Поиск

(Free Jazz, Free Improvisations, Avant-garde, Bop) Albert Ayler (with Don Cherry, John Tchicai, Roswell Rudd, Gary Peacock, Sunny Murray) - Discography (28 albums) - 1962-1970, MP3, 160-320 kbps

(Free Jazz, Free Improvisations, Avant-garde, Bop) Albert Ayler (with Don Cherry, John Tchicai, Roswell Rudd, Gary Peacock, Sunny Murray) - Discography (28 albums) - 1962-1970, MP3, 160-320 kbps
Треклист:
Albert Ayler - Discography (28 albums)
Жанр: Free Jazz, Free Improvisations, Avant-garde, Bop
Страна: USA
Год издания: 1962-1970
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 160-320 kbps
Продолжительность: 32:49:31
 
Биография Альберта Айлера
Альберт Эйлер вырос в семье афроамериканской, довольно состоятельной, весьма религиозной и очень музыкальной. Все эти четыре фактора сыграли громадную роль во всей его дальнейшей жизни, начавшейся 13 июля 1936 года в Кливленде, штат Огайо, США. Отец, Эдвард Эйлер, сам был музыкантом-любителем, играл на скрипке и тенор-саксе, почитал джаз, особенно боперов, и в доме не переводились пластинки Паркера (Charlie Parker) или Уорделла Грэя (Wardell Gray). Вкус к джазу Эйлер-старший с самого раннего возраста прививал обоим своим сыновьям — Альберту и шестью годами младшему Дону, будущему фри-джазовому трубачу и почти постоянному партнеру своего брата. Альберт Эйлер уже с семи лет начал играть на саксофоне, тогда еще альтовом, а став постарше, вместе с отцом играл дуэты в церкви по воскресеньям. То, что именно музыка станет делом его жизни, было очевидно всем. До восемнадцати лет Альберт Эйлер учился в кливлендской Академии музыки, поражая педагогов блестящей музыкальной памятью, а уже с 1951 г. начал играть с профессиональными коллективами. Два года подряд летние каникулы он проводил, гастролируя с группой известного мастера чикагского блюза, певца и исполнителя на губной гармонике Литтл Уолтера (Little Walter). Наверное, с тех лет у него осталась любовь к блюзу, а шире — к фольклорным формам музыкального творчества, придавшая неповторимо индивидуальный оттенок его варианту фри-джаза. Но в те годы он еще старательно копировал Паркера, которого однажды увидел и живьем в Кливленде в 1955 г. Копировал, по-видимому удачно, так как заслужил даже прозвище "Young Bird". Однако то, что и как он играл тогда, уже не удовлетворяло Альберта Эйлера, хотя юноша еще не мог четко сформулировать и выразить, чего же ему не хватало в бопе и какую музыку он хотел бы играть. Время осмысления и осознания пришло чуть позже, в годы армейской службы, которые он провел и в Штатах, и в Европе. В армейских бэндах он играл много, по шесть-семь часов ежедневно. Еще больше слушал, особенно John Coltrane. Альберт Эйлер перешел на тенор-саксофон. Он убедился, что тембр именно этого инструмента в наибольшей степени помогает ему выражать свои чувства в звуках: "Мне казалось, что на теноре возможно передать все чувства гетто. На этом инструменте можно кричать и говорить правду". Правда Альберта Эйлера нравилась не всем. Когда после обязательных занятий он садился играть "для души", длинные, лишенные внешне ритмического рисунка, почти не спускающиеся из верхнего регистра фразы его тенора вызывали недоумение у большинства коллег. Будучи во Франции, Альберт Эйлер не только посещал джазовые кабачки Парижа, но и вслушивался, пытался впитать в себя дух этой страны. Задолго до того, как Джими Хендрикс подверг вивисекции "Star Spangled Banner", Эйлер стал импровизировать на тему "Марсельезы", впоследствии неоднократно исполняя свою версию французского гимна на концертах. Джазменам в погонах он казался безумцем. Не больше понимания встретил Альберт Эйлер и у джазменов без погон. В 1961 г. он, завершив службу, вернулся в Штаты, пытался играть в различных составах в Калифорнии, затем дома, в Кливленде. Увы, подавляющему большинству музыкантов его идеи казались странными, малопонятными, неприемлемыми. С ним просто не хотели играть. Лишь у Роланда Кирка (Roland Kirk), своего ровесника и почти земляка, он встречал хотя бы тень взаимопонимания. Альберт Эйлер чувствовал себя страшно одиноким, и лишь семья обеспечивала ему крепкий тыл. Он мог творить, искать, идти наперекор, но экономически и он, и его брат всегда могли рассчитывать на поддержку родителей. В этом плане, несмотря на зачастую мизерные доходы от своей музыкальной деятельности, у Альберта Эйлера всегда были средства на продолжение работы именно в том русле, которое он намечал сам. В более поздний период место родителей на должности главного спонсора занял Джон Колтрейн.
