Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Bobby Hackett / Бобби Хакетт

Американский джазовый музыкант, мастерски владевший трубой, корнетом и гитарой. Широкая известность пришла к нему в 1938, когда Бенни Гудмен () пригласил его в свой оркестр для участия в концерте в Carnegie Hall, во время которого Хакетт воссоздал знаменитое соло Бикса Байдербека () в композиции "I'm Coming Virginia".

После изучения различных инструментов во время учёбы в школе, включая корнет и гитару, Хакетт юношей становится профессиональным музыкантом. Несколько первых лет он играет на скрипке и гитаре, но в 1934 своим основным инструментом избирает корнет. В 1936 он недолго руководит собственным оркестром, затем перебирается в Нью-Йорк, где играет в общественных танцевальных оркестрах Мейера Девиса (Meyer Davis) и братьев Ланин (Lanin).

С 1937 он работает в более ориентированных на джаз, популярных в то время биг бендах Джо Марсала (Joe Marsala) и Реда МакКензи (Red McKenzie). В 1938 он становится одним из приглашённых музыкантов во время выступления оркестра Бенни Гудмена () в престижном Carnegie Hall. В конце 30-х он становится ведущим трубачом в оркестре Вика Шоена (Vic Schoen), который аккомпанировал вокальному трио Andrews Sisters.

В конце 30-х он работает на радио в Нью-Йорке, в кино в Голливуде, записывается и руководит своими составами - большими и малыми. В 1939 агентство талантов MCA поручило Хакетту сформировать оркестр для выступлений в видном нью-йоркском ночном заведении - клубе Nick's. К несчастью затея провалилась и Хакетт остался должен агентству кругленькую сумму. Чтобы погасить долг, Хакетт сначала присоединился к оркестру Хореса Хейдта (Horace Heidt), а затем в середине лета 1941 к Гленну Миллеру (Glenn Miller). Ко всем проблемам добавилась ещё одна - во время посещения зубного врача ему повредили губы, и он практически не мог играть на трубе или корнете. Миллер выручил Хакетта и взял его в свой оркестр в качестве гитариста, хотя иногда Хакетт всё же исполнял короткие соло на трубе, как, к примеру, на известной композиции оркестра Миллера "A String of Pearls".

Затем некоторое время Хакетт снова проводит в оркестре Джо Марсала (Joe Marsala), в Casa Loma Orchestra, работает на радиостанции NBC. Его игру можно услышать на множестве джазовых записей и концертных выступлений. Его мечты сбылись в 1947, когда он получил приглашение принять участие в концерте в составе знаменитого коллектива Луи Армстронга () All Stars в нью-йоркском зале Town Hall.

В конце 40-х и в течение 50-х Хакетт стабильно работает вдоль Восточного побережья и в Канаде, продолжает делать записи. В 1954 Хакетт регулярно появляется в телевизионном шоу компании АВС под названием The Martha Wright Show, также известном как The Packard Showroom. Многие из его записей становятся классикой жанра, особенно работы 1955 с Джеком Тигарденом (Jack Teagarden) и серия альбомов музыки для настроения, которые он создал для комика Джеки Глисона (Jackie Gleason). Начиная с 1952 Хакетт появляется на первом альбоме Глисона для лейбла Capitol Records - MUSIC FOR LOVERS ONLY. Этот диск – как и следующие 10 альбомов Глисона – получают статус "золотого". Кроме того, Хакетт принял участие в создании ещё шести дисков Глисона. Закономерным итогом для Хакетта становится подписание контракта с Capitol Records и запись собственных альбомов. В 1956-57 он возглавляет замечательный оркестр, который выступает в Henry Hudson Hotel в Нью-Йорке, и в составе которого в разное время играли Томми Гвалтни (Tommy Gwaltney) и Боб Уилбер (Bob Wilber). В начале 60-х Хакетт вновь присоединяется к Гудмену, играет с Рэйем МакКинли (Ray McKinley). В 1965 Хакетт становится постоянным аккомпаниатором Тони Беннетта (Tony Bennett). В 1966 и 1967 Хакетт аккомпанирует Беннетту во время двух европейских турне. В конце 60-х - начале 70-х он гастролирует по США и Европе, выступает в клубах и на фестивалях, часто в компании с Виком Дикенсоном (), а также с Диззи Гиллеспи () и Терезой Брюэр ().

В 2012 Хакетт был введён в Музыкальный зал славы Род-Айленда (Rhode Island Music Hall of Fame).

Бобби Хакетт женился на Эдне Хакетт (Edna Hackett) в 30-х. Хакеттс жил в основном в Нью-Йорке, а лето обычно проводил в Chatham, Massachusetts. У них была дочь Барбара (умерла); и сын, Эрни (Ernie), который стал профессиональным ударником.

Хакетт был масоном и был активным участником St. Cecile Lodge # 568 – ложи, специально созданной для музыкантов и художников. Хакетт умер в 1976 от сердечного приступа в возрасте 61 года.

Превосходный корнетист с безупречным вкусом, его восхитительная игра украшала выступления Беннетта, Армстронга, Ли Уайли () и Терезы Брюэр () и стала весомым доказательством его талантов. Альбомы, созданные для Глисона, также демонстрируют его необыкновенно изящное исполнительское мастерство. Он чувствовал себя уверенно как в составе диксиленда, так и в мэйнстрим группах, где его чисто джазовые работы были зажигательны и изобретательны, но всегда элегантны. К сожалению, подобные эпитеты нельзя применить к его игре на корнете. Слабое здоровье в следствие сильного пристрастия к крепким напиткам, сопровождало его практически всю жизнь.

13:34