Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Alcide Nunez / Альчиде Нунез

Один из первых джазовых кларнетистов. Также был известен как Йеллоу Нунез (Yellow Nunez) и Эл Нунез (Al Nunez). Он родился в St. Bernard Parish, Louisiana, позднее его семья переехала в Новый Орлеан. Сначала он освоил игру на гитаре, но около 1902 переключился на кларнет. Очень скоро он становится одним из лучших "горячих" кларнетистов города и входит в состав оркестра Папы Лэйн Джека (Papa Jack Laine), кроме того играет с тромбонистом Томом Брауном (Tom Brown), собирает собственные составы. В начале 1916 Нунез отправляется в Чикаго, где присоединяется к Stein's Dixie Jass Band, которые позднее становятся известны как Original Dixieland Jass Band под руководством корнетиста Ника ЛаРокка (Nick LaRocca), но Нунез покидает состав вскоре после того, как они делают свою первую запись. Писатель Эйч. Оу. Бранн (H.O. Brunn) писал, что на самом деле Нунеза уволили 31 октября 1916 из-за его ненадёжности в связи с тем, что он сильно запил, как раз за несколько недель до того, как ODJB добились успеха в Нью-Йорке. Некоторое время в Чикаго он играет в группе Тома Брауна (Tom Brown), а затем присоединяется к оркестру Берта Келли (Bert Kelly). В начале 1919 он помогает сформировать оркестр Louisiana Five, который возглавил ударник Антон Лада (Anton Lada). Они быстро становятся самым популярным оркестром в Нью-Йорке на некоторое время и делают несколько записей для различных лейблов звукозаписи. Группа Louisiana Five сегодня интересна только благодаря участию в её составе кларнетиста "Йеллоу" Нунеза. В составе группы играли бруклинский тромбонист Чарли Панелли (Charlie Panelli), который появился на диксиленд сцене Нью-Йорка в начале 1920-х, где он долгое время играл в составе Original Memphis Five и Original Indiana Five; пианист Джо Коули (Joe Cawley); и банджоист Карл Бергер (Karl Berger). Начав свою деятельность в декабре 1918 за один год они записали более 50 пластинок, многие из которых были их оригинальными композициями для лейблов Emerson, Columbia, Edison, Okeh, и даже неизданную тестовую запись для Victor. Нунез был скромно назван "Величайшим джазовым кларнетистом в мире" в различных заведениях, в которых ему приходилось выступать. Нунез возвращается в Новый Орлеан, а его место занимает Ларри Шилдс (Larry Shields), который сделал то, чего Нунезу сделать не удалось, или он просто не хотел этого делать – найти своё место для кларнета в диксиленд ансамбле под руководством корнетиста. Нунез собирает другой состав и возвращается в Чикаго, где находит работу в Vernon Café, но ему сопутствует небольшой успех. Некоторые записи Louisiana Five для Columbia добились определённого успеха, но им не удалось достичь уровня продаж ODJB для Victors. Вскоре после распада Louisiana Five в начале 1920-х Нунез делает записи в сотрудничестве с Гарри Йеркесом (Harry Yerkes), нью-йоркским пионером звукозаписи, который играл на различных перкуссионных инструментах. На некоторых записях также был представлен новоорлеанский тромбонист Том Браун (Tom Brown). Но это сотрудничество прекратилось в этом же году. В 1922 Нунез возвращается в Чикаго, где становится руководителем постоянного состава в одном из лучших клубов города Kelly's Stables. Проблемы, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя, приводят к тому, что владелец клуба Берт Келли (Bert Kelly) заменяет его на Джонни Доддса (Johnny Dodds). Антон Лада (Anton Lada) возглавил танцевальный оркестр и сделал ряд записей для Emerson. Его последняя запись была сделана в Лос Анджелесе в 1925 для лейбла Sunset. В середине 1920-х Нунез колесит по Техасу и Оклахоме со своим квартетом. Некоторый недостаток успеха можно отнести к нежеланию Нунеза вносить изменения в свой стиль. Роль ведущего инструмента он передал корнету. Но Нунез, хоть и неосознанно, всё же заслуживает некоторого оправдания. Согласно Чарльзу Эдварду Смиту (Charles Edward Smith) юный Пи Ви Расселл (Pee Wee Russell) услышал игру Нунеза в клубе Elks Club в городе Muskogee, Оклахома. Вполне вероятно, что внекларнетный стиль Расселла и сформировался под впечатлением от игры старого ветерана Нового Орлеана, который со своим кларнетом системы C Albert упрямо отказывался занимать ведущую роль. Несмотря на то, что утверждения Смита основываются на личном интервью с Расселом, Роберт Хилберт (Robert Hilbert) опровергает большую часть подобных высказываний в своей биографии Расселла, написанной в 1993. В 1927 Нунез возвращается к своей семье в Новый Орлеан, где играет в различных местных составах, совмещая выступления с работой в составе оркестра полицейского департамента Police Band. Один из полузабытых героев начала эры свинга ушёл из жизни 2 сентября 1934. Роберт Нунез (Robert Nunez) пра-правнук Элсида Нунеза играет на тубе в составе Louisiana Philharmonic of New Orleans. Некоторые записи Louisiana Five были переизданы как часть в сборниках и попурри, типа серии из трёх дисков Timeless Historical's excellent From Ragtime.
13:54