Но до этого было еще далеко. Разочарованный Альберт Эйлер вновь устремляется в Европу. В начале 1962 г. он оказывается в Швеции. Поначалу и здесь его не хотят слышать: "Я помню одну ночь в Стокгольме. Я пытался сыграть то, что было в моей душе. Меня выгнали. И тогда я отправился в метро и играл там для маленьких шведских детей. Они слышали мой плач". Этот странный афроамериканец с ярким пятном ранней седины в иссиня-черной бороде опоздал в битники и опередил хиппи, только место галлюциногенов у него занимала глубокая и причудливо преломившаяся религиозность. Он так бы и мог "дождаться" детей-цветов в подземках европейских столиц, но, в конце концов, в Стокгольме ему повезло. Во-первых, именно здесь он наконец-то оказался в студии грамзаписи, а во-вторых, Альберт Эйлер именно в Швеции повелось повстречать единомышленников — американцев. Один за другим, в конце 1962 г. шведскую столицу посетили с гастролями Сонни Роллинз (Sonny Rollins) со своей группой, включавшей трубача Дон Черри, а затем другой авангардный, пианист Сесил Тэйлор (Cecil Taylor). Джем-сейшны с Роллинзом, совместные выступления с трио Тэйлора в Дании, волшебная атмосфера копенгагенского клуба "Монмартр", сыгравшего во фри-джазе ту же роль, что и "Минтонз плэйхауз" в истории бопа, записи с датскими джазменами (январь 1963 г.), изданные позже местной фирмой "Debut" под названием "My Name Is Albert Ayler", — все это придало Альберту Эйлеру уверенность в своих силах и в своих идеях. Он не собирался подражать своим коллегам, но и одиноким в своих поисках больше себя не чувствовал. Его путь теперь лежал в Нью-Йорк — самый космополитический и самый жадный до всего нового город мира. В его клубах уже было немало музыкантов, с удовольствием игравших фри-джаз или музыку "новой вещи" (new thing), как еще иногда называли их творения. Здесь Альберт Эйлер почувствовал себя как рыба в воде. Он играл в джемах, он несколько раз импровизировал вместе с Ornette Coleman на нью-йоркской квартире последнего (безумно хотелось бы послушать их дуэт; домашние концерты эти записывались, но, увы, так никогда и не были изданы, затерян и след самих пленок), наконец, в Нью-Йорке сложился и один из лучших вариантов трио Альберта. В него вошли белый басист Гэри Пикок (Gary Peacock) и барабанщик Санни Мюррэй (Sunny Murray), знакомый Эйлеру еще по участию в стокгольмских выступлениях Сесила Тэйлора. Мне кажется, это время —- 1963-64 гг. — было самым счастливым периодом жизни Альберта Эйлера. Он играл то, что хотел, и находил отклик на свою музыку, он женился, встал вскоре отцом. Его лучшие вещи были сочинены тоже в эти годы. Начали выходить и пластинки с его музыкой. И вот тут самое время появиться в нашем рассказе преуспевающему нью-йоркскому юристу по имени Бернард Столмен (Bernard Stollman). Типичный "белый воротничок" с либеральными взглядами и средних размеров счетом в банке, он никогда особенно не увлекался не то что авангардным джазом, но и музыкой вообще, даже не держал дома проигрывателя. Но однажды пути Господни завели его в клуб "Бэби гранд" на 125-й улице, где играли тогда представители "новой вещи"... Впрочем, предоставим слово самому Столмену: "Концерт уже заканчивался, когда на сцену вспрыгнул невысокий парень с инструментом, напоминавшим какую-то большую странную трубу, и начал играть. Он был в кожаном костюме, с пегой бородой, и он просто дул в свой инструмент... Боже, это была лавина звуков. Элмо закрыл крышку рояля, Дэвис упаковал свой контрабас {Элмо Хоуп и Ричард Дэвис — участники того концерта}, а Альберт играл еще минут двадцать". После концерта Стопмен бросился к Альберту Эйлеру и, представившись, с места в карьер, предложил: "Я открываю фирму звукозаписи. Вы хотели бы быть моим первым артистом?. Это, конечно, не обращение Савла в Павла, но, согласитесь, такая любовь с первого взгляда к фри-джазу тоже весьма походит на чудо. Тем не менее, фирма "ESP" действительно появилась и сыграла неоценимую роль в джазовой истории, став летописцем фри-джаза в целом и творчества Альберта Эйлера в частности. Одна за другой появляются пластинки Альберта: "Spiritual Unity" (альбом, который он сам очень любил), "New York Eye And Ear Control" (rдe к трио присоединилась мощнейшая духовая секция в лице трубача Дона Черри, тромбониста Рузвелла Радда и Джона Чикай на альт-саксе), два диска, записанные в ходе большого европейского турне, где с группой вновь играл Черри. На всех этих альбомах увековечены самые известные сочинения Альберта Эйлера с характерными для него однословными названиями "повышенной духовности": "Spirits", "Ghosts", "Holy Spirits", "Mothers" и т.