Carlos "Patato" Valdes / Карлос "Патато" Вальдес
Кубинский исполнитель на конго.
В 1955 году он эмигрировал с Кубы в Нью-Йорк, где играл с Вилли Бобо (Willie Bobo) в Гарлеме. Он изобрел и запатентовал перестраиваемый ударный инструмент конго (конга или конги), модель которого произвела революцию. Тито Пуэнте (Tito Puente) назвал его "величайшим conguero". И действительно, Карлос Вальдес был одним из наиболее востребованных congueros в латино-американской музыке и в мире джаза. Он играл, гастролировал по всему миру и записывался с Мигуэлито Вальдес (Miguelito Valdes), Пересом Прадо (Perez Prado), Бени Море (Beny More), с Тито Пуэнте (Tito Puente), Мачито (Machito), Херби Манном (Herbie Mann), Кенни Дорхемом (Kenny Dorham), Колом Тьядером (Cal Tjader), Артом Блэйки (Art Blakey), Элвином Джонсом (Elvin Jones), а также с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Куинси Джонсом (Quincy Jones). Патато сочинил заглавную композицию для "Bill Cosby Show", а в 1991 участвовал в записи саундтрека к фильму "Mambo Kings". Патато Вальдес также возглавлял собственную группу "Afrojazzia". Карлос был страстным курильщиком и умер от эмфиземы лёгких. На протяжении более 60 лет Карлос "Патато" Вальдес был музыкантом, сочетающим блестящую технику с невероятной зрелищностью. Его игра на конго - это гармоничное слияние мелодии и ритма, уходящее своими корнями в танец. Патато и сам был искусным танцором и во время своих выступлений, к восторгу зрителей, пускался в пляс, даже когда ему было за 70. В фильме "И Бог создал женщину" именно он преподаёт урок латино-американских танцев Бриджит Бардо. А современная, перестраиваемая модель congas - его детище.