Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Bill Berry / Билл Берри

Американский джазовый трубач. Его отец был контрабасистом гастрольного оркестра, и детство прошло в постоянных переездах. Его мама рассказывала: "Он отправился на гастроли несколько месяцев от роду. Он спал в чехле для контрабаса под сценой". С 5 лет он начал изучать фортепиано в городке South Bend, Indiana, где некоторое время жила семья. Во время учёбы в школе уже в Cincinnati он переходит на трубу. Первой работой практически самоучки Берри стало участие в оркестре под управлением Дона Стикленда (Don Strickland), выступавшего на среднем западе. После увольнения из рядов ВВС в 1955, он учится в Cincinnati College of Music и Berklee College of Music. В середине 1950-х Берри работал в оркестре Херба Помероя (Herb Pomeroy) в Бостоне, а затем попал в один из составов Вуди Хермана (Woody Herman). После Хермана был период сотрудничества с Мэйнардом Фергюссоном (Maynard Ferguson), а в 1961 он был приглашён в оркестр Дюка Эллингтона (Duke Ellington), где стал одним из первых белых музыкантов. Этот факт оказал влияние на всю его последующую жизнь. В течение двух лет сотрудничества с Эллингтоном Берри много записывался в нью-йоркских студиях, выступал и записывался с Колменом Хокинсом (Coleman Hawkins) и Джимми Рашингом (Jimmy Rushing). В середине 1960-х выступал в составе оркестра Тэда Джонса / Мэла Льюиса (Thad Jones / Mel Lewis) (1966-1968) в Нью-Йорке, также сформировал студийный оркестр New York Big Band, который пользовался успехом среди музыкантов. Когда еженедельное телевизионное шоу The Merv Griffin Show (в котором он работал с 1965 в течение 15 лет) резко переехало в Лос-Анжелес, Берри принял предложение о длительном сотрудничестве от руководителей шоу и, долго не раздумывая, тоже переехал на западное побережье. В 1971 он сформировал очередной студийный оркестр L.A. Big Band, через который прошло великое множество замечательных музыкантов, среди них Кэт Андерсон (Cat Anderson), Конте Кандоли (Conte Candoli) и Пит Кандоли (Pete Candoli), Блу Митчелл (Blue Mitchell), Джимми Кливленд (Jimmy Cleveland), Бастер Купер (Buster Cooper), Ричи Камука (Richie Kamuca), Боб Купер (Bob Cooper), Джейк Ханна (Jake Hanna), Дейв Фришберг (Dave Frishberg) и Тедди Эдвардс (Teddy Edwards). Баритон саксофонист его оркестра Джек Нимитц (Jack Nimitz) вспоминал: "Он знал, как получить то, что он хочет от оркестра очень лёгким путём – спокойно и непринуждённо, без криков". В числе его наиболее успешных записей можно назвать диск SHORTCAKE (Concord, 1978), джазовый альбом для небольшого состава в стиле Эллингтона. Он участвовал в записях других музыкантов, включая Розмари Клуни (Rosemary Clooney) EVERYTHING'S COMING UP ROSIE, Скотта Хамильтона (Scott Hamilton) Scott Hamilton IS A GOOD WIND WHO IS BLOWING US NO ILL, Джейка Ханна (Jake Hanna) LIVE AT CONCORD и Колмена Хокинса (Coleman Hawkins) WRAPPED TIGHT. Несмотря на то, что он много работал на киносъемочных площадках и в телевизионных студиях (он эпизодически появился в постановке "A Man Called Adam" с Френком Синатрой младшим (Frank Sinatra, Jr.) и в фильме "Moonlighting" с Брюсом Уиллисом (Bruce Willis), Берри всё больше и больше концентрировал своё внимание на джазе и к 1980-м уже предпринял турне по Европе и Японии. Особо популярен он стал в Японии, появляясь там и как сольный исполнитель, и со своим приятелем Бенни Картером (Benny Carter). Он также гастролирует с Луи Беллсоном (Louie Bellson), и работает в качестве музыкального директора All Stars Of Monterey Jazz Festival, и ежегодно собираемого фестивального оркестра студентов, учащихся в университетах. В 1989 и 1990 в качестве приглашённого артиста Берри принял участие в нескольких концертах септета Брайяна Пристли (Brian Priestley Special Septet) в Великобритании и записался с ними на BILBERRY JAM. Он регулярно выступал в составе небольших групп и со своим оркестром в Лос-Анжелесе и его окрестностях. Отдав со временем предпочтение трубе, Берри исполнял баллады с изумительным мелодическим изяществом и обаянием. Он предпочитал играть сильно приглушённым звуком близко к микрофону, создавая особое звучание. В 1991 он попробовал себя в новом амплуа актёра, появившись в роли трубача в фильме Алана Платера (Alan Plater) 'Misterioso', снятом британским телевидением. Его биг бенд был хозяином на Эллингтоновской Конференции (Ellington Conference) в Лос-Анжелесе, получив хорошие отзывы прессы. В этом же году биг бенд аккомпанировал Мэлу Торме (Mel Torme) во время концерта в концертном зале Hollywood Bowl. Берри пользовался большим уважением среди своих коллег и за свои музыкальные способности, и за человеческие качества, будучи очень доброжелательным человеком с неиссякаемым энтузиазмом. Кроме всего прочего, он был хорошим аранжировщиком и композитором. Его перу принадлежат композиции "Bloose" и прекрасная баллада "Betty", посвящённая его жене, бывшей певице. Причиной его смерти стал рак лёгких.
14:04