д. Да простит мне Бог взятую в кавычки духовность — сам Альберт Эйлер относился к своим работам более чем серьезно, и эти названия отражают тончайшие движения души этого необычного музыканта, стремившегося к гармонии между своим внутренним состоянием и звуками музыки. И в поисках этой гармонии Альберт Эйлер не признавал никаких внешних законов, никаких формальных правил, он играл так, как ему требовалось в данный конкретный момент. Обычно наиболее близкой формой пьесы для Эйлера оказывались объемные звуковые полотна, где все инструменты во главе с его тенором словно медитируют, нежно, но непрерывно варьируя основную тему при почти незаметных сменах ритма. Как говорил он сам, "мы не играем, мы слушаем друг друга". С 1965 г. с Альбертом Эйлером стал постоянно играть и записываться его брат Дональд, сменивший Дона Черри, а в записи еще одного очень известного альбома, "Bells", участвовал его старый приятель еще по кливлендским временам альт-саксофонист Чарльз Тайлер (Charles Tyler). Все возрастающая творческая активность Альберта сделала его одной из центральных фигур нового джаза. Его влияние ощутил даже такой гигант, как Колтрейн. В 1965 г. появился его альбом "Ascension", знаменовавший поворот к фри-джазу. В звучании духовых инструментов в этой работе специалисты сразу отметили эйлеровские мотивы. Впрочем, Колтрейн и не думал этого скрывать. Характерен его диалог с Альбертом Эйлером, относящийся к этому периоду: Джон Колтрейн: "Я записал альбом и обнаружил, что играю почти как ты". Альберт Эйлер: "Нет, друг, разве ты не видишь, что играл ты совершенно по-своему. Как я, ты лишь чувствовал, вот и выплеснул эти чувства во имя духовного единства". Духовное единство — это краеугольное понятие в системе ценностей Альберта Эйлера. Сделать людей более открытыми к чувствам друг друга, помочь их взаимопониманию — в этом он видел главную задачу своей музыки. Но во фри-джазе так думали не все. Это течение возникло и развивалось не в безвоздушном пространстве, а с самого начала было тесно связано с социальными процессами, происходившими в черной общине Америки, прежде всего — с борьбой за гражданские права. Борьба эта началась еще в предыдущем десятилетии, и во главе ее стоял великий гражданин Америки Мартин Лютер Кинг. Новый импульс движение получило на рубеже и в самом начале 60-х годов, когда в массовом порядке начали получать независимость африканские колонии европейских держав. Миллионы людей с темным цветом кожи во всем мире преисполнились гордости, будущее Африки рисовалось им исключительно в радужных тонах. Черные интеллектуалы, вроде Франца Фанона или первого президента Сенегала поэта и философа Леопольда Седара Сенгора, заговорили об особом пути черной культуры, о великом прошлом черной Африки. В США движение за расовое равноправие, против дискриминации начало быстро радикализироваться. В черных кварталах крупных американских городов стали больше прислушиваться к Мальколму X, звавшему к вооруженной борьбе, и организовывать ячейки радикальной группы "Черные пантеры". Позже пули убийц найдут и Кинга, и Мальколма X, в 58-м запылают черные гетто Америки, но, к счастью для Америки, а может быть, и для всего мира, по обе стороны баррикад возобладает разум и страна начнет медленно, но неуклонно двигаться по пути гармонизации межрасовых отношений. Почти все создатели нового джаза представляли черную Америку, и ни один из них не мог оставаться равнодушен к тому, что происходило в стране. Рождение фри-джаза напоминало рождение бопа, так сказать, издание второе, улучшенное и дополненное. Здесь тоже было стремление полностью забыть о прошлом, забыть даже слово "джаз", напоминающее о временах угнетения. Не зря эти музыканты предпочитали понятие "новая вещь". Настоящая черная музыка, которую ничего не связывает с музыкой белых. Голос гетто, душа гетто, вопль гетто. Этот подход был общим для всех. А вот дальше начинались различия. Для Альберта Эйлера, Джона Колтрейна, Орнетта Коулмана главным была духовная революция. Альберту Эйлеру нужны были Бог и гармония в душах всех людей без исключения, не зря он как-то обронил: "Гетто существуют всюду, включая сознание людей". Иным был подход у Арчи Шеппа или, скажем, литератора и критика Лероя Джонса. Эти люди ратовали за приход Кроу Джима вместо Джима Кроу, то есть за расизм наоборот. Они тотально отвергали белую культуру, порицали своих коллег, включая Альберта, за то, что они приглашают в свои составы белых музыкантов, ну а уж Miles Davis для них был просто предателем. Высказывания черных радикалов от музыки и литературы охотно тиражировала в те годы советская пресса, радуясь неприятностями в стане потенциального противника. Сегодня уже всем ясно, что чернокожие фашисты типа Фарахана ничем не отличаются от таких же подонков любого другого цвета. В 60-е это понимали далеко не все. Вряд ли понимал это и Эйлер, но для него никогда не существовало отдельно черной и отдельно белой духовности. А вот в его творческой и личной жизни в 1966-67 гг. произошло довольно много перемен. Состав группы Альберта Эйлера стал весьма неустойчивым. Увы, в нем уже не было Пикока и Мюррэя; как показало время, достойной замены этой ритм-группе Альберт Эйлер так и не нашел. В конце 1966 г. братья Эйлер со скрипачом Майклом Сэмпсоном (Michael Sampson), басистом Уильямом Фолуэллом (William Folwell) и барабанщиком Бивером Хэррисом (Beaver Harris) совершили большое концертное турне по Европе, выступив, по приглашению Й.