Поиск

Harry "The Hipster" Gibson / Гарри "Зе Хипстер" Гибсон

Harry "The Hipster" Gibson / Гарри "Зе Хипстер" Гибсон
Также известен как:
Harry Gibson, Harry Raab
Дата рождения (создания):
27 июня 1915
Место рождения (создания):
New York City, New York, USA
Дата смерти (распада):
3 мая 1991
Место смерти (распада):
Brawley, California, USA
Инструменты:
Подобные исполнители:

Биография:
Американский джазовый пианист, вокалист и автор песен. Карьера Гибсона начиналась в Нью-Йорке, где он играл страйд и буги-вуги, и пел в грубоватой манере. Первой серьёзной работой Гибсона стало участие в оркестре, в составе которого были будущие джазовые музыканты Джо "Флип" Филлипс (Joe "Flip" Phillips) и Билли Бауэр (Billy Bauer). В 1939 на него обратил внимание Фетс Уоллер (Fats Waller), который ввёл его в музыкальный мир Манхеттена. В этот период он работал ещё под своим настоящим именем, но позже, когда женился на певице Рут Гибсон (Ruth Gibson), взял фамилию жены. С 1939 по 1945 Гибсон выступает в различных ночных заведениях 52 улицы, включая клубы "Three Deuces" и "Leon and Eddies". В 40-х он наслаждается кратким периодом известности, когда достигает совершенства в одежде, языке и манеризме целого поколения стильных битников, носящих костюмы фасона "зут" - мешковатые брюки и пиджак до колен. Многие выступления Гибсона в ночных клубах были построены на его собственных композициях, которые включали такие перлы как "Riot in Boogie", "Barrelhouse Boogie", "The Baby and the Pup", "Handsome Harry, the Hipster", "I Stay Brown All Year 'Round", "Get Your Juices at the Deuces", "Stop That Dancin' Up There" и "Zoot Gibson Rides Again". Слова его песен и барабанные переливы, наполнявшие его песни, производили впечатление на восходящее поколение молодых комедиантов, среди которых были и его приятели Лорд Бакли (Lord Buckley) и Ленни Брюс (Lenny Bruce). Гибсон записывался довольно много, но существует лишь несколько видео с его выступлениями. В 1944 в Нью-Йорке были сняты три его песни для музыкальных видео автоматов Soundies. В 1946 он отправился в Голливуд, где снялся в музыкальном фильме "Junior Prom". Гибсон, чья исполнительская манера демонстрирует большое сходство с рок-н-роллом, на десятилетие опередил первых белых рок-н-ролльщиков. Выступая вечерами на 52-ой улице, дни Гибсон проводил в стенах Juilliard Graduate School. В те времена Джулльярд был строго классической музыкальной академией, и Гибсон преуспевал там, что частично объясняет богатство его музыкального языка, который он привнёс в мир джаза. Конечно же, нельзя отрицать и его собственную изобретательность как исполнителя, что свидетельствует о его музыкальном гении. В отличие от Мезза Меззроу (Mezz Mezzrow), который был белым, решительно забросившим своё музыкальное наследие и принявшим чёрную музыку и культуру как "белый негр", Гибсон вырос возле Harlem, New York City. Гибсон всегда разговаривал в джайв манере как темнокожий. Но эта манера не была его прихотью. Это был местный диалект. Его песня "I Stay Brown All Year Round" основана на этом диалекте. В своей автобиографии Гибсон утверждал, что именно он придумал и начал первым использовать термин "Хипстер" в период между 1939 и 1945, когда выступал на 52-ой улице. Поэтому он даже начал использовать его как своё сценическое имя "Harry the Hipster". Проблемный стиль жизни Гибсона импонировал не только Бакли и Брюсу, но и другому его другу и музыкальному партнёру – Чарли Паркеру (Charlie Parker). Предполагается, что именно Гибсон убедил Билли Берга (Billy Berg) взять Паркера и Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) в Лос-Анджелес, где они произвели настоящее землетрясение своими выступлениями в 1945. Несмотря на лихорадочный стиль жизни, несколько женитьб, чрезвычайно непочтительный юмор и достаточно привлекательную музыку, Гибсону удавалось избегать шумной популярности. Его карьера вошла в штопор в 1947, когда из-за своей песни с откровенно наркоманским названием "Who Put the Benzedrine in Mrs. Murphy's Ovaltine" он попадает в чёрные списки музыкальной индустрии. Наркотические загулы приводят к снижению его известности, к тому же на сцене в 50-ых появились молодые белые рок-н-ролльщики, ставшие популярными у тинэйджеров и потеснившие старшее поколение музыкантов. В 60-х, когда Гибсон увидел какую популярность завоевали "The Beatles", он решает полностью переключиться на рок-н-ролл. К 70-м он играл хард рок, блюз, боп, и несколько песен, в которых была смесь регтайма с рок-н-роллом. И движение "хипстер" превратилось в движение "хиппи". Его песни начал исполнять Доктор Дементо (Dr. Demento), в частности "Benzedrine" попала в его сборник DR. DEMENTO'S DELIGHTS (1975). Он вернулся на сцену с тремя альбомами. HARRY THE HIPSTER DIGS CHRISTMAS (1974), является домашней записью, и не заслуживает внимания. После этого были выпущены два профессионально спродюсированные альбома: EVERYBODY'S CRAZY BUT ME, (название взято из слов песни "Stop That Dancin' Up There"), Progressive Records в 1986, и WHO PUT THE BENZEDRINE IN MRS. MURPHY'S OVALTINE вышел в 1989 на Delmark Records. В этих работах присутствуют джаз, блюз, регтайм и рок-н-ролл песни о ню купании, коммунах хиппи, стрип клубах, мужских шовинистах, "рокерстве 88-го" и даже о том, насколько хипповая Ширли МакЛейн (Shirley MacLaine) - актриса, певица, танцовщица и писательница. Гарри Гибсон возможно был чуть ли не единственным пианистом из 30-х-40-х, который начал на постоянной основе играть в рок блюзовой группе в 70-х и 80-х. В отличие от своих сверстников, большая часть которых исполняла одну и ту же музыку десятилетиями, Гибсон начиная с 40-х "переключал передачи" и к 70-м постепенно перешёл от джаза к рок музыке. Единственным элементом его музыки, оставшимся неизменным, была тенденция к исполнению хард-рокового буги-вуги, и срывающиеся с языка намёки на причастность к употреблению наркотиков. Как бы там ни было, некоторые джазовые справочники упоминают его имя и, возможно, самая длинная журнальная статья о нём (а это был некролог) вышла из-под пера Марка Гарднера (Mark Gardner) в журнале Jazz Journal International вскоре после смерти Гибсона. Его анархический юмор не стоит того, чтобы о нём много говорить. Его музыка, особенно фортепианный стиль, не смотря на боповые обертоны, имел твёрдые корни в старых традициях его ранних идолов – Фетса Уоллера (Fats Waller) и Эрролла Гарнера (Erroll Garner). Семья Гарри сняла короткий биографический фильм о его жизни и музыке в 1991, вскоре после его смерти. Фильм под названием "Boogie In Blue" был выпущен на видеокассетах VHS в этом же году. Страдая от хронической сердечной недостаточности Гарри уже давно решил покончить с жизнью на своих условиях, если он когда-нибудь станет серьёзно болен. 3 мая 1991 Гибсон приставил пистолет к своей голове и нажал на курок.
Автор публикации:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
22:38
857