Booker Ervin / Букер Эрвин
Американский джазовый тенор саксофонист.
Его отец играл на тромбоне в составе оркестра Бадди Тейта (Buddy Tate), поэтому не удивительно, что первым инструментом Букера стал тромбон. После школы Эрвин присоединяется к военно-воздушным силам США, базировавшимся на Окинаве, где возглавляет свой небольшой состав. По возвращении к гражданской жизни, Эрвин учится в Berklee College Of Music под руководством Джо Виолы (Joe Viola). В 1954 он перебирается в город Tulsa, где находит работу в ритм-н-блюзовой группе Эрни Филдса (Ernie Fields) и в нескольких джазовых группах юго-запада.
Переехав в Нью-Йорк, Эрвин присоединяется к квартету американского пианиста Хорейса Парлана (Horace Parlan), с которым участвует в записи альбомов UP & DOWN и HAPPY FRAME OF MIND (диски вышли на лейбле Blue Note Records). С 1956 по 1968 Эрвин периодически сотрудничает с Чарльзом Мингусом (Charles Mingus). Первыми совместными работами с Мингусом становится альбом MINGUS AH UM и композиция "Wednesday Night Prayer Meeting" на альбоме BLUES AND ROOTS. В целом он много записывается с Мингусом.
В 60-х Эрвин так же выступает с собственным квартетом, в состав которого входили пианист Джаки Байярд (Jaki Byard), басист Ричард Девис (Richard Davis) и барабанщик Алан Доусон (Alan Dawson). Квартет сотрудничал с лейблом Prestige Records. Позже Эрвин записывается вместе с пианистом Ренди Уэстоном (Randy Weston) для лейбла Blue Note Records.
Девять наиболее известных пластинок Эрвина были изданы лейблом Prestige Records между 1963 и 1966. После окончания работы с Prestige Records в 1966 Эрвин работает с Pacific Records и затем с Blue Note Records.
Мощнейший исполнитель, стиль которого демонстрирует его духовное родство с такими разными тенор саксофонистами техасской школы, как Лестером Янгом (Lester Young), Декстером Гордоном (Dexter Gordon), Сонни Роллинсом (Sonny Rollins) и Джоном Колтрейном (John Coltrane). Но Эрвин последовал за другой звездой и постарался обрести свой собственный стиль. Его тёплый, мягкий подход к балладам и поиск новых средств атаки в номерах с быстрыми темпами доказывают, что он является одним из наиболее экспрессивных современных исполнителей. Смерть от заболевания почек настигла его в 1970, когда он был в зените своей славы и полон творческих сил.