Diane Schuur / Дайан Шуур
Американская джазовая певица и пианистка, лауреат двух премий GrAMMy. Дайан Шуур выступала на многих престижных музыкальных площадках, в том числе в Carnegie Hall и Белом доме, гастролировала с такими музыкантами, как Куинси Джонс (Quincy Jones), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Би.Би. Кинг (B.B. King), Стэн Гетц (Stan Getz), Мейнард Фергюсон (Maynard Ferguson), Джо Уилльямс (Joe Williams), Рэй Чарльз (Ray Charles), Стиви Уандер (Steve Wonder) и многие другие. Шуур родилась слепой.
Шуур уже длительное время является одной из ведущих артистов фирмы GRP и одной из наиболее популярных джазовых вокалисток. Хотя она родилась в Такома, но детство её прошло в окрестностях города Auburn, штат Washington, где её отец служил капитаном полиции. С самого начала она принялась за джаз с непомерным энтузиазмом - в возрасте трёх-четырёх лет уже распевала песни из репертуара Дины Вашингтон (Dinah Washington) и Сары Воун (Sarah Vaughan), выбивая ритм ложками и вилками, слушала записи Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Эллы Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) и Тони Беннетта (Tony Bennett) из коллекции своей мамы и заслушивалась игрой своего отца на фортепиано. Родители поощряли творческие способности дочери. Обладая абсолютным слухом, она самостоятельно на слух научилась играть на фортепиано. В девять лет Дайан активно принимала участие в детских концертах и вокальных конкурсах. Позднее она говорила, что "любила забиться в шкаф, чтобы побыть с собой наедине и попеть".
Довольно рано она овладела богатым вокальным стилем, о чём свидетельствует первая запись её выступления на публике в холле гостиницы Holiday Inn в родном городе Tacoma в возрасте 10 лет. Она получила базовое обучение игре на фортепиано в школе для слепых штата Вашингтон (Washington State School for the Blind), в которую она поступила в 11 лет.
Свою первую запись Шуур сделала в 1971 – это был сингл в стиле кантри под названием “Dear Mommy and Daddy”, продюсером записи был Джимми Уэйкли (Jimmy Wakely). Окончив школу, она фокусируется на джазе и выступает в городах северо-запада. В 1975 прослушивание у трубача Дока Северинсона (Doc Severinson) (тогда он руководил оркестром, игравшим в Tonight Show) привело к выступлению в составе группы ударника из Tonight Show Эда Шонесси (Ed Shaughnessy) на Monterey Jazz Festival, где знакомится и выступает с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie).. Однако её настоящий большой прорыв наступает на этом же фестивале, но в 1979. Она исполнила госпел сюиту "Amazing Grace" перед аудиторией фестиваля, среди которой находился тенор саксофонист Стэн Гетц (Stan Getz). Это был не последний раз, когда Дайан пела в Монтерей: в 1988 и 1991 годах она также принимала участие в этом фестивале.
Гетц рассказывает всем о её очевидном таланте и приглашает её на совместное выступление в Белом Доме в 1982. Позднее в 1987 её вновь приглашает Нэнси Рейган, но уже в составе оркестра Каунта Бейси (Count Basie). После трансляции этого концерта по телевидению Шуур предлагают контракт с лейблом GRP. Сотрудничество Гетца и Дайан Шуур, однако, не прекращалось, и саксофонист аккомпанировал Шуур для её первых альбомов DEEDLES (1984), SCHUUR THING (1985) и TIMELESS (1986).
Дебютный альбом Дайан Шуур DEEDLES ("Deedles" было коротким вариантом прозвища "Deedlebabe", которое придумала мать Дайан). 12 пластинок Дайан Шуур попадали в джазовые чарты Billboard, а первую премию GrAMMy она получила в 1986 за альбом TIMELESS. Вторая премия последовала на следующий год благодаря совместной записи с Бейси Diane Schuur & THE Count Basie ORCHESTRA (1987). Альбом провёл 33 недели на вершине джазового хит парада журнала Billboard.
На протяжении 1990-х годов Шуур активно записывалась и выпустила 8 пластинок. Альбом PURE SCHUUR (1991) поднялся на первое место в списках современного джаза. Далее выходят IN TRIBUTE (1992), LOVE SONGS (1993). Во время тура по дальнему востоку, принимая участие в токийском фестивале, Шуур познакомилась с Би Би Кингом. Результатом сотрудничества с блюзменом стал альбом HEART TO HEART, выпущенный в мае 1994 и достигший первой строчки американских хит-парадов. Затем последовали LOVE WALKED IN (1995), BLUES FOR SCHUUR (1997).
После записи одного альбома MUSIC IS MY LIFE (1999) на лейбле Atlantic Records с продюсером Ахметом Эртеганом (Ahmet Ertegun), следующую свою работу FRIENDS FOR SCHUUR (2000) она выпускает на лейбле Concord. За ним следуют несколько успешных дисков: SWINGIN' FOR SCHUUR (2001) – серия дуэтов с трубачом Мейнардом Фергюсоном (Maynard Ferguson). В 2003 выходит MIDNIGHT — коллекцию из 13 песен, написанных Барри Маниловым (Barry Manilow). В записи приняли участие сам Манилоу, а также пианист Алан Бродбент (Alan Broadbent) и барабанщик Харви Мэйсон (Harvey Mason). В 2005 появляется диск SCHUUR FIRE, решительно приправленный латиной альбом, представивший группу Caribbean Jazz Project.
Второй живой альбом Diane Schuur: LIVE IN LONDON был выпущен в июне 2006. Это её первый диск на классическом лейбле GR2, ставший 20-ым диском в её карьере. Он был записан в знаменитом клубе Ронни Скотта (Ronnie Scott) в лондонском районе Soho.
SOME OTHER TIME (февраль 2008, Concord) – сборник песен, которые она слушала в детстве. На альбоме представлены песни Джорджа Гершвина (George Gershwin) и Айры Гершвин (Ira Gershwin), Ирвинга Берлина (Irving Berlin), Сэмми Кана (SAMMy Cahn), дуэта Роджерс и Хаммерштайн (Rogers и HAMMerstein) и других авторов. В альбом вошло удивительно зрело звучащее исполнение песни “September in the Rain”, записанное в Holiday Inn в Tacoma в 1964, когда Шуур было всего 10 лет.
Кроме всего прочего, выпуском SOME OTHER TIME Шуур продемонстрировала уважение к музыке поколения её родителей и отметила 40-ю годовщину со дня ранней смерти её матери, которой не стало в молодом возрасте 31 года. "Это празднование музыки, с которой она познакомила меня, когда я была маленькой, - говорит Шуур. – По прошествии достаточного времени всё, что ваши родители когда-либо говорили вам, всё, чему они пытались научить вас, начинает обретать смысл, вы узнаёте, как они росли и как они смотрели на мир в контексте своего поколения и своего времени ".
"Этот альбом действительно о возвращении к основам моих джазовых корней, - говорит она. - Не то, чтобы я действительно отбросила их полностью, просто было несколько отклонений на моём пути.
Последним к 2011 альбомом Шуур стал THE GATHERING — сборник классических кантри-песен в джазовой обработке. В создании пластинки приняли участие Элисон Краусс (Alison Krauss), Винс Джилл (Vince Gill), Марк Нопфлер (Mark Knopfler), Кёрк Уолум (Kirk Whalum) и Ларри Карлтон (Larry Carlton). Шуур обладает приятным музыкальным голосом и имеет тенденции к нежным звукам поп-джаза.