Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Anthony Coleman / Энтони Коулман

Авангардный джазовый пианист.

Искусный клавишник и композитор Энтони Коулман получил признание как вдохновенный исполнитель и талантливый лидер авангардного и клезмерского джаза, зародившегося в центре Нью-Йорка на протяжении 1980-х и 1990-х годов. В течение этого периода он работал с Джоном Зорном (John Zorn) над альбомами COBRA, KRISTALLNACHT, THE BIG GUNDOWN, ARCHERY и SPILLANE, чем помог продвинуть современную еврейскую музыку в 21 век.

В возрасте тринадцати лет Коулман начал учиться игре на фортепиано у Джаки Бьярда (Jaki Byard). В Музыкальной консерватории Новой Англии он учился у Джорджа Рассела (George Russell), Дональда Мартино (Donald Martino) и Малкольма Пейтона (Malcolm Peyton).

Соавторами Коулмана на протяжении многих лет были гитарист Эллиотт Шарп (Elliott Sharp), трубач Дэйв Дуглас (Dave Douglas), аккордеонист Гай Ключевсек (Guy Klucevsek), композитор Дэвид Ши (David Shea), бывший участник группы Captain Beefheart Гэри Лукас (Gary Lucas), классический и клезмерский кларнетист Дэвид Кракауэр (David Krakauer), гитарист Марк Рибо (Marc Ribot), басист Грег Коэнн (Greg Cohen), барабанщик Джои Бэрон (Joey Baron) и саксофонист Рой Натансон (Roy Nathanson).

Композиции и сольные работы Коулмана отражают его интерес к его еврейскому происхождению. Его группы "Sephardic Tinge" и "Selfhaters" в 1990-х годах исследовали как живое, богатое и яркое музыкальное наследие, так и мрачно описали причитания культуры меньшинства в диаспоре. В составе "Sephardic Tinge" он много гастролировал, особенно по Европе, в 1990-х и начале 2000-х.

Работа Коулмана DISCO BY NIGHT - это произведение, вдохновленное его визитом на родину его семьи в Югославию, и было его первой крупной сольной записью, выпущенной японском лейбле Avant Records в 1992. Альбом SHMUTSIGE MAGNATEN, в котором он исполнил песни народного композитора идиш Мордехая Гебиртига (Mordechai Gebirtig), жертвы Холокоста, был выпущена Tzadik Records в 2006. Он был записан вживую в полночь в старейшей синагоге Кракова, Польша, в нескольких шагах от места рождения Гебиртига во время ежегодного Краковского еврейского музыкального фестиваля в 2005.

Его дуэтные альбомы, THE COMING GREAT MILLENIUM, LOBSTER & FRIEND и I COULD'VE BEEN A DRUM с Роем Натансоном (Roy Nathanson), в основном исследуют веселье, легкомыслие и радость наряду с ностальгическими сердцами и умами евреев в современной и старой Америке. Эти записи олицетворяют "свободный" стиль игры Коулмана, а также его мультиинструментальные способности: он также работает с сэмплерами, тромбонами, перкуссией, а также фортепиано и голосом. Коулман и Натансон выступали по всей Европе и США. Дуэт также записал несколько альбомов, в том числе LOBSTER и FRIEND.

Коулман также является опытным композитором, многие работы которого были заказаны многочисленными ансамблями, включая произведение 2006 "Pushy Blueness", которое вышло на Tzadik.

Среди его работ необходимо отметить DAMAGED BY SUNLIGHT, выпущенный La Huit на DVD во Франции, альбом FREAKISH: Anthony Coleman PLAYS JELLY ROLL MORTON (Tzadik); месячная резиденция в Венеции в качестве гостя на Venetian Heritage, заказ для Parisian Ensemble Эрика Сати (Erik Satie): ECHOES FROM ELSEWHERE; гастроли по Японии и Европе с группой Los Cubanos Postizos гитариста Марка Рибо (Marc Ribot); лекция / перформанс в рамках симпозиума "Anton Webern und das Komponieren im 20 Jahrhundert" (Neue Perspektiven, Базель, Швейцария) и заказ для String Orchestra of Brooklyn (Empfindsamer).

Он работает на факультете Музыкальной консерватории Новой Англии с 2005 года и Новой музыкальной школы Маннского колледжа с 2012 года. Его альбом THE END OF SUMMER включает его NEC Ensemble Survivors Breakfast.

Коулман имеет дипломы по композиции Музыкальной консерватории Новой Англии и Йельской музыкальной школы, а также посетил семинар Маурисио Кагеля (Mauricio Kagel) в Центре Acanthes в Экс-ан-Провансе, Франция. Он получил гранты и стажировку от Нью-Йоркского фонда искусств, the Djerassi Colony, the Civitella Ranieri Center, the Freie und Hansestadt Hamburg Kulturbehörde и the Yellow Springs Arts Center. В весеннем семестре 2003 он преподавал теорию и композицию в Беннингтон-колледже в Вермонте. В 2004 он был участником трехдневного фестиваля "Abstract Adventures" в Брюсселе, Бельгия.

Коулман пишет статьи для журнала All About Jazz and Bomb и в 2000 участвовал в сборнике эссе Джона Зорна (John Zorn) Arcana: Musicians on Music.

В середине 1990-х Коулман появился в фильмах "Sabbath in Paradise", документальном фильме Клаудии Хойерманн (Claudia Heuermann) о еврейской музыке в авангардном центре Нью-Йорка, "A Bookshelf on Top of the Sky", документальном фильме Хойерманн о Джоне Зорне (John Zorn) и "Following Eden". В 2005 Коулман дал интервью для документального фильма Марка Рибо (Marc Ribot) " Lost String" режиссёра Анаис Прозаик (Anais Prosaic).

Коулман получал заказы на свои композиции от различных ансамблей, включая Bang on a Can, Concert Artists Guild и the Crosstown Ensemble. Его композиции также можно услышать на альбоме KOCH арфистки Кэрол Эмануэль (Carol Emanuel), вышедшем на лейбле Tops of Trees, и аккордеонной феерии Гая Ключевсека (Guy Klucevsek) MANHATTAN CASCADE, среди прочих.

10:22