Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Andreas Vollenweider / Андреас Фолленвайдер

​Благодаря своему отцу, Гансу Фолленвайдеру, признанному одним из лучших органистов в Европе, Андреас начал заниматься музыкой в самом раннем возрасте. У ребёнка сразу проявились способности к самообучению, и в поисках "своего" музыкального инструмента он научился играть сразу на нескольких. Участвуя в многочисленных музыкальных проектах, Фолленвайдер оформился как профессиональный музыкант и композитор. В 1975 Андреас Фолленвайдер "открыл" для себя арфу. Он разработал свою технику игры на этом музыкальном инструменте и даже модифицировал его в соответствии со своими потребностями. В этот же период Фолленвайдер сочиняет музыку для множества фильмов, театральных и телевизионных постановок. На рубеже 1979/80 Фолленвайдер выпускает свой первый сольный альбом A FORM OF SUITE IN XIII PARTS (еще одна сюита в 13 частях). Альбом вышел только в Швейцарии и найти его в других странах практически невозможно, хотя несколько (даже большинство) произведений с него позднее были включены в альбом TRILOGY. До этого альбома Андреас играл в ансамбле Poetry & Music, с которыми записал 3 альбома. Эта работа вызвала множество восторженных отзывов и впоследствии была провозглашена как стартовая точка развития "звука Фолленвайдера". В 1981 на джазовом фестивале в Монтрё состоялось первое выступление ансамбля Andreas Vollenweider & Friends, вызвавшее бурю аплодисментов. Осенью этого же года вышел альбом BEHIND THE GARDENS — BEHIND THE WALL — UNDER THE TREE, с восхищением воспринятый как критиками, так и слушателями. Новый звук Фолленвайдера стал распространяться по всему свету. В 1982 выходит альбом CAVERNA MAGICA и также встречается восторгом слушателей. С этого момента начинается всемирное признание Андреаса. Билеты на его концерты раскупаются заранее в Европе. В 1983 Фолленвайдер предпринимает тур по Европе. Осенью выходят макси-сингл Pace Verde и независимый видеофильм, документирующий участие Андреаса Фолленвайдера в движении в защиту окружающей среды и за мирное существование. Тогда же Фолленвайдер удостаивается американской премии Эдисона за разработку нового звука. В 1984 выходит альбом WHITE WINDS, и впервые имя Фолленвайдера появляется в американских музыкальных хит-парадах. Во время своего первого тура по Америке Андреас встречает восторженный приём аудитории. В 1985 Фолленвайдер предпринимает полностью аншлаговое турне, включающее выступления в таких аудиториях, как Карнеги-холл и Радио-сити Мюзик-холл в Нью-Йорке, Центр им. Дж. Кеннеди в Вашингтоне и Универсальный амфитеатр в Лос-Анжелесе. Также успешно турне продолжается в Европе. В 1986 году Андреас выпускает альбом DOWN TO THE MOON", и снова ансамбль Andreas Vollenweider & Friends с энтузиазмом встречают поклонники в Соединённых Штатах, Канаде и 13-ти европейских странах. В 1987 турне ансамбля заканчивается с грандиозным успехом в Японии и Австралии. В это же время Фолленвайдер становится первым швейцарским музыкантом — обладателем премии Grammy, которую ему вручают за альбом DOWN TO THE MOON. В 1989 состоялся выход альбома DANCING WITH THE LION, сопровождавшийся показом двух видеоклипов "Pearls & Tears" и "Dancing with the Lion". Оба клипа были отмечены призами в Соединённых Штатах. В Европе и США Андреас Фолленвайдер с друзьями устроили также концертную презентацию альбома. Осенью 1990 выходит двойной альбом TRILOGY, в котором объединены треки альбомов BEHIND THE GARDENS..., CAVERNA MAGICA, WHITE WINDS и большая часть треков с альбомов A FORM OF SUITE... и PACE VERDE. В Швейцарии в это время выходит совместный альбом Андреаса Фолленвайдера и его отца, Ганса Фолленвайдера, под названием DREAM GARDEN (Traumgarten). Субтитр альбома гласит: "Отец и сын импровизируют". В 1991 Андреас Фолленвайдер завершает работу над альбомом BOOK OF ROSES. Здесь вместе с музыкантами со всего света и, конечно, со своими ближайшими друзьями он повествует захватывающую музыкальную историю в качестве мульти-инструменталиста. Окончив этот грандиозный проект, Фолленвайдер на несколько месяцев удаляется от дел, чтобы отдохнуть и набраться сил для грядущих свершений. В 1992 Фолленвайдер даёт незабываемый концерт на открытом воздухе на Красной Площади в Москве, организованный как благотворительная акция в пользу пострадавших детей Чернобыля. В этом же году в Монако он удостаивается премии World Music Award. В 1993 швейцарский музыкант начинает запись нового альбома EOLIAN MINSTREL. На нем впервые звучат песни на английском языке. Причём Андреас оригинально микширует свой голос и голос американской певицы Элизы Гилкайсон со звуком арфы. В записи альбома кроме приглашённых со стороны музыкантов участвуют также его старые друзья, включая вокалистку Керлай Саймон. А в ноябре этого же года Андреас Фолленвайдер совершает с ними турне, посвящённое новому альбому, по Западной и Восточной Европе. В 1994 Фолленвайдер снова отправляется на гастроли в Соединённые Штаты и Европу. И снова через 15 лет он появляется на сцене джазового фестиваля в Монтрё. Лучано Паваротти приглашает Фолленвайдера и его музыкантов принять участие в Международном шоу Паваротти в г. Модена, Италия, которое должно состояться в сентябре и транслироваться по телевидению на весь мир. В это же время Андреас выступает со своими концертами, аккомпанирует Брайану Адамсу в суперхите "Please Forgive Me" и Лучано Паваротти — в "Ave Maria". Результатом становится выход в мае 1995 концертного альбома PAVAROTTI & FRIENDS 2, который тут же занимает первые места в хит-парадах. В этом же году Фолленвайдер заканчивает работу над давно ожидаемым двойным альбомом, озаглавленным Andreas Vollenweider & FRIENDS - LIVE 1982 - 1994. Альбом подводит итог двенадцатилетней концертной деятельности Фолленвайдера, начиная с ранних музыкальных проектов и заканчивая альбомом EOLIAN MINSTREL. В 1995 Андреас Фолленвайдер организует новую группу, специализирующуюся на спонтанной импровизации. Концертные выступления забрасывают его в Польшу, на всемирно известные концертные площадки в её крупных городах и в маленькие католические костёлы. Его концерт в варшавском Парламентском дворце собирает двойной аншлаг, тур широко освещается в средствах массовой информации, концерты передаются в прямой трансляции по радио и телевидению… А затем продолжаются выступления на крупных открытых площадках Европы. И, наконец, в течение шести дней группа Andreas Vollenweider & Friends даёт два концерта в день в легендарном нью-йоркском клубе Blue Note. За американскими гастролями последовал первый тур Фолленвайдера в Латинскую Америку. Между турами Андреас начинает работу над новым альбомом. В записи KRYPTOS участвует большой симфонический оркестр с приглашёнными со всего света виртуозами игры на различных национальных музыкальных инструментах. В феврале 1996 Анреас Фолленвайдер с друзьями устраивает всемирное шоу с оркестром RAI на фестивале в Сан-Ремо, Италия. Фестиваль транслируется телеканалом RAI UNO на миллионы телезрителей по всей Европе. В апреле Фолленвайдер даёт первый эксклюзивный концерт с симфоническим оркестром в Цюрихской консерватории Tonhalle. В декабре во франкфуртском аэропорту он встречает своего старого знакомого, итальянского рок-певца Зукчеро (Zucchero), и тот предлагает Фолленвайдеру вместе выступить на шести концертах в Италии. Андреас сразу же соглашается, и через неделю он уже аккомпанирует Зукчеро в песнях "Diamonds" и "Mente e Rosmarino", исполняя также соло на арфе. Особо следует отметить их совместный концерт на открытии горнолыжного сезона в Южном Тироле. Артисты выступали на высокогорном плато Kronplatz на высоте 2500 м над уровнем моря при температуре -8 град. Цельсия. Весной 1997 выходит наиболее сложный альбом Фолленвайдера KRYPTOS с субтитром "Симфонические приключения", а сам он готовится к очередным гастролям. Вместе со струнным квартетом Solis из Неаполя и Уолтером Кайзером Фолленвайдер даёт эксклюзивный гала-концерт в варшавском Королевском замке и выступает на различных фестивалях в Европе. В октябре Андреас даёт свой первый за много лет сольный концерт в г. Ланзаротт на Канарских островах. Год 1998. В начале этого года Андреас Фолленвайдер даёт сольный концерт в Варшавской опере в Польше. В течение лета он пишет музыку к "Фолькенштайну" — симфоническому фильму. Премьера этого комплексного произведения состоялась во Фраумюнстерском соборе в Цюрихе в ознаменование 150-ой годовщины основания цюрихского кантона. В выступлении принимали участие друзья Фолленвайдера — Уолтер Кайзер, Кристоф Штифель и Матиас Зеглер, а также Цюрихский камерный оркестр под управлением Андре Бельмонтаса. О премьере и последующих 8 концертах снимается фильм и делается звукозапись. 15 сентября KRYPTOS выходит в США, а в октябре уже сам Фолленвайдер направляется туда с сольным турне, выступая на протяжении 31 дня в 24 городах западного и восточного побережья. В октябре 1999 Андреас Фолленвайдер выступает на Х Всемирном музыкальном фестивале в Ланзаротте, Испания. Здесь особо примечательным обстоятельством является сцена, расположенная в кратере вулкана. 18 октября выходит новый альбом Фолленвайдера COSMOPOLY. На нем в музыкальном калейдоскопе перед слушателями проходят такие знаменитые музыканты, как Боби Макферрин, Милтон Нашименто, Рой Андерсон, Дживан Гаспарян, Карлай Саймон, Абдулла Ибрагим и Карлос Нуньес. То, что музыка Андреаса Фолленвайдера объединяет сердца людей не только различной национальности и вероисповедания, но и различных возрастов независимо от образовательного уровня, подтверждается и полностью аншлаговыми концертами, и распроданными по всему миру восемью миллионами пластинок, а также множеством частных писем, которые композитор и музыкант получает со всех концов света. Последняя работа Фолленвайдера — альбом COSMOPOLY — ещё раз показывает, насколько широк диапазон деятельности швейцарского музыканта, простирающийся от классической музыки и джаза до национальных мелодий и поп-инструментала.
12:36