-Э. Берендта, и на Берлинском джазовом фестивале. Очень теплые отношения сложились у Альберта Эйлера с Джоном Колтрейном. Музыканты часто перезванивались, обсуждая различные творческие проблемы, Колтрейн спонсировал ряд проектов братьев Эйлер. В феврале 1966 г. Альберт единственный раз вышел на сцену вместе с Колтрейном, приняв участие в его концерте в качестве сайдмена. С помощью Колтрейна, вернувшись из европейского турне, Альберт Эйлер заключил контракт с "Impulse Records", разочаровавшись в коммерческих возможностях независимых компаний. Разменявшего тридцатник музыканта угнетало постоянное безденежье и финансовая зависимость от чьей-то доброй воли. В эти же годы в жизнь Альберта Эйлера вошла новая любовь. Ее звали Мэри Паркс (Mary Parks), эта женщина решительно взяла в свои руки деловую сторону деятельности Альберта Эйлера. Альберт с воодушевлением обучал Мэри игре на сопрано-саксе и тонкостям своего подхода к импровизации. Впоследствии Мэри станет принимать участие и в его музыкальных проектах. Возможно, именно ее влияние заставило Альберта иногда изменять своему любимому инструменту. В композиции "Love Cry", одной из самых известных пьес Альберта в этот период, он играет на альтовом саксофоне и при этом еще и пускается в длинные вокальные экзерсисы, напоминающие его же манеру игры на теноре. Трагическим событием огромной важности стала для Альберта смерть Джона Колтрейна 17 июля 1967 г. Он, а также Орнетт Коулман играли на церемонии похорон. С глубокой горечью и в свойственной ему манере Альберт Эйлер говорил об ушедшем друге: "Джон Колтрейн был словно ниспослан на эту планету. Он пришел с миром и ушел с миром, а в период своего пребывания среди нас он стремился достичь новых уровней знания, мира, духовности. Вот почему я вспоминаю его музыку как музыку религиозную — это был его способ приблизиться к Создателю". Как мне кажется, именно эти дни положили начало глубокому внутреннему кризису в сознании Альберта, приведшему его к смерти. Апокалиптические видения, цитированные в начале этого материала, являются отрывком из длинного послания, направленного Альбертом в 1968 г. в виде открытого письма в журнал "The Cricket", издававшийся апостолом черной контркультуры Лероем Джонсом. В полном объеме этот текст оставляет еще более гнетущее впечатление. Похоже, кризис развивался. Серьезные проблемы с психологической устойчивостью возникли и у младшего из братьев Эйлеров. Дон вернулся в Кливленд и больше уже не работал со старшим братом. Однако в творческом плане последние годы жизни Альберта Эйлера оказались весьма насыщенными и интересными. Можно кивать на фирму "Impulse", заинтересованную в коммерческом успехе, можно говорить о возвращении Альберта Эйлера к корням черной музыки — так или иначе альбом 1968-го года "New Grass" знаменовал явный дрейф в сторону ритм-энд-блюза. И в наиболее "свободных" работах музыканта критики усматривали отзвуки новоорлеанских уличных парадов, легкую, призрачную тень калипсо, но сейчас поворот был особенно заметен. Альберт Эйлер вновь много поет, и это пение на языке ритм-энд-блюза, а не сютовые импровизации. Поет на диске и Мэри Паркс под псевдонимом Мэри Мэрайя. Она же была и автором всех текстов. Следующий диск Альберта Эйлера, "Music Is The Healing Force Of The Universe", не уходил столь вызывающе далеко из сферы авангарда, но было уже очевидно, что Альберта волнует проблема расширения аудитории, он стремился донести свое послание до как можно большего числа людей. Абсолютная свобода плюс фольклорные формы — так выглядел теперь его рецепт поисков гармонии чувства и звука. Возможно, он стоял на пороге открытия своего варианта музыки фьюжн. Возможно. Точно этого уже никто не узнает. Летом 1970 г. квинтет Альберта Эйлера, включавший Мэри Паркс и отличного пианиста Колла Коббса (Call Cobbs), с успехом выступил во Франции. По возвращении в Нью-Йорк Альберт Эйлер уже больше нигде не выступал и почти не показывался на людях. По одной из версий, его точило чувство вины за болезнь младшего брата, усугубляемое тревожными письмами матери из Кливленда. Есть и другие предположения, вплоть до самых фантастических, но перечислять их, наверное, неуместно. Фактом остается, что 5 ноября Альберт Эйлер ушел из дома и больше в него не вернулся. Лишь через двадцать дней его тело было выловлено в реке Ист-Ривер в районе Бруклина. Как и Паркеру, ему было 34 года. Вода унесла мечты, переживания, новые замыслы этого странного и очень талантливого человека. Поиск гармонии остался незавершенным. Тем не менее и сегодня, тридцать лет спустя, немало любителей джаза продолжает искать ее в музыке Альберта Эйлера.
Треклист:
 
