Curtis Counce / Кёртис Каунс
Американский джазовый контрабасист.
Каунс был одним из наиболее востребованных сессионных джазовых басистов и одним из первых афроамериканцев, плотно вовлечённых в движение West Coast джаза в 1940-х. После изучения скрипки и тубы, Каунс остановил свой выбор на басу. В 16 лет он покидает родной город и отправляется в Omaha, где получает свой первый профессиональный опыт в местном оркестре Нэта Таулеса (Nat Towles). Затем на протяжении трёх лет работает с Эдгаром Хэйесом (Edgar Hayes). В 1945 он перебирается в Лос-Анджелес, где находит работу с Джонни Отисом (Johnny Otis) в Club Alabam. В следующем году принимает участие в дебютной записи с Лестером Янгом (Lester Young). В конце десятилетия у Каунса начинается период активного сотрудничества со многими ведущими бибоперами западного побережья, которые в то время занимались созданием концепции школы 'прохладного' или 'cool' джаза.
В 1953 он записывается с Тедди Чарльзом (Teddy Charles) и принимает участие в создании диска Шорти Роджерса (Shorty Rogers) COOL AND CRAZY. Мощнейший свинг группы Роджерса, который был составлен, в основном, из музыкантов оркестра Стэна Кентона (Stan Kenton), и был создан благодаря великолепной ритм секции, состоящей из Марти Пейча (Marty Paich), Шелли Манна (Shelly Manne) и Каунса. В этом же году Каунс записывается в малом составе Шелли Манна (Shelly Manne). В 1954 Каунс записывается в расширенном составе квинтета Макса Роуча (Max Roach) – Клиффорда Брауна (Clifford Brown), продемонстрировав чрезвычайно энергичный темп в композиции "Coronado", где другие басисты просто свернули бы себе шею, разрушив тем самым все обвинения в неспособности выходить за пределы рамок спокойной школы западного побережья. В следующем году он вновь выступает с Роджерсом, на этот раз как участник Giants, что привело к появлению двух хорошо воспринятых альбомов THE SWINGING MR ROGERS и MARTIANS COME BACK.
К этому времени Каунс становится уважаемой фигурой и одним из нескольких чёрных музыкантов, постоянно работающих в студии. В 1956 он присоединяется к Стэну Кентону (Stan Kenton), с которым отправляется на гастроли по Европе. По возвращении он формирует свой знаменитый квинтет, который в музыкальном контексте был близок к группе Jazz Messengers Хореса Сильвера (Horace Silver) и Арта Блейки (Art Blakey). В состав группы Каунса вошли тенор саксофонист Гарольд Ленд (Harold Land), трубач Джек Шелдон (Jack Sheldon), пианист Карл Перкинс (Carl Perkins) и ударник Френк Батлер (Frank Butler). Записи этого коллектива хорошо продавались, но им так и не удалось достичь уровня популярности Посланников. Они оставались вместе до 1958, когда в возрасте 29 лет от передозировки умер Карл Перкинс (Carl Perkins). Место Перкинса занял Элмо Хоуп (Elmo Hope), но группа так и не смогла повторить раннего успеха. Curtis Counce Group была одной из самых впечатляющих групп 1950-х в Лос-Анжелесе. Сам Каунс также умер довольно молодым в 37 лет от сердечного приступа. Его смерть стала большой потерей для мира джаза.
Все записи Каунса, сделанные для лейбла Contemporary в качестве лидера, были переизданы, включая довольно редкий диск EXPLORING THE FUTURE. Кроме того, в 1989 на этом же лейбле были выпущены ранее не издававшиеся записи Каунса на диске SONORITY. В 2006 на Gambit Spain был выпущен двойной диск, в который вошли четыре альбома Каунса.