Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Cozy Cole / Кози Коул

Американский джазовый ударник. Коул начал изучать барабаны ещё в детстве. Его первое профессиональное выступление состоялось с виртуозным кларнетистом Уилбуром Свитменом (Wilbur Sweatman), который возглавлял оркестры в нескольких клубах и театрах Нью-Йорка. К концу 1920-х Коул уже имел небольшой опыт руководства своим оркестром. В 1930 он записывается с Джелли Ролл Мортоном (Jelly Roll Morton). В начале 1930-х он с успехом работает с Бланш Кэллоуэй (Blanche Calloway), Бенни Картером (Benny Carter) и Уилли Брайянтом (Willie Bryant), а в 1936 входит в состав оркестра Onyx Club, которым руководили Стафф Смит (Stuff Smith) и Джона Джонс (Jonah Jones). В 1938 начинается четырёхлетний период сотрудничества с Кэбом Кэллоуэем (Cab Calloway), который предоставлял ему достаточно музыкального пространства для его соло во время выступлений и записей. Множество записей он делает в малых составах Лайнела Хэмптона (Lionel Hampton) во время их классических сессий для RCA. После ухода из оркестра Кэллоуэя Коул принимает решение продолжить своё образование в Juilliard. Он принимает участие в постановке CARMEN JONES. В середине 1940-х он возглавляет свой собственный состав, а также собирает для записей оркестры всех звёзд. Сегодня эти записи выходят под именами его более ярких сайдменов Колмена Хокинса (Coleman Hawkins) и Ёрла Хайнса (Earl Hines). В конце 1940-х он руководит рядом небольших коллективов, а позже присоединяется к оркестру All Stars Луи Армстронга (Louis Armstrong), где остаётся три с небольшим года. В 1951 он принимает участие в записи саундтрека к фильму THE STRIP с Мики Руни (Mickey Rooney), снявшимся в роли барабанщика оркестра Армстронга. В начале и середине 50-х Коул совместно с Джином Крупа (Gene Krupa) открывает в Нью-Йорке школу барабанщиков. В 1953 вместе с Крупа он снимается в фильме THE GLENN MILLER STORY. В конце 50-х он становится участником оркестра Джека Тигардена (Jack Teagarden) и Ёрла "Фата" Хайнса (Earl "Fatha" Hines), в составе которого гастролирует по Европе. В 1958 записывает двойной сингл "Topsy" (на второй стороне "Turvy"), на удивление попавший в список сорока лучших хитов Америки. В 1961 он принимает участие в телевизионном шоу AFTER HOURS с Колменом Хокинсом (Coleman Hawkins) и Роем Элдриджем (Roy Eldridge), саундтрек которого позже вышел бутлегом на неизвестной датской фирме. В течение 1960-х и 1970-х Коул работает в различных составах, иногда воссоединяется с Джоной Джонсом (Jonah Jones), гастролирует по миру и выступает на многочисленных фестивалях. Музыкант с восхитительной техникой и уникальным чувством времени, Коул иногда играл немного жёстко. Он изменил звук оркестра Армстронга, который был создан его более легко свингующим предшественником Биг Сид Катлеттом (Big Sid Catlett). Коул умирает от рака в январе 1981. Русская wikipedia и allmusic указывают дату смерти 31 января, в то время как на интернет ресурсе findagrave и в английской версии wikipedia указана дата 9 января. В газете New York Times сообщение о смерти было опубликовано 31 января. В Encyclopaedia Britannica указана дата 29 января. В газете Eugene Register Guard от 30 января сообщается, что смерть наступила 29 января.
13:56