Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Alvin Alcorn / Элвин Элкорн

Американский джазовый трубач.

Среди трубачей Нового Орлеана он был в числе настоящих мастеров. Элвин без всяких сомнений должен был стать музыкантом. Его старший брат Оливер Элкорн (Oliver Alcorn), неплохой исполнитель на язычковых, часто репетировал со своими приятелями у них дома и трубач Джордж МакКаллум (George McCullum) начал давать молодому Элвину уроки игры. Очень быстро они сдружились. Фактически их стили и исполнительские темпераменты были так близки, что в последующие годы Элвина часто путали с МакКаллумом.

В освоении инструмента Элвин продвигался вперёд быстро. "Я начал выступать в различных заведениях города. Несмотря на возраст, я играл с Армандом Пайроном (Armand Piron), Генри Алленом старшим (Henry Allen, Sr.) и в составе Excelsior Brass Bands. Я обратился в профсоюз музыкантов, когда мне едва исполнилось 15! Они поставили меня в категорию, в которой я смог работать с лучшими музыкантами. Впервые на гастроли я отправился в составе Joyland Revelers Кларенса Десдьюна (Clarence Desdune). МакКаллум был на гастролях с этим коллективом, но ему необходимо было вернуться на постоянное место работы контролёра хлопка. За мной прислали по его рекомендации, и я присоединился к группе в Омахе. Однажды меня не пускали в клуб, так как я был слишком молод. Я сказал охранникам, что обязательно должен присоединиться к группе. Они позвали управляющего, который, в конце концов, сказал: "Если ты трубач из Нового Орлеана, сыграй ‘Panama`". Я сделал пару шагов назад, исполнил отрывок из "Панамы", и он позволил мне войти в состав. Литтл Бразер Монтгомери (Little Brother Montgomery) играл в этом коллективе на пианино".

После первого лета в дороге, Элвин возвращается в Новый Орлеан и начинает работать со многими группами, включая Арманда Пайрона (Armand Piron) и год в оркестре Капитана Джона Хэнди (Captain John Handy), в котором он занял место трубача Ли Коллинса (Lee Collins). В 1931 Элвин и его девушка Lulsbia Joseph решили пожениться. Они дружили ещё со времени учёбы в Thomy Lafon Grade School.

В 1932 Элвин отправляется в Сан-Антонио, где присоединяется к оркестру Дона Алберта (Don Albert Band). Они совершают гастрольную поездку по всем Соединённым Штатам и в 1936 делают запись 8 пластинок. Это был большой свинговый оркестр с четырьмя трубачами. Через короткое время Дон Алберт (Don Albert) начинает дирижировать оркестром со сцены, а Элвин берёт на себя его партию первой трубы.

К этому времени Элвин уже получил широкую известность как благодаря красоте своего звука, так и тому, что он никогда не пропускал ноты и не фальшивил – эту репутацию он сохранил в течение всей своей карьеры. Вернувшись в Новый Орлеан в 1937, летний сезон Элвин играет в Steamer President, затем вновь работает с Пайроном, после чего присоединяется к оркестру Сиднея Девинье (Sidney Desvigne Orchestra), в составе которого играют Луис Коттрелл (Louis Cottrell), Луис Барбарин (Louis Barbarin), Уолдрен "Фрог" Джозеф (Waldren "Frog" Joseph) и Луи Нельсон (Louis Nelson). Он остаётся в его составе и после окончания Второй мировой войны.

В 1951 Элвин начинает играть в Paddock Lounge на улице Bourbon Street в коллективе Папы Целестина (Papa Celestin) и именно благодаря этому он встречает Кида Ори (Kid Ory). "Мы отправились в Beverly Cavern что на Западном побережье где-то на месяц, чтобы заменить Ори, который уехал в Сан-Франциско. Ближе к концу нашего пребывания, когда Ори вернулся, он зашёл в клуб и попросил меня прямо сейчас присоединиться к его оркестру. Он приглашал меня ещё во время войны, но я не смог поехать в то время из-за проблем с жильём". Элвин работает с Ори с 1954 по 1958, делает множество записей, гастролирует по Европе и появляется в фильме "The Benny Goodman Story".

Вновь вернувшись в Новый Орлеан, Элвин пользуется постоянным спросом, работает с Джорджем Льюисом (George Lewis) (1958), Полом Барбарином (Paul Barbarin) (1959), Албертом "Папа" Френчем (Albert "Papa" French) в Dixieland Hall (1962-64), снова с Льюсом в Preservation Hall (1965-68), Луисом Коттреллом (Louis Cottrell) в Economy Hall, Crazy Shirley`s и Heritage Hall, и руководит собственным оркестром. Кроме многочисленных гастрольных поездок в Европу, его трио долгое время выступает в Commander`s Palace Jazz Brunch. Элвин становится ещё более популярным, когда получает роль музыканта оркестра, которого нанимают киллером в фильме о Джеймсе Бонде "Live and Let Die", что на самом деле очень далеко от его сущности.

Элкорн всегда был семейным человеком – у него было семеро детей, 16 внуков, 18 правнуков и 3 праправнука. В его большой семье был ещё один великий трубач – Генри "Ред" Аллен (Henry "Red" Allen) – его двоюродная сестра Пирли Мэй (Pearlie Mae) была замужем за Редом. Чтобы подчеркнуть своё родство, Элкорн и Аллен назвали своих детей одинаковыми именами Alcornette – Дочка Элкорна и внучка Реда получили это имя, отражающее как их имена, так и тот факт, что оба патриарха были знаменитыми трубачами.

В дополнение к своей музыкальной карьере, в 50-ых Элкорн успешно работал в качестве риелтора и был вице-президентом и директором местного отделения профсоюза музыкантов (Musicians`Union Local 174-496). Элкорн находил время для всех молодых целеустремлённых музыкантов и его дом всегда был открыт для них. Элвин бесплатно давал советы и уроки игры всем посетителям, а Лалсбия заботилась о том, чтобы большая тарелка хорошей еды оказалась в их желудках до того, как они отправятся по своим делам. Для многих дом Элвина стал вторым домом. Сам Элкорн как-то сказал: "У меня есть друзья по всему свету, и многие из них посещали меня и мою семью. Видите ли, я всегда пытаюсь затронуть публику, когда играю. Я пытаюсь сделать так, чтобы люди чувствовали себя счастливыми".

Элкорн был похоронен 19 июля 2003 объединённой методистской церковью (Peck United Methodist Church). На погребении звучала традиционная новоорлеанская похоронная музыка, которую исполняли Society Brass Band и многие коллеги Элкорна.

14:55