Allan Reuss / Аллан Ройсс
Американский джазовый гитарист.
В 12 лет Ройсс получил всего лишь один урок игры на банджо и вскоре начал профессионально выступать как банджоист, получив за первое выступление 12 долларов. Играть на гитаре его учил Джордж Ван Эпс (George Van Eps), который в то время играл в оркестре Бенни Гудмена (Benny Goodman). Но Ван Эпс не захотел отправиться в гастрольную поездку в составе оркестра Бенни и вместо себя посоветовал своего студента Ройсса. Так в середине 1930-х Ройсс начал играть в оркестре Бенни Гудмена (Benny Goodman). Гудмен отличался тяжёлым характером. Ройссу удалось установить с бендлидером пусть не дружеские, но вполне рабочие отношения. Аллен периодически сотрудничал с Гудменом, почти на два года вернувшись в его оркестр летом 1936, а затем около года играл с ним, начиная с лета 1943.
В 1939 и 1940 он играл в биг бенде Пола Уайтмена (Paul Whiteman), а затем работал с Джеком Тигарденом (Jack Teagarden). Затем наступил период работы с Джимми Дорси (Jimmy Dorsey) (1941-42) и с Гарри Джеймсом (Harry James) (1942-43). Наряду с выступлениями в составе оркестров, он часто работал в качестве сессионного музыканта во многих студиях Нью-Йорка, открыл свою школу игры на гитаре.
В 1945 он перебрался в Лос-Анджелес, где продолжил работать в студиях, играя с Арнольдом Россом (Arnold Ross), кроме того возглавил собственное трио. В число исполнителей, с которыми он сотрудничал вошли Милдред Бэйли (Mildred Bailey), Банни Бериган (Bunny Berigan), Бенни Картер (Benny Carter), Билли Холидей (Billie Holiday), Лайнел Хэмптон (Lionel Hampton), Колмен Хоукинс (Coleman Hawkins), Тэдди Уилсон (Teddy Wilson) и Чарли Вентура (Charlie Ventura). Он сыграл на ритм гитаре в песне "Grim grinning Ghosts", которую используют на аттракционе Haunted Mansion в Диснейпарках, Его игру можно услышать на таких ставших стандартами записях, как "Sing, Sing, Sing" оркестра Бенни Гудмена (Benny Goodman) и "Moonlight Serenade" Гленна Миллера (Glenn Miller).
Кроме того, он является автором (или соавтором) таких песен, как "Pickin' For Patsy" с Джеком Тигарденом (Jack Teagarden), "Shufflin' at the Hollywood" с Лайнелом Хэмптоном (Lionel Hampton), и "More and More" с Рэйни Робинсоном (Rainey Robinson) и Томми Кареном (Tommy Karen).
Одним из величайших ритм гитаристов многие называют Фредди Грина (Freddie Green), но они забывают тот простой факт, что именно Ройсс стал учителем Грина. Кроме того, учеником Ройсса был Стив Джордан (Steve Jordan). Вот что написал Джордан в своей автобиографии "Rhythm Man: 50 Years in Jazz," (1991):
"Фредди Грин (Freddie Green) рассказывал мне, что Аллан Реус подправил его манеру, когда он начал работать с Каунтом Бейси (Count Basie). Как раз незадолго до того, как и я обратился к Аллану за помощью. Мне было всего 20 и я начал играть в оркестре Бредли-МакКинли (Bradley-McKinley). Может это удивит многих, но Грин в основном использовал три или четыре струны. Как и я, Грин последовал правилу Аллана избегать использования первой струны, верхней Е, потому что она очень звонкая. Фредди предпочитал более глубокий звук и никто не звучал так глубоко, как Фредди".
Эти слова свидетельствуют о том, что Ройсс оказал достаточно большое влияние на развитие звучания джазовой ритм гитары.