Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Bobby Sanabria / Бобби Санабрия

Американский барабанщик, перкуссионист, композитор, аранжировщик, продюсер документальных фильмов, педагог, активист, ведущий радиошоу и писатель пуэрториканского происхождения, специализирующийся на джазе и латинском джазе.

Санабрия пуэрториканского происхождения. В 1979 году он окончил Музыкальный колледж Беркли, получив степень бакалавра музыки по классу джазовой ударной установки и классической перкуссии, а также по классу аранжировки и композиции и получив награду Ассоциации факультетов за выдающиеся достижения как игрока и студента. В течение многих лет он выступал по всему миру, рассказывая о латинском джазе и исполняя его. Он писал статьи для журналов Modern Drummer, DRUM, Downbeat, Traps, является постоянным автором сайта WBGO и написал примечания к более чем 50 компакт-дискам. О нем писали в Downbeat, The New York Times, New York Daily News, Modern Drummer, Drum, Percussion, NPR и NPR Latino USA.

Его альбомы Afro-Cuban Dream: Live and in Clave, Big Band Urban Folktales, Multiverse, West Side Story Reimagined и Vox Humana были номинированы на премию "Грэмми" в категории "Лучший латино-джазовый альбом". West Side Story Reimagined также получил премию Jazz Journalists Award в номинации "Лучший джазовый альбом 2019 года".

    Они получили высокую оценку критиков за их дальновидность в расширении границ традиций латиноамериканского джазового биг-бэнда. Его текущий релиз с биг-бэндом Multiverse Big Band, Vox Humana, только что был номинирован на премию Grammy 2024 года в категории "Лучшая запись латинского джаза".

    "Санабрия расширяет возможности, перенося звуки таких групп, как (Пуэнте, Мачито), со всей тяжестью, замысловатостью и танцевальным ритмом, основанным на клаве, в гармонически ориентированную утонченность современных нью-йоркских джазистов. Это Нью-Йорк вверх и вниз, туда и обратно через весь прошлый век, от улиц до дворцов мамбо и консерваторий". - Бен Рэтлифф, The New York Times.

Рецензент Wall Street Journal Уилл Фридвальд написал: "Есть все основания надеяться, что ремейк "Вестсайдской истории" Стивена Спилберга улучшит фильм 1961 года, но я сомневаюсь, что мы когда-нибудь услышим более захватывающую интерпретацию этой бессмертной партитуры, чем в исполнении Bobby Sanabria Multiverse Big Band".

Известный как барабанщик, перкуссионист, композитор, аранжировщик, дирижер, продюсер документальных фильмов, педагог, активист и руководитель группы, его универсальность как барабанщика и перкуссиониста, от малой группы до биг-бэнда, стала легендарной. Уроженец Южного Бронкса, родившийся в семье пуэрториканцев, он выступал и записывался со всеми крупнейшими фигурами в мире латинского джаза и сальсы, от основателя афро-кубинского/латинского джазового движения Марио Баузы до Тито Пуэнте, Монго Сантамарии, Диззи Гиллеспи, Чико О'Фаррилла, Рэя Барретто, Кандидо, до Ларри Харлоу, Рубена Блейдса, Селии Круз и таких разных джазовых светил, как Генри Треджилл, Чарльз Макферсон, Рэнди Брекер, Джо Чемберс, Жан Люсьен, The Mills Brothers и другие.

Журнал "DRUM!" назвал его перкуссионистом года (2005); в 2011 и 2013 годах он был назван перкуссионистом года Ассоциацией джазовых журналистов. В 2006 году он был включен в Аллею славы Бронкса. В 2018 году он получил награду LeJENS of Jazz Lifetime Achievement Award от Jazz Education Network (JEN) за свою деятельность в качестве музыканта и педагога. В 2008 году конгрессмен Деннис Кучинич отметил его работу как музыканта и педагога, зачитав его имя в протоколе Конгресса, а в 2018 году Черная фракция Конгресса США отметила его как музыканта и педагога. Все записи его биг-бэнда, а всего их семь, были номинированы на Grammy.

Его запись 2018 года, West Side Story Reimagined, достигла №1 в национальных чартах радио Jazz Week, была номинирована на Грэмми 2018 года и получила престижную премию "Запись года" 2019 года от Ассоциации джазовых журналистов. Часть средств, вырученных от продажи этого двойного CD, направлена в фонд помощи музыкантам из Пуэрто-Рико Jazz Foundation of America. Санабрия написал музыку к нескольким документальным фильмам, получившим награды и признание критиков, - "От мамбо до хип-хипа: история Южного Бронкса" (2006), где он также выступил продюсером, консультантом и ведущим, "Некоторые девушки" (2017) и "Мадрина: дикая жизнь Лорейн Падилья" (2020). Другие документальные фильмы, в которых он участвовал в качестве консультанта и продюсера: The Palladium: Where Mambo Was King (2003), Latin Music U.S.A. (2006), We Like It Like That: The Story of Latin Boogaloo (2015) и Let's Get The Rhythm 2016).

В 2019 году он стал крестным отцом/падрино Национального парада в честь Дня Пуэрто-Рико в Нью-Йорке. Он является со-артистическим директором Центра музыкального наследия Бронкса и Бронкс Мьюзик Холла. Его пожизненная преданность делу распространения истории, культуры джаза и латинского джаза среди широкой публики как исполнителя, а также воспитанию нового поколения игроков, композиторов и аранжировщиков не имеет аналогов.

Участник легендарного перкуссионного ансамбля Макса Роуча M'BOOM, он является преподавателем Новой школы (уже 28-й год) и Нью-Йоркского университета и в течение 20 лет преподавал в Манхэттенской школе музыки. Он также является ведущим программы Latin Jazz Cruise на WBGO FM и wbgo.org, джазовой станции номер один в стране, где он также часто выступает в качестве автора на сайте.

Недавно маэстро Санабрия был удостоен почетной степени доктора музыки от колледжа Леман.

Он поддерживает барабаны TAMA, тарелки Sabian, инструменты Latin Percussion Inc, барабанные головки Remo, а также палочки и молоточки Vic Firth.

10:10