 
1962-1970 - Rare & Unissued Recordings (10 CD) (320 kbs from Lossless)
CD1
1.1 Sonnymoon for Two 8:29
1.2 Summertime 6:53
1.3 On Green Dolphin Street 3:26
1.4 Spoken Introduction 0:42
1.5 Four 21:46
1.6 Spirits [Incomplete] 6:38
1.7 Saints 10:32
1.8 Ghosts [Incomplete] 10:56
1.1 - 1.3 Herbert Katz Quintet :
Heikki Annala bass
Martti Äijänen drums
Herbert Katz guitar
Teuvo Suojärvi piano
1.4 -1.5 Cecil Taylor Quartet:
Cecil Taylor piano
Jimmy Lyons alto saxophone
Sunny Murray drums
1.6 - 1.8 Albert Ayler Trio:
Gary Peacock bass
Sunny Murray drums
47:59
-----------------------------------------------------------
CD2
2.1 The Wizard 6:51
2.2 Children 9:05
2.3 Spirits [Theme] 0:28
2.4 Albert Ayler Quartet - Spoken Radio Introduction 0:55
2.5 Spirits 8:43
2.6 Vibrations 8:23
2.7 [Tune Q] 8:59
2.8 Mothers 7:53
2.9 Children 8:38
2.10 Spirits [Theme] 1:25
2.11 Burton Greene Quintet - [Untitled] (Collective) 8:55
2.1 - 2.3 Albert Ayler Trio:
Gary Peacock bass
Sunny Murray drums
2.5 - 2.10 Albert Ayler Quartet:
Gary Peacock bass
Sunny Murray drums
Don Cherry cornet
2.11 Burton Greene Quintet:
Steve Tintweiss bass
Rashied Ali drums
Burton Greene piano
Frank Smith tenor saxophone
70:26
-----------------------------------------------------------
CD3
3.1 Albert Ayler Quintet - Spoken Introduction by Peter Bergman 1:03
3.2 Spirits Rejoice 4:39
3.3 D.C. 5:58
3.4 [Untitled Minor Waltz] 7:04
3.5 Our Prayer 6:33
3.6 Spoken Introduction by Peter Bergman 1:13
3.7 [F# Tune] 15:20
3.8 Ghosts 6:32
3.9 Spirits Rejoice 6:31
3.10 Prophet / Ghosts / Spiritual Bells 14:33
3.11 Our Prayer / Spirits Rejoice 9:43
Albert Ayler Quintet:
Mutawef Shaheed bass
Ronald Shannon Jackson drums
Donald Ayler trumpet
Michel Samson violin
79:25
-----------------------------------------------------------
CD4
4.1 [Untitled] / Truth Is Marching In 15:43
4.2 Spirits 9:16
4.3 Zion Hill 12:40
4.4 Spirits 7:00
4.5 Spiritual Bells 3:48
4.6 [F# Tune] 9:18
Albert Ayler Quintet:
Mutawef Shaheed bass
Ronald Shannon Jackson drums
Donald Ayler trumpet
Frank Wrigh tenoк saxophone
57:55
-----------------------------------------------------------
CD5
5.1 Albert Ayler Quintet - Concert Announcement By Ralf Schulte-Bahrenberg 1:10
5.2 Ghosts / Bells 11:15
5.3 Truth Is Marching In 7:07
5.4 Omega 3:48
5.5 Our Prayer 4:39
5.6 Spoken Introduction By Peter de Wit 1:25
5.7 Truth Is Marching In 11:14
5.8 Bells 5:35
5.9 Spirits Rejoice 10:51
5.10 "Free Spiritual Music" Part IV 6:44
Albert Ayler Quintet:
Bill Folwell bass
Beaver Harris drums
Donald Ayler trumpet
Michel Samson violin
63:54
-----------------------------------------------------------
CD6
6.1 Truth Is Marching In / Omega 9:00
6.2 Japan / Universal Indians 5:41
6.3 Our Prayer 8:19
6.4 Love Cry / Truth Is Marching In/Our Prayer 6:24
6.5 Venus / Upper And Lower Egypt 22:59
6.6 [Blues] 6:04
6.7 [Sermon] 0:50
6.8 Thank God For Women 10:16
6.9 New Ghosts [Demo Fragments] 7:10
6.1 - 6.3 Albert Ayler Quintet:
Bill Folwell bass
Milford Graves drums
Donald Ayler trumpet
Michel Samson violin
6.4 Albert Ayler Quartet:
Richard Davis bass
Milford Graves drums
Donald Ayler trumpet
6.5 Pharoah Sanders:
Sirone bass
Roger Blank drums
Dave Burrell piano
Pharoah Sanders tenor saxophone
Chris Capers trumpet
6.6 - 6.9 Albert Ayler:
Bill Folwell bass
Bernard Purdie drums
Call Cobbs piano, harpsichord [rocksichord]
Vivian Bostic vocals
Mary Parks vocals, tambourine
77:25
-----------------------------------------------------------
CD7
7.1 Don Ayler Sextet - Prophet John 10:53
7.2 Don Ayler Sextet - Judge Ye Not 10:16
7.3 Mothers / Children 8:42
7.4 [Untitled, Incomplete] 14:14
7.5 [C Minor] 5:21
7.6 [F Minor / C Minor] 10:36
7.1 - 7.2 Don Ayler Sextet:
Ibrahim Wahen bass
Muhammed Ali drums
Richard Johnson piano
Sam Rivers tenor saxophone
Donald Ayler trumpet
7.3 - 7.6 Albert Ayler Quartet :
Steve Tintweiss bass
Allen Blairman drums
Call Cobbs piano, harpsichord [rocksichord]
60:13
-----------------------------------------------------------
CD8 (interviews)
Ayler Interview with Birger Jørgensen Pt.1
1. travel and plans (1:50)
2. Holbaek (0:38)
3. the New Blues (1:33)
4. Christmastime stateside (1:13)
Ayler Interview with Birger Jørgensen Pt.2
5. a great chance (1:34)
6. traveling and Coltrane (1:00)
7. drummers and Sunny Murray (1:41)
8. a job to do (1:06)
9. France 19700727 - birth, family, first music (3:08)
Ayler Interview with Daniel Caux
10. academy, the road, school (0:57)
11. young professional and Army (5:39)
12. Sweden (4:39)
13. New York (0:48)
14. 1964 (1:25)
15. frustration, sources (3:39)
16. 1966 tour and Coltrane (3:15)
17. Impulse and Mary Maria (3:26)
18. the artist's life (1:30)
19. question: LeRoi Jones (0:46)
20. question: "For John Coltrane" (1:09)
21. question: socio-political connections (3:18)
22. question: instrumentation, engineering (4:15)
23. choosing the players (6:45)
55:26
-----------------------------------------------------------
CD9 (interviews)
Ayler Interview with Kiyoshi Koyama
1. current activity (2:02)
2. Antibes (1:06)
3. Coltrane's funeral (1:01)
4. clubs (3:39)
5. ahead of my time (1:41)
6. home lives: Brooklyn and Cleveland (1:27)
7. Impulse, pt. 1: hippies (1:20)
8. "space music" (1:07)
9. Don (0:45)
10. "Thank God for Women" (0:46)
11. blues & rhythm (1:17)
12. copying my records (2:00)
13. Impulse, pt. 2: New Grass (2:17)
14. tone and "vibration" (1:07)
15. Rollins, Coleman and Coltrane (4:08)
16. Maeght group (0:56)
17. serenity of life (0:36)
18. childhood memories, pt. 1 (1:59)
19. [Blairman enters] (0:34)
20. early professional career (1:02)
21. childhood memories, pt. 2 (1:08)
22. Don's music (3:46)
23. "I Love America" and youth (1:05)
24. Mary and golf (0:37)
25. early relationships and Mary Maria (1:02)
26. Japan work and warm weather (4:01)
27. play solo (0:24)
28. naming tunes (1:22)
29. Charles Ives (0:25)
30. influences (1:44)
31. practicing (1:09)
32. The Healing Force (0:51)
33. diet and America (2:07)
34. defining "improvisation" (0:44)
35. Sonny Rollins, reactions, and Miles Davis (2:42)
36. Newport '67 (2:29)
37. New York: keeping to oneself [Mary Maria joins] (0:43)
Don and Mocqui Cherry Interview with Daniel Caux
38. Paris 1971 - Don and Mocqui interview with Daniel Caux (22:11)
79:40
-----------------------------------------------------------
CD10
10.1 Tenderly 4:36
10.2 Leap Frog 3:16
US Army Band featuring Albert Ayler
7:52
-----------------------------------------------------------
8:07:00 (музыка) + 2:15:06 (интервью)
 
 
1962 - The First Recordings (192 kbs)
1. I'll Remember April
2. Rollin's Tune
3. Tune Up
4. Free
37:44
 
 
1962 - The First Recordings, Vol.2 (320 kbs)
01. Softly, As in a Morning Sunrise
02. I Din't Know What Time It Was
03. Moanin'
04. Good Bait
Personnel:
Albert Ayler - ts
Torbjorn Hultcrantz - b
Sune Spangberg - dr
33:12
 
 
1963 - My Name Is Albert Ayler (320 kbs)
1. Albert Ayler - Introduction By Albert Ayler (1:16)
2. Albert Ayler - Bye, Bye, Blackbird (7:17)
3. Albert Ayler - Billie's Bounce (5:59)
4. Albert Ayler - Summertime (8:46)
5. Albert Ayler - On Green Dolphin Street (9:06)
6. Albert Ayler - C.T (12:02)
44:30
Albert Ayler (ts -1,3/6, ss -2)
Niels Brosted (p -3/5)
Niels-Henning Orsted Pedersen (b)
Ronnie Gardiner (d)
Danish National Radio Studios, Copenhagen, Denmark, January 14, 1963
 
 
1964-1966 - Live in Europe (320 kbs)
1 Mothers 7:36
2 Children 8:04
3 Holy Spirits 8:03
Montmartre Jazzhus, Copenhagen on Nov 5, 1964
4 Our Prayer 4:24
5 Ghosts — Bells 11:11
6 Truth Is Marching In 7:06
7 Omega 3:40
Berlin Jazz Festival on Nov 3, 1966
50:10
Bass — Bill Folwell , Gary Peacock
Drums — Beaver Harris, Sunny Murray
Tenor Saxophone — Albert Ayler
Trumpet — Don Cherry, Donald Ayler
Violin — Michael Sampson
 
 
1964 - Albert Smiles With Sunny (256 kbs)
1 Spirits
2 Wizard
3 Ghost 1st Variation
4 Prophecy
5 Ghost 2nd Variation
6 Sweet Variation, No. 1
7 Ghost (Another Variation)
8 The Truth Is Marching In
9 No Head
10 Sweet Variation, No. 2
76:06
Albert Ayler, sax
Gary Peacock, bass
Sunny Murray, drums
 
 
1964 - Bells & Prophecy (192 kbs)
1 Bells 19:54
2 Spirits 7:53
3 Wizard 8:24
4 Ghosts: First Variation 11:18
5 Prophecy 7:13
6 Ghosts (Second Variation) 7:06
61:56
 
 
1964 - Eye And Ear Control (256 kbs)
1. Don's Dawn 1:03
2. A Y 21:21
3. ITT 23:23
43:21
Albert Ayler — Sax (Tenor)
John Tchicai — Saxophone, Sax (Alto)
Don Cherry — Trumpet, Cornet
Roswell Rudd — Trombone
Gary Peacock — Bass
Sunny Murray — Drums
 
 
1964 - Goin' Home (320 kbs)
01. Goin` Home (4:26)
02. Ol' Man River (take 2) (5:25)
03. Down By The Riverside (take 6) (4:39)
04. Swing Low, Sweet Chariot (take 3) (4:30)
05. Deep River (4:15)
06. When The Saints Go Marchin' In (4:12)
07. Nobody Knows The Trouble I've Seen (4:44)
08. Ol' Man River (take 1) (3:58)
09. Swing Low, Sweet Chariot (take 1) (4:49)
10. Down By The Riverside (take 5) (4:28)
46:12
Albert Ayler - tenor and soprano saxophones
Call Cobbs Jr. - piano
Henry Grimes - bass [not tracks 1 & 7]
Sunny Murray - drums [not tracks 1 & 7]
 
 
1964 - Hilversum Sessions (192 kbs)
1.Angels
2.C.A.C
3.Ghosts
4.Infant Happiness
5.Spirits
6.No Name
40:34
 
 
1964 - Spiritual Unity (320 kbs)
01. Ghosts : First Variation (5:01)
02. The Wizard (7:26)
03. Spirits (6:52)
04. Ghosts : Second Variation (10:11)
29:32
Albert Ayler - ts
Gary Peacock - b
Sunny Murray - dr
 
 
1964 - The Copenhagen Tapes (192 kbs)
1. Spirits [live] /Ayler 9:41
2. Vibrations [live] /Ayler 8:14
3. Saints [live] /Ayler 9:09
4. Mothers [live] /Ayler 7:54
5. Children [live] /Ayler 8:39
6. Spirits [live] /Ayler 1:24
7. Introduction /Hensen 3:24
8. Vibrations /Ayler 7:42
9. Saints /Ayler 7:09
10.Spirits /Ayler 4:55
68:13
Albert Ayler - Sax (Tenor)
Don Cherry & Ed Blackwell - Trumpet
Don Cherry - Trumpet
Sunny Murray - Drums
Gary Peacock - Bass
Recorded at Cafe Montmartre, Copenhagen on September 3, 1964 (6 tracks) plus Danish radio sessions dated September 10, 1964 (4 tracks). Formerly unissued sessions licensed from the Albert Ayler Estate. 2002.
 
 
1964 - Vibrations (with Don Cherry) (192 kbs)
01-Ghosts
02-Children
03-Holy Spirit
04-Ghosts (2)
05-Vibrations
06-Mothers
37:36
 
 
1964 - Witches & Devils (320 kbs)
01. Witches and Devils (12:07)
02. Spirits (6:36)
03. Holy, Holy (11:10)
04. Saints (6:10)
36:03
Albert Ayler (tenor saxophone)
Norman Howard (trumpet)
Henry Grimes (bass) (1,2,4)
Earle Henderson (bass) (1,3)
Sonny Murrary (drums)
 
 
1965 - Bells (320 kbs)
01 - Bells
20:02
 
 
1965 - Live On The Riviera (192 kbs)
1 Music Is The Healing Force Of The Universe 7:47
2 Birth Of Mirth 10:38
3 Masonic Inborn 7:18
4 Oh! Love Of Life 9:31
5 Island Harvest 5:01
6 Heart Love 5:24
7 Ghosts 10:53
56:36
Recorded July 25 1970 at the Maeght Foundation, St Paul de Vence, France.
Steve Tintweiss double bass
Allen Blairman drums
Albert Ayler tenor, soprano saxophones, bagpipes [musette], vocals
Mary Maria vocals, soprano saxophone
 
 
1965 - Spirits Rejoice (256 kbs)
01. Spirits Rejoice - 11:43
02. Holy Family - 2:10
03. D.C. - 8:01
04. Angels - 5:30
05. Prophet - 5:36
32:55
Albert Ayler - tenor saxophone
Don Ayler - trumpet
Charles Tyler — alto saxophone
Sunny Murray — drums
Call Cobbs — harpsichord (#4)
Henry Grimes, Gary Peacock - basses
Recorded on September 23, 1965 at Judson Hall, New York.
 
 
1966 - Black Revolt (320 kbs)
1. Bells (18:18)
2. Ghosts (23:24)
41:42
Albert Ayler - Tenor Saxophone
Donald Ayler - Trumpet
Michel Sampson - Violin
Lewis Worrell - String Bass
Ronald Shannon Jackson - Percussion
 
 
1966 - Live At Slug's Saloon (160 kbs)
1 Truth Is Marching In Ayler
2 Our Prayer Ayler
3 Bells Ayler
4 Ghosts Ayler
5 Initiation Ayler
80:14
Ayler on tenor,
brother Donald on trumpet,
drummer Ronald Shannon Jackson,
violinist Michel Sampson,
bassist Lewis Worrell.
 
 
1966 - Live in Greenwich Village (2CD) (320 kbs)
CD1
1. Holy Ghost
2. Truth Is Marching In
3. Our Prayer
4. Spirits Rejoice
5. Divine Peacemaker
6. Angels
63:50
---------------------------------------------
CD2
1. For John Coltrane
2. Change Has Come
3. Light in Darkness
4. Heavenly Home
5. Spiritual Rebirth
6. Infinite Spirit
7. Omega is the Alpha
8. Universal Thoughts
70:03
 
 
1966 - Lorrach, Paris (256 kbs)
01 - Bells
02 - Jesus
03 - Our Prayer
04 - Spirits
05 - Holy Ghost
06 - Ghost
07 - Holy Family
08 - Ghost II
65:20
 
 
1967 - Love Cry (192 kbs)
1. LOVE CRY 3:54
2. GHOSTS 2:45
3. OMEGA 3:14
4. DANCING FLOWERS 2:19
5. BELLS 3:07
6. LOVE FLOWER 3:30
7. LOVE CRY II * 7:13
8. ZION HILL (Alternate take) * 4:13
9. UNIVERSAL INDIANS (Alternate take) * 7:35
10. ZION HILL 6:06
11. UNIVERSAL INDIANS ** 9:49
50:23
Albert Ayler - alto saxophone (#1.10), tenor saxophone
(All others), vocals (#1.9 & 11)
Don Ayler - trumpet (#1. 2, 3, 5, 7, 9, 11)
Call Cobbs - harpsichord (#3. 4, 6, 8. 10)
Alan Silva - bass
Milford Graves - drums
 
 
1968 - New Grass (320 kbs)
01 New Grass/Message From Albert 3:52
Flute - Seldon Powell
Voice [Recitation On Message From Albert] - Albert Ayler
02 New Generation 5:06
03 Sun Watcher 7:27
Piano, Organ - Call Cobbs
Whistling - Albert Ayler
04 New Ghosts 4:09
Piano - Call Cobbs
Tambourine - Unknown*
Vocals - Albert Ayler
05 Heart Love 5:31
06 Everybody's Movin' 3:41
07 Free At Last 3:05
33:13
 
 
1969 - Music Is The Healing Force Of The Universe (320 kbs)
01. Music Is the Healing Force of the Universe - Parks (8:41)
02. Masonic Inborn, Pt. 1 - Parks (12:11)
03. A Man Is Like a Tree - Parks (4:35)
04. Oh! Love of Life - Parks (3:50)
05. Island Harvest - Parks (5:04)
06. Drudgery - Folwell, Parks, Vestine (8:08)
42:29
Albert Ayler - tenor saxophone, bagpipes, and vocals
Mary Maria Parks - vocals
Henry Vestine - guitar
Bobby Few - piano
Bill Folwell - bass and Fender bass [left channel]
Stafford James - bass [right channel]
Muhammad Ali - drums
 
 
1969 - The Last Album (224 kbs)
1 Untitled Duet 4:32
2 Again Comes The Rising Of The Sun 6:52
3 All Love 8:59
4 Toiling 5:06
5 Birth Of Mirth 5:58
6 Desert Blood 5:20
7 Water Music 6:10
35:19
 
 
1970 - Nuits De La Fondation Maeght (192 kbs)
01 - in heart only (5:16)
02 - spirits (new ghosts) (15:05)
03 - holy family (11:44)
04 - spirits rejoice (7:26)
05 - truth is marching in (8:10)
06 - universal message (8:17)
07 - spiritual reunion (7:57)
08 - music is the healing force of the universe (10:00)
73:55
 
 
1970 - The Impulse Story (320 kbs)
01. Holy Ghost - 7:42
02. Truth Is Marching In - 12:40
03. Angels - 9:56
04. Love Cry - 3:57
05. Bells - 3:11
06. New Grass/Message From Albert - 3:55
07. Free at Last! - 3:08
08. Music Is the Healing Force of the Universe - 8:40
09. Water Music - 6:11
10. Untitled Duet - 4:31
63:51
Мои джаз-раздачи:
Billy Larkin & The Delegates
George Freeman
Hank Marr
Charles Kynard
Byard Lancaster
The Chris Hinze Combination
George Braith
Clark Terry
Reuben Wilson
Les McCann
Letta Mbulu
Don Patterson
Dr. Lonnie Smith
John Handy
Lonnie Liston Smith
Eddie Harris
Orchester Frank Pleyer
Anthony Joseph & The Spasm Band
Jimmy Heath
Leon Thomas
Henry Threadgill
Jimmy Spoon
Jimmy Giuffre
Sam Rivers
Nils Petter Molvaer
04:05
529
Нет комментариев. Ваш будет первым!