Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Dave Bartholomew / Дейв Бартоломью

Американский трубач, бендлидер, композитор, аранжировщик и продюсер звукозаписи, заметная фигура на музыкальной сцене Нового Орлеана со второй половины ХХ столетия. Этот музыкант играл в различных музыкальных жанрах, включая р-н-б, музыку биг бендов, свинг, рок-н-ролл, новоорлеанский джаз и диксиленд. В зале славы рок-н-ролла (Rock and Roll Hall of Fame) ему отведена роль связующего звена между прыгающим блюзом (jump blues) и свингом к R&B и он назван "одним из величайших музыкантов Crescent City и истинным пионером революции рок-н-ролла". Многие музыканты сделали записи песен Бартоломью, но его партнёрство с Фэтсом Домино (Fats Domino) принесло ему наибольший успех. В середине 50-х они написали более 40 хитов для Imperial Records, включая две песни, достигшие первой позиции в списках популярности Billboard R&B - "Goin' Home" и "Ain't That a Shame". Другими хитами Бартоломью как композитора становились "I Hear You Knocking", "Blue Monday", "I'm Walkin'" и "One Night". Он был введён в Зал славы авторов песен (Songwriters Hall of Fame), Зал славы рок-н-ролла (Rock and Roll Hall of Fame) и Музыкальный зал славы Луизианы (Louisiana Music Hall of Fame. Его родителями были Мэри (Mary) и Луис Бартоломью (Louis Bartholomew). Первым инструментом была туба, позднее перешёл на трубу, на которой его учил играть Питер Девис (Peter Davis), в своё время дававший уроки Луи Армстронгу (Louis Armstrong). Около 1933 семья перебралась в Новый Орлеан, где он начал играть в местных джазовых и марширующих оркестрах, включая участие в оркестре Фэтса Пичона (Fats Pichon), игравшего на пароходах, ходивших по Миссисипи. После периода работы в оркестре Джимми Лансфорда (Jimmie Lunceford), его призывают в армию во время Второй мировой, именно там, в составе военного оркестра сухопутных войск 196 армии проявляется его талант композитора и аранжировщика. По окончании войны он возвращается в Новый Орлеан и к ноябрю 1945 возглавляет собственный танцевальный оркестр Dave Bartholomew and the Dew Droppers, выступавший в местном клубе Dew Drop Inn. Оркестр зарабатывает успех у местной публики, которая называет коллектив "оплотом R&B в городе", и, согласно историку музыки Роберту Палмеру (Robert Palmer), был "примером оркестра раннего рок-н-ролла для всего мира". В 1947 Бартоломью и его оркестр получают приглашение от владельца клуба Дона Роби (Don Robey) выступить в Хьюстоне (Houston, Texas), где Дэйв знакомится с Лу Чэддом (Lew Chudd) – основателем Imperial Records. Свои первые записи, включая "She's Got Great Big Eyes", оркестр делает в новоорлеанской студии Косимо Матасса (Cosimo Matassa) для лейбла De Luxe Records в сентябре 1947. Первым хитом Dave Bartholomew and His Orchestra становится "Country Boy", достигшая #14 позиции в национальном списке Billboard R&B в начале 1950. Ведущими участниками оркестра кроме самого иногда певшего трубача Бартоломью были саксофонисты Элвин Тайлер (Alvin Tyler), Хёрб Хардести (Herb Hardesty) и Кларенс Холл (Clarence Hall), контрабасист Фрэнк Филдс (Frank Fields), гитарист Эрнест МакЛин (Ernest McLean), пианист Сальвадор Дучетте (Salvador Doucette) и барабанщик Ёрл Палмер (Earl Palmer); позднее к ним присоединился саксофонист Ли Аллен (Lee Allen). Двумя годами позже Лу Чадд (Lew Chudd) предложил Бартоломью стать представителем Imperial по артистам и записям (A&R) в Новом Орлеане. Вскоре Бартоломью продюсирует для Imperial первый национальный хит "3 x 7 = 21", написанный им и записанный вокалисткой Джевел Кинг (Jewel King); а в декабре 1949 молодым пианистом Фэтсом Домино (Fats Domino) была записана песня "The Fat Man". "The Fat Man", основанная на "Junker's Blues" со словами Бартоломью и Домино – достигла #2 в списках популярности R&B и впоследствии продалась тиражом более миллиона копий, вот так и началась успешная карьера Домино. В обеих записях участвовал оркестр Бартоломью. После того, как в 1963 Imperial была продана Liberty Records из Лос-Анджелеса, Бартоломью остался в Новом Орлеане. Он сотрудничал с лейблами Trumpet и Mercury, затем в 1967 основал собственный лейбл Broadmoor. Однако его пришлось закрыть после банкротства дистрибьютора Dover Records. В 70-х и 80-х в Новом Орлеане Бартоломью руководил традиционными диксиленд джаз оркестрами, выпустив в 1981 альбом Dave Bartholomew'S NEW ORLEANS JAZZ BAND. Принимал участие в международных гастролях Фэтса Домино в этот период. В 90-х выпустил ещё два альбома: Dave Bartholomew AND THE MARYLAND JAZZ BAND (1995) и NEW ORLEANS BIG BEAT (1998), регулярно появлялся со своим биг бендом на фестивальных сценах.
14:00