Поиск

Fred Elizalde / Фред Элизальде

Fred Elizalde / Фред Элизальде
Также известен как:
Federico Elizalde
Дата рождения (создания):
12 декабря 1907
Место рождения (создания):
Manila, Philippines
Дата смерти (распада):
16 января 1979
Место смерти (распада):
Manila, Philippines
Инструменты:
Подобные исполнители:
Биография:
Испано-филиппинский классический и джазовый пианист, композитор, дирижёр и бендлидер. Родился в богатой и влиятельной семье в Маниле на Филиппинах. Его родителями были José Joaquín Elizalde и Carmen Díaz Moreu. В возрасте всего семи лет он поступил в Madrid Royal Conservatory, а в 14 получил первый приз в конкурсе пианистов. Далее он учится в St. Joseph's College в Лондоне, и поступает в Stanford University, где изучает право. Интерес к музыке всё же берёт верх, и он оставляет стены университета. В Стенфорде он берёт уроки по композиции у Эрнста Блоша (Ernst Bloch), параллельно начинает карьеру бендлидера, возглавив джазовый коллектив Stanford University Band, с которым выступает в Biltmore Hotel в Лос-Анджелесе. В 1926 записывается с Cinderella Roof Orchestra, затем возвращается в Англию и осенью становится студентом юридического факультета Cambridge University. Учёба продлилась всего лишь один год, так как приехав в Англию, Элизальде сразу же сформировал новый оркестр Quinquaginta Band, который добивается большого успеха и оказывает влияние на становление и развитие британской джазовой музыки периода конца 20-х. Элизальде критиковал британскую танцевальную музыку за её сильную приверженность венским традициям и страстно желал привнести больше американских ритмических принципов на британскую сцену. В 1927 под различными названиями своего оркестра, включая Cambridge Undergraduates, он делает несколько записей для лейблов Brunswick и Decca. Во время выступлений в лондонском Savoy Hotel состав его биг бенда включал многих ведущих исполнителей ранней эры британского джаза, включая Нормана Пэйна (Norman Payne), Джека Джексона (Jack Jackson) и Гарри Хэйеса (Harry Hayes), как и таких американских музыкантов как Челси Кьюли (Chelsea Quealey), Бобби Дэвиса (Bobby Davis), Фада Ливингстона (Fud Livingston), Эдриана Роллини (Adrian Rollini) и Артура Роллини (Arthur Rollini). В конце 1927 Челси Кьюли (Chelsea Quealey), Бобби Дэвис (Bobby Davis) и Адриан Роллини (Adrian Rollini), игравшие в California Ramblers, приехали из Америки и вошли в состав оркестра Элизальде для выступлений в Savoy Hotel в Лондоне в канун Нового 1928 года. Пианист из California Ramblers Джек Рассин (Jack Russin) присоединился к этой компании шестью месяцами позже. Этот состав продержался вместе до сентября 1928. В декабре 1928 Фред выпустил короткий фильм "Christmas Party", снятый в стандарте DeForest Phonofilm. В 1928 на страницах Melody Maker его оркестр был назван лучшим популярным танцевальным оркестром, но посетители отеля Savoy старшего поколения были не в восторге от его музыки и даже организованные трансляции на радио ВВС не помогли в этом случае. В июле 1929 его контракт закончился и продлён не был. В этот же период Элизальде пишет работы, сочетающие в себе элементы европейской концертной музыки и джаза, включая "The Heart of a Nigger" (1927; спродюсированная в 1928 Сергеем Дягилевым (Sergei Diaghilev) и "Bataclan" (1929). В 1928 он посещает Германию и тесно связывается с Зигфридом Вагнером (Siegfried Wagner). Дирижирует оркестрами в Германии, Бельгии и Нидерландах. В 1928 пишет музыку для последнего немого фильма Пола Негри (Pola Negri) "The Way of Lost Souls" (1929; или "The Woman He Scorned"). Элизальде распустил свой оркестр в 1929 после неудачного турне по Шотландии и с наступлением великой депрессии, которая заставила многих американских сайдменов вернуться в Штаты. В 1930 н возглавил новый коллектив, с которым начал выступать в Duchess Theater в Лондоне, но позднее в этом же году вернулся в Манилу, где занял место дирижёра Manila Symphony Orchestra. К этому времени он, наконец, получил разрешение своих родителей полностью посвятить себя музыке, а ему исполнилось всего 23 года. В 30-х он работает дирижёром в Biarritz, Париже и Мадриде. Свою последнюю запись он делает в 1933 во время короткого возвращения на Британские острова. Его симфонические поэмы Jota, Spiritual и Moods были написаны именно в эти годы. В 1931-1933 он проживал в Париже, где тесно общался с Морисом Равелем (Maurice Ravel) и Дариусом Мийё (Darius Milhaud), и становится дирижёром во время первого исполнения некоторых работ Мийё. В 1932 он пишет несколько песен для Кончиты Супервия (Conchita Supervía) и музыку для La pajara pinta Рафаэля Альберти (Rafael Alberti). Будучи в Испании, Элизальде учится у Мануэля де Фаллы (Manuel de Falla), с которым проводит много времени и который отзывался о нём, как об одном из лучших интерпретаторов. Однажды он дирижировал произведением Фаллы Harpsichord Concerto с композитором за клавишами. Он также дирижировал оркестром при исполнении произведений Федерико Гарсии Лорки (Federico García Lorca) "Titeres de Cachiporra" и "Don Perlimplin", с которым он также тесно общался. В 1935 он был избран делегатом от Испании для Maggio Musicale Fiorentino. В 1936 он дирижировал Sinfonia Concertante для фортепиано и оркестра с Леопольдо Куэролем (Leopoldo Querol) в качестве солиста. В 1936 возвращается во Францию, где вступает в войска режима Басков и сражается на стороне Франциско Франко (Francisco Franco) во время гражданской войны в Испании (Spanish Civil War) вплоть до 1939. Он был ранен и награждён за мужество. Сначала Фред эмигрировал в Манилу, а затем перебрался во Францию, где жил под домашним арестом в доме возле Bayonne во время немецкой оккупации. В этот период он много сочиняет, включая оперу о жизни Поля Гогена (Paul Gauguin) на либретто Теофила Брайянта (Théophile Briant). Она транслировалась по радио в 1948 в исполнении Radiodiffusion Française в честь празднования столетия со дня рождения Гогена. В 1948 он возвращается в Манилу, где снова руководит Manila Symphony Orchestra, создаёт Manila Little Symphony Orchestra, и становится президентом национальной радио компании. Он дирижирует в Японии, возглавляет London Symphony Orchestra в Royal Festival Hall во время Festival of Britain в 1951, но в целом мало работает за пределами Филиппин вплоть до прекращения активной деятельности в 1974. Вместе с Бобом Стюартом (Bob Stewart) он вёл фортепианное телевизионное шоу. Вне мира музыки он был превосходным стрелком и даже выиграл золотую медаль как капитан стрелковой команды Филиппин в 1954 во время проведения Asiad.
Автор публикации:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:58
793