Поиск

Bill Crow / Билл Кроу

Bill Crow / Билл Кроу
Date of birth (creation):
27 декабря 1927
Place of birth (creation):
Othello, Washington, USA
Bio:

Американский джазовый контрабасист.

Кроу родился в Othello, Washington в доме, фасад которого представлял собой магазинчик его бабушки и дедушки Knepper's Novelty Shop. Но детство его прошло в доме отца в городке Kirkland, Washington. Изучать музыку начал с мамой, которая учила его петь и играть на фортепиано. В четвёртом классе школы начал изучать трубу, которая обошлась его родным в $9.95 с чехлом. Кроме того, в школе увлекался фотографией. В шестом классе перешёл на валторну, которую неплохо освоил. В старших классах был дважды отмечен во время двух конкурсов школьных оркестров, проходивших в Seattle, на которых исполнил композиции Герберта Кларка (Herbert Clarke) "Stars In A Velvety Sky" и "Sounds From The Hudson".

С джазом Кроу познакомил школьный учитель Эл Беннест (Al Bennest), поставив ему запись Луи Армстронга (Louis Armstrong) "West End Blues". С этого момента он стал слушать джаз по радио. Деньги, которые он зарабатывал после учёбы в школе в типографии и лавке мясника, уходили на покупку джазовых записей. Он самостоятельно научился играть на альт саксофоне и ударных, чтобы играть в школьном танцевальном оркестре.

По окончании школы он недолго играет на сузафоне в University of Washington в Сиэттле, пока в 1946 его не призывают на армейскую службу. Сначала в составе оркестра 51-й Армии в Fort Lewis, Washington, а затем в оркестре 2-й Армии в Fort Meade, MD, Кроу играл на валторне, клапанном тромбоне и барабане до 1949. Вернувшись после службы в университет, Кроу знакомится с ударником Баззи Бриджфордом (Buzzy Bridgeford). Его квартет выступал после основного времени в клубе VFW Club с Фредди Гринвеллом (Freddy Greenwell) на тенор саксофоне, Бетти Кристофер (Betty Christopher) за фортепиано и басистом Дагом Госсом (Doug Goss). Сам Кроу играл на ударных в клубе Cirque Club, но, закончив свои обязательные выступления, спешил присоединиться к квартету на барабанах бонго.

В январе 1950 Баззи, Бетти и Кроу отправились в Нью-Йорк, где он недолгое время брал уроки игры на клапанном тромбоне у Ленни Тристано (Lennie Tristano). Он слонялся вокруг Birdland и других нью-йоркских клубов, где подружился с Дэйвом (Dave Lambert) и Хорти Ламбертами (Horty Lambert), которые познакомили Кроу со многими музыкантами и артистами Нью-Йорка.

Летом 1950 Баззи Бриджфорд (Buzzy Bridgeford) нашёл сезонную работу в Adirondacks, на Tupper Lake, штат New York. Он пригласил Кроу в качестве тромбониста, но затем сказал, что ему нужен контрабасист. Баззи нашёл в городе фанерный контрабас и взял его в аренду на лето. С ними играли пианист Джон Бенсон Брукс (John Benson Brooks), трубач Марти Белл (Marty Bell) и тенор саксофонист Фредди Гринвелл (Freddy Greenwell). К концу лета Кроу играл на контрабасе достаточно умело, чтобы найти работу в Нью-Йорке, и каждое последующее выступление становилось для него уроком. Кроу нашёл парня в Бронксе, который продавал старый контрабас за 75 долларов. Он придерживал его для Кроу, который частями выплачивал его стоимость, когда удавалось заработать денег. Тем временем для работы он был вынужден одалживать или брать инструмент в аренду.

В Нью-Йорке он работал с Гленном Муром (Glen Moore and his Mooremen) (играл на ударных, клапанном тромбоне, контрабасе и пел), в составе The Dave Lambert Singers (вокал), с Майком Райли (Mike Riley and his Musical Maniacs) (ударные, вокал, комедийные номера) и с трио Тедди Чарльза (Teddy Charles) (контрабас, барабаны бонго, вокал). Позднее Кроу взял несколько формальных уроков у Фреда Циммермана (Fred Zimmerman), игравшего в New York Philharmonic. Тедди Чарльз (Teddy Charles) знакомит Кроу с Джимми Рейни (Jimmy Raney).

Когда Стен Гетц (Stan Getz) вернулся в Нью-Йорк и начал собирать состав для поездки по Западному побережью, он пригласил Джимми Рейни (Jimmy Raney) в свой квинтет. Они выступили в Бостоне и Стен сказал Джимми найти контрабасиста. Джимми пригласил Кроу присоединиться к ним на недельку (Рой Хайнс (Roy Haynes) на ударных и Джерри Камински (Jerry Kaminsky) за фоно). Это переросло в шесть месяцев выступлений с Гетцем, и в несколько сессий звукозаписи. Рой Хайнс (Roy Haynes) отыграл в Бостоне и его сменил Френк Изола (Frank Isola. Затем ушёл Джерри Камински (Jerry Kaminsky) и его место занял Дюк Джордан (Duke Jordan). Когда ушёл Джимми Рейни (Jimmy Raney), группа выступала как квартет с Кенни Кларком (Kenny Clarke) на ударных.

После ухода Дюка и Кларка, Стен решил собрать новый состав с Биллом Кроу, Джоном Уилльямсом (John Williams), Аланом Левиттом (Alan Levitt) и Бобом Брукмайером (Bob Brookmeyer). Первые две недели Боб не смог приехать и его заменял на тромбоне Джонни Мандел (Johnny Mandel). В 1953 на место контрабасиста Гетц пригласил Тедди Котика (Teddy Kotick), а Кроу занял место Котика в оркестре Клода Торнхилла (Claude Thornhill), как раз отправлявшегося на гастроли. В 1954 Кроу перешёл в квартет Терри Гиббса (Terry Gibbs).

В этот же период Кроу иногда играл с Джорджем Валлингтоном (George Wallington), Доном Джозефом (Don Joseph), Брю Муром (Brew Moore), Билли Бауэром (Billy Bauer) и Джерри Уолдом (Jerry Wald). В 1954 присоединился к трио Мариан МакПартленд (Marian McPartland Trio) (с Джо Морелло (Joe Morello) на ударных), которое выступало в Hickory House в Нью-Йорке весь 1955. Именно во время выступлений в Hickory House Кроу приобрёл у Ирва Мэннинга (Irv Manning) прекