Поиск

Jon Faddis / Джон Феддис

Jon Faddis / Джон Феддис
Дата рождения (создания):
24 июля 1953
Место рождения (создания):
Oakland, California, USA
Инструменты:

Биография:
Американский джазовый трубач, дирижёр, композитор и педагог. Феддис начал изучать игру на трубе с семи лет, увидев выступление Луи Армстронга (Louis Armstrong) в шоу Эда Салливана (Ed Sullivan Show). Приблизительно в одиннадцать лет преподаватель Билл Каталано (Bill Catalano), в своё время игравший в оркестре Стэна Кентона (Stan Kenton), знакомит его с музыкой Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie). В 13 Фэддис уже играет в р-н-б группе и принимает участие в репетициях биг бенда, исполняющего мейнстрим. Через два года он знакомится с Гиллеспи во время Monterey Jazz Festival и вместе с ним принимает участие в знаменитых Jazz Workshop в Сан-Франциско, что стало началом их дружбы, продлившейся почти три десятилетия. К этому времени Феддис в музыкальном смысле становится близнецом Гиллеспи, успешно имитируя его сложнейший в техническом отношении стиль, повторяя самые высокие ноты, на которые только мог быть способен Диззи. Вскоре он развивает свой индивидуальный стиль и расширяет свой диапазон, имитируя Рой Элдриджа (Roy Eldridge) и Луи Армстронга (Louis Armstrong). В начале 70-х Феддис перебирается в Нью-Йорк и в 1971 за два дня до восемнадцатого дня рождения присоединяется к Лайнелу Хемптону (Lionel Hampton). Вскоре он перебирается в оркестр Тэда Джонса-Мэла Льюиса (Thad Jones-Mel Lewis Jazz Orchestra) для выступлений в Village Vanguard. Очень скоро он становится лидирующим трубачом оркестра. Следующие несколько лет, уходя и вновь возвращаясь, он проводит в составе этого оркестра, с которым гастролирует по всему миру. Во время своих отлучений он играет с Гилом Эвансом (Gil Evans), Чарльзом Мингусом (Charles Mingus) (гостит во время записи концерта, заменив заболевшего Роя Элдриджа (Roy Eldridge)) и затем записывает два запоминающихся альбома для Pablo, включая дуэтную сессию с Оскаром Питерсоном (Oscar Peterson). Снова наступает короткий период сотрудничества с Гиллеспи (их блестящие совместные выступления середины 70-х к сожалению, остались не записанными). Именно с Гиллеспи он привлекает к себе широкое внимание. Хотя Феддис намеренно избегал яркого проявления своих музыкальных способностей из-за рьяной приверженности стилю Гиллеспи, он всё же выработал свой собственный музыкальный язык. Однако, он остался глубоко связан с традицией бибопа и помог своему старшему коллеге, когда тот оказался под давлением адаптации ко всё возрастающей популярности джаз рока. В начале 80-х Федис с головой погружается в студийную работу, но находит время для записей и гастролей с Джимми Смитом (Jimmy Smith), Джеки МакЛином (Jackie McLean) и МакКой Тайнером (McCoy Tyner). В 1982 выступает в Белом Доме, через год Феддис собирает собственный квартет, руководит оркестрами, включая United Nation Orchestra, the Dizzy Gillespie 70th Birthday Big Band, the Dizzy Gillespie Alumni All-Stars, the Chicago Jazz Ensemble (2004-2010), the Carnegie Hall Centennial Big Band, the Carnegie Hall Jazz Band (1992-2002) и Jon Faddis Jazz Orchestra of New York (с 2003 по настоящее время). В конце 80-х снова присоединяется к Гиллеспи в составе биг бенда для мирового турне, но наиболее активен в этот период как лидер собственных коллективов. Один из наиболее поразительных трубачей пост-бопа, Феддис смешал блестящую технику с полным пониманием джазовой традиции. Его чистый, как звон колокольчика тон, чрезвычайно гармонично сочетается с его насыщенной, эмоциональной игрой. Он с честью занимает место одного из наиболее одарённых и важных музыкантов современного джаза.
Автор публикации:
Панченко Юлик
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-12 из 13
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
21:52
1428