Bill Harris / Билл Харрис (тромбон)
Американский джазовый тромбонист.
В начале своей карьеры Харрис играет на тромбоне в различных оркестрах в основном в своём родном городе и его пригородах. Харрис один из немногих тромбонистов периода 1945-1960 сумевших избежать влияния Джей Джей Джонсона (J.J. Johnson). Профессионально начал играть в 1938. После сотрудничества с Джином Крупа (Gene Krupa), Рэйем МакКинли (Ray McKinley) и Бобом Честером (Bob Chester), его приглашает к себе Бенни Гудмен (Benny Goodman) (1943-1944), а затем и Чарли Барнет (Charlie Barnet).
Харрис становится известен благодаря своему округлому, густому тону и быстрому вибрато, которое оставалось в любой тональности, а также юморными вставочками, которыми он украшал свои соло. В качестве гостя его приглашает к себе на несколько концертов Эдди Кондон (Eddie Condon) для выступлений в знаменитом Town Hall. Более широкую известность он получает, присоединившись к первому составу Вуди Хермана (Woody Herman) (1944-1946), с которым периодически работает в течение 15 лет. Он был одним из нескольких участников первого состава, попавших в Four Brothers Second Herd (1948-1950). Именно с Херманом его бойкий, атакующий сольный стиль становится известен большому числу поклонников музыки биг бендов. Он также периодически работал с Херманом в течение 1956-1959.
Став немедленно узнаваемым благодаря своему зрелому тону и хорошему чувству юмора (он всегда сдабривал свои соло шуточками), Харрис испытал лёгкое влияние бибопа, но всё же сохранил свои сильные связи с корнями эры свинга. Среди биг бендов, в которых он работал в перерывах между выступлениями с Херманом, были оркестры Бойда Раебёрна (Boyd Raeburn), Бенни Картера (Benny Carter). В 1947 он со-руководит оркестром с Чарли Вентурой (Charlie Ventura), далее объединяется с Чабби Джексоном (Chubby Jackson) (1953), играет в оркестре Сотера-Финегана (Sauter-Finegan).
Как импровизатор, Харрис вполне комфортно чувствовал себя в командах стилистически разных исполнителей, что можно услышать на записях знаменитого проекта Jazz At The Philharmonic (1950-1954), где его ревущий стиль великолепно сочетался с дикой стороной этих концертных джэм сейшинов. Он с лёгкостью работал в любом контексте – от диксиленда к свингу и до бопа. Вместе с Флипом Филлипсом (Flip Phillips) в 1959 он становится стойким приверженцем группы Бенни Гудмена (Benny Goodman), хотя необходимо отметить, что Гудмен часто сердился на Харриса из-за его нежелания (или неумения) "читать с листа", что с лёгкостью делал сам Гудмен и трубач Гарри Джеймс (Harry James).
Его соло в композиции "Bijou" с Херманом считается классикой жанра, а его идиосинкразическое прочтение баллады "Everything Happens to Me" известно своей вокальностью, в то время как его исполнение баллады "Everywhere" вдохновило Росуэлла Радда (Roswell Rudd) на её свободно-контрапунктированное исполнение.
В начале 60-х Харрис работает в Лас-Вегасе, пока не становится жителем Флориды, играет в местных группах и с приезжающими на гастроли джазменами. Играет с Рэдом Норво (Red Norvo), работает с Чарли Тигарденом (Charlie Teagarden) и периодически руководит своим составом. С 1947 по 1957 он записывается для лейблов Mercury, EmArcy, Dial, Capitol, Verve, Fantasy и Mode, часто с коллегами по оркестру Хермана.
Хотя стиль Харриса был основан на подходах эпохи свинга, он был одним из первых тромбонистов, освоивших такую технику игры на тромбоне, которая позволила ему играть в головокружительных темпах, более подходящих для бибопа. Харрис постоянно удивлял слушателей различными стилистическими атрибутами. Он любил менять свою артикуляцию между легато и стаккато и играть сначала просто, а затем более сложно. Его вибрато также отличалось от обычного – он использовал манеру трубачей эпохи свинга – как и прямой тон, так и их комбинацию. Харрис также обладал неудержимым чувством юмора, которое выражалось не только в его соло, но в том, как он держался на сцене.