вносит свои коррективы в исполнительское мастерство музыкантов, особенно играющих на медных духовых инструментах. Но многочисленные концертные выступления и студийные работы свидетельствуют, что мастерство Читема с годами становилось более виртуозным.
Ранее Читем не чувствовал себя особенно уверенным в качестве солиста, но дуэтные выступления с пианистом Сэмми Прайсом (Sammy Price) середины 1970-х вывели его карьеру на новый уровень. Он делает записи для таких лейблов как Sackville, New York Jazz, Parkwood, Stash, GHB, Columbia и некоторых европейских лейблов. В 1970-х и 1980-х, игнорируя не только свой возраст, но и изменения в музыкальных предпочтениях публики, он посещает Европу, выступая на фестивалях и в клубах, радуя слушателей своим великолепным саундом. Периодически выступает в составе биг бендов, но всегда с удовольствием возвращается в формат малых составов, где он имеет больше возможностей продемонстрировать своё изящное искусство импровизации, гибкость и знаменитый верхний регистр. Читем всегда обладал восхитительной техникой, а его артикуляция и чистота звука поразительны. Особенно выразителен он при использовании сурдины.