Ben Pollack / Бен Поллак
Ударник и бендлидер, работавший с середины 20-х на протяжении всей эры свинга. Острое чутьё на талантливых музыкантов в различное время позволило Поллаку играть и приглашать в свой оркестр таких звёзд как Бенни Гудмен (Benny Goodman), Джек Тигарден (Jack Teagarden), Глен Миллер (Glenn Miller), Джимми МакПартленд (Jimmy McPartland) и Гарри Джеймс (Harry James). Именно из-за этой способности Поллака называли "Father of Swing" – "Отец Свинга".
Бен Поллак родился в Chicago, Illinois в обеспеченной семье. Он практически самостоятельно обучился игре на ударных и не упустил возможности стать ударником в оркестре New Orleans Rhythm Kings, лучшем джазовом коллективе начала 20-х. В 1924 он играл в различных коллективах, как на Восточном, так и на Западном побережье. В 1925 сформировал свой оркестр. Одним из первых участников биг бенда становится Джил Родин (Gil Rodin) – саксофонист, чья острая проницательность в бизнесе позволила ему позднее стать исполнительным директором Music Corporation of America (MCA). Родин помогал Поллаку управляться с оркестром, как и молодой аранжировщик-тромбонист Гленн Миллер (Glenn Miller). Уже признанный чрезвычайно талантливым кларнетистом, 16-летний Бенни Гудмен (Benny Goodman) также начинает работать с Поллаком в 1925.
В 1926 Поллак делает записи для компании Victor. Многие его диски хорошо продаются. Приблизительно с 1928 с приходом Ирвинга Миллса (Irving Mills), участники оркестра Поллака подрабатывают на стороне в Plaza-ARC и записывают большое количество горячей танцевальной и джазовой музыки для небольших независимых лейблов: Banner, Perfect, Domino, Cameo, Lincoln, Romeo и других, используя красочные названия, типа Mills' Merry Makers, Goody's Good Timers, Kentucky Grasshoppers, Mills' Musical Clowns, The Lumberjacks, Dixie Daises, The Caroliners, The Whoopee Makers, The Hotsy Totsy Gang, Dixie Jazz Band, Jimmy Bracken's Toe Ticklers и многие другие. Многие из этих записей обычно упоминаются в дискографических изданиях как самостоятельные коллективы (к примеру, Brian Rust's Jazz Records Irving Mills. В книге Музыка Джека Тигардена (Jack Teagarden's Music) они более справедливо указываются как "коллективы Бена Поллака". Все эти записи "на стороне" в сочетании с записями самого оркестра Полака делают его самым плодотворным коллективом 20-х–30-х годов.
В конце 1929 Поллак покинул Victor и впоследствии сделал записи для большого числа различных компаний: Hit Of The Week (1930), в 1930-1931 для перечисленных выше независимых лейблов, Victor (1933), Columbia (1933-1934), Brunswick, Vocalion и Variety (1936), а также для Decca (1937-1938).Оркестр, в основном, выступал в Чикаго, приблизительно в конце 1928 посетил Нью-Йорк, добавив в свой состав Джимми МакПартленда (Jimmy McPartland) и Джека Тигардена (Jack Teagarden). Коллективу сопутствовал огромный успех, они выступали на Бродвее и получили эксклюзивное приглашение выступать в Park Central Hotel. В этот же период оркестр Поллака делал множество студийных записей, как под своим названием, так и используя различные псевдонимы. Оркестр также сделал короткий тематический звуковой фильм по технологии Vitaphone, когда звуковая дорожка к фильму записывалась не на киноплёнку, а на пластинки. К этому времени Поллак из ударника превратился в поющего бендлидера и ему пришлось пригласить на место за ударной установкой Рэя Бодука (Ray Bauduc).
Вскоре после этого для Бена Поллака наступили тяжёлые времена. В 1929 грянул биржевой кризис, отразившийся на всей музыкальной индустрии в целом. Многие оркестры испытали негативный эффект в это время, и Поллак не был исключением. Работы практически не стало и оркестр преследуют несколько периодов бездеятельности, несмотря на напряжённые попытки Поллака найти работу. Неизбежно начали происходить изменения состава. Летом 1929 оркестр покинули Бенни Гудмен (Benny Goodman) и Джимми МакПартленд (Jimmy McPartland). Одни источники утверждают, что их уволили, другие настаивают на том, что они ушли сами. На их место приходят кларнетист Мэтти Мэтлок (Matty Matlock), а брат Джека Тигардена (Jack Teagarden) Чарли (Charlie Teagarden) становится трубачом. В 1930 к оркестру присоединился тенор саксофонист Эдди Миллер (Eddie Miller).
В начале 30-х Поллак предпринял несколько поездок на средний запад Соединённых Штатов и в Канаду. В этот период большое внимание Поллак начинает уделять карьере своей вокалистки Дорис Роббинс (Doris Robbins). У них завязываются романтические отношения, и к большому недовольству музыкантов он практически перестаёт заниматься делами оркестра. В конечном итоге, Бен Поллак и Дорис Роббинс поженились.Другие перемены наступили весной 1933 , когда звезда тромбона Джек Тигарден (Jack Teagarden) во время выступлений в Чикаго заявил о своём уходе. Приблизительно через год остальные музыканты также покинули Поллака. Вскоре после этого они создали совместный оркестр под номинальным лидерством брата Бинга Кросби (Bing Crosby) – Боба Кросби (Bob Crosby).Со временем Поллак собрал новый состав, пригласив таких талантливых исполнителей, как Гарри Джеймс (Harry James) и Ирвинг Фазола (Irving Fazola), но ему так и не удаётся повторить успех предыдущих составов. В начале 40-х Поллаку поручили собрать оркестр для выступлений комедийного актёра Чико Маркса (Chico Marx). Он также пробует свои силы в организации лейбла звукозаписи Jewel Records, открывает рестораны на Sunset Strip в Голливуде и в городе Palm Springs в Калифорнии. Принимает участие в съёмках фильмов The Benny Goodman Story и The Glenn Miller Story.
Несмотря на тяжёлый период в своей карьере, Поллак сделал ряд превосходных записей, включая хит 1937 года "Peckin'", первоначально выпущенный на Variety VA-556.В последние годы своей жизни Поллак выглядел подавленным и угнетённым. В 1971 его нашли повесившимся в Palm Springs.