Anjani / Анджани
Американская певица, автор песен и пианистка, известна своей работой с Леонардом Коеном (Leonard Cohen), Карлом Андерсоном (Carl Anderson), Френком Гембейлом (Frank Gambale) и Стенли Кларком (Stanley Clarke). В 2000 она стала сольной артисткой.
Анджани Томас (Anjani Thomas) начала активно писать музыку и записываться, начиная с 1980 после окончания Berklee College of Music. Её прорыв как джазовой пианистки произошёл отчасти благодаря помощи её наставника Леонарда Коена (Leonard Cohen), который начал сотрудничество с ней в 1984, когда она спела "Hallelujah" на альбоме Коена VARIOUS POSITIONS (1985). Впоследствии она становится настоящим украшением его альбома DEAR HEATHER (2004), на котором она поёт, играет на клавишных и становится соавтором двух песен.
На дебютном альбоме BLUE ALERT, вышедшем на лейбле Columbia, Томас записывает свои ранее написанные песни и композиции. Она самостоятельно продюсирует свой альбом. Результатом становится знойная, одухотворённая запись, где духовное и телесное переплетены в единый тончайший узор. В её игре на фортепиано чётко прослеживается гармоническое наследие Билла Эванса (Bill Evans) и мелодическая изобретательность таких мастеров, как Джордж Ширинг (George Shearing), Ахамад Джамаль (Ahmad Jamal) и даже Винс Гуаральди (Vince Guaraldi).
Её музыка в своей основе чрезвычайно сексуальна, но это впечатление остаётся всего лишь при поверхностном взгляде. Ведь наша кожа всего лишь орган, который ощущает и распределяет по категориям. Настоящим источником чувств является наша душа. В её музыке нет прямых линий – как гласит древняя португальская поговорка: "Бог чертит прямо, используя изогнутые линии".
Альбом полон превосходных свободных инструментовок. В композиции "Half the Perfect World" она мягко свингует на классической гитаре. В "Blue Alert" это барион саксофон. В расслабленной мелодии с оттенком музыки кантри "Never Got to Love You" Томас вальсирует на фортепиано в сопровождении студийных музыкантов Грега Лейза (Greg Leisz) и Денни Френкеля (Danny Frankel). Струнные в "Crazy to Love You" и кларнет вместе с электронными клавишными в "Thanks for the Dance" – всё звучит потрясающе гармонично.