Поиск

John Basile / Джон Базиле

John Basile / Джон Базиле
Date of birth (creation):
5 марта 1955
Place of birth (creation):
Boston, Massachusetts, USA
Instruments:

Bio:

Американский джазовый гитарист.

Бостонский гитарист Джон Базиле основное образование получил в стенах New England Conservatory of Music. Он оттачивал свое джазовое мастерство, занимаясь со многими великими джазовыми гитаристами той эпохи, включая Барри Гэлбрейта (Barry Galbraith), Джека Уилкинса (Jack Wilkins) и Чака Уэйна (Chuck Wayne). В то напряженное время Джон стал профессиональным гитаристом, играющим соул, R&B и поп-музыку на благодатной сцене шоу-бэндов в Бостоне того времени. В 1979, получив джазовую стипендию от национального фонда искусств (National Endowment For The Arts), он перебрался в Нью-Йорк.

В начале своей карьеры работал в качестве фрилансера. Благодаря протекции со стороны легендарного джазового барабанщика Грейди Тейта (Grady Tate) Базиле отправился на гастроли в составе аккомпанирующего состава вокалистки Пегги Ли (Peggy Lee). Его вдумчивый подход, основанный на принципе "меньше - значит больше", и глубокое чувство свинга быстро сделали его востребованным гитаристом на нью-йоркской сцене. В эти годы Джон выступал и/или записывался с Пегги Ли (Peggy Lee), Сильвией Симс (Sylvia Sims), Розмари Клуни (Rosemary Clooney), Тони Беннеттом (Tony Bennett), Джорджем Мразом (George Mraz), Майклом Брекером (Michael Brecker), "Свитсом" Эдисоном ("Sweets" Edison), Джоном Аберкромби (John Abercrombie), Томом Харреллом (Tom Harrell), Редом Митчеллом (Red Mitchell), Мишелем Леграном (Michel Legrand) и другими.

В 1984 Джон записал свой первый диск в качестве лидера под названием VERY EARLY. За ним последовали два альбома, выпущенные на лейбле ProJazz, QUIET PASSAGE и SUNNYSIDE UP.

Джон продолжил работать как аккомпаниатор, выступая и записываясь с такими вокалистами, как Розмари Клуни (Rosemary Clooney), Моргана Кинг (Morgana King) и Сильвия Симс (Sylvia Syms).

В 1989 он предпринял гастрольную поездку по Италии, одновременно делился своими знаниями, проводя джазовые семинары.

В 1997, лейбл Chesky Records выпустил THE DESMOND PROJECT, на котором был представлен John Basile Quartet. Под руководством Джона в составе квартета объединились альт саксофонист Алиен Мезкуида (Alien Mezquida), басист Девид Финк (David Finck) и барабанщик Пейтон Кроссли (Payton Crossley). Основу их репертуара составили классические композиции Пола Дезмонда (Paul Desmond) и стандарты, которые ассоциируются с именем великого саксофониста. В таких композициях, как "My Funny Valentine" и "Take Five", Джон использовал оригинальные инструментовки, которые и сделали эти пьесы известными, в то время как аранжировки остальных тем полны интересных находок и спокойных сюрпризов.

Интересно, что Джон также работал в области радиологии и принимал участие в работе большого медицинского центра поблизости от Нью-Йорка.

За почти четыре десятилетия своей музыкальной карьеры Джон выпустил 15 получивших широкое признание сольных альбомов. Он продолжал активно сочинять и записывать даже во время работы в радиологии. В 2019 году, основав компанию Stringtime Productions, LLC, он добавил к своим полномочиям должность "медиакомпозитора", сочиняя и создавая композиции для кино, телевидения и музыкальных библиотек.

Джон известен своим темным и ровным тоном, сильным чувством свинга и пальцевым стилем игры - одновременным воспроизведением фрагментов аккордов и мелодий. Как импровизатор Джон известен своим разговорным и лирическим подходом, создавая мелодические линии, которые часто приводят к гармоническим сюрпризам для слушателя. Его элегантная музыкальность напоминает непревзойденного джазового гитариста Джима Холла (Jim Hall), который однажды заметил: "В игре Джона Базиле есть вся суть великой джазовой гитары - прекрасный тон, чудесный свинг, потрясающая техника и великолепная фразировка. Большего и требовать нельзя".

Джон также является опытным профессиональным боксерским судьей, проводящим чемпионаты в Madison Square Garden и Barclays Center в Нью-Йорке, а также чемпионские поединки в России, Мексике, Австралии и Монреале. "Между судейством в боевых видах спорта и джазом существует тесная ментальная взаимосвязь. И то, и другое требует полной концентрации и постоянного пребывания "в моменте". "Независимо от того, оцениваете ли вы действия на ринге или импровизируете на фоне сложного набора аккордов, вы должны быть предельно сконцентрированы, чтобы успокоить свой разум", - говорит Джон.

На его последнем джазовом релизе "Satisfied" особенно выделяется бодрящее возвращение к форме с участием Гэри Версаче (Gary Versace) на органе и Кармена Инторре-младшего (Carmen Intorre Jr.) на барабанах. В этом же духе трио исполняет балладу Дионн Уорвик "Déjà Vu.", ставшую хитом 1979 года, в свинговой версии, которая гарантированно понравится слушателям. Импрессионистский вальс "Animations" - оригинал, заимствованный из альбома дуэта с гитаристом Джоном Аберкромби (John Abercrombie), с изысканным соло Гэри Версаче (Gary Versace). В композициях "All Day" и "Straight Punches" трио с размаху врывается на территорию риффовых мелодий с замысловатыми линиями, отличающимися плавной фразировкой легато и душевными слэпами.

Готовится ли Джон к своему следующему джазовому релизу или сочиняет/продюсирует библиотечные сигналы для медиа в Springtime Productions, его музыкальный кругозор продолжает расширяться, предлагая новые задачи и возможности для творческой деятельности.

Размышляя о своем кружном пути возвращения к музыке, он говорит: "Возвращение к музыке и, в частности, к гитаре, очень эмоционально для меня. После стольких лет она по-прежнему остается тем, кто я есть на самом деле, и перенос ее в центр внимания теперь имеет смысл".

Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:03
1348