Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Benny Green / Бенни Грин (пианист)

Будоражащий воображение и сильно свингующий пианист в стиле Бада Пауэлла (Bud Powell), Грин, наряду с Малгру Миллером (Mulgrew Miller) и Дональдом Брауном (Donald Brown), является одним из талантливейших хард-боповых клавишников, прошедших через школу группы Jazz Messengers под управлением Арта Блейки (Art Blakey) во время возрождения хард-бопа в 80-х. Затем он возглавляет собственные составы и к концу десятилетия разрабатывает свой собственный исполнительский голос. Изучая классическое пианино с семи лет, Грин начинает чувствовать вкус к джазу под влиянием своего отца - тенор саксофониста. Ещё в детстве он начинает слушать и имитировать бибоп исполнителей 40-х и 50-х. Он играет в школьном оркестре, пока его острый слух и крайняя обязательность не привлекают внимание вокалистки Файе Керол (Faye Carol), с которой он получает свой первый настоящий опыт работы в джазовом оркестре - получив как неоценимые уроки аккомпанемента и исполнения блюза, так и первый шанс поиграть в составе трио перед выступлением оркестра. Ещё будучи совсем юным Грин занимает стульчик у пианино в квинете под руководством трубача Эдди Хендерсона (Eddie Henderson) и саксофониста Хедли Калимана (Hadley Caliman) и в группе из денадцати музыкантов под управлением контрабасиста Чака Израельса (Chuck Israels). Окончив школу, Грин переезжает на Западное побережье и работает в районе залива Сан-Франциско, получив опыт работы в качестве сайдмена. Вернувшись весной 1982 в Нью-Йорк карьера Грина резко взлетает вверх после того, как он учится у Уолтера Бишопа (Walter Bishop, Jr.) и входит в состав оркестра Бетти Картер (Betty Carter) в апреле 1983. Это сотрудничество продолжается в течение четырёх лет в бесконечной череде выступлений и записей с одной из наиболее уважаемых вокалисток джаза. Затем он занимает место пианиста в престижной группе Jazz Messengers Арта Блейки (Art Blakey), после чего в 1989 он присоединяется к квинтету Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard). К 1990 Грин имел в своём арсенале несколько великолепных записей на лейбле Criss Cross, но с выходом дебютного альбома LINEAGE на лейбле Blue Note Грин обретает зрелость, получает международное признание и репутацию новой звезды Blue Note. Начиная с 1991, он регулярно гастролирует с постоянным трио в составе c контрабасистом Кристианом МакБрайдом (Christian McBride) и барабанщиком Карлом Алленом (Carl Allen).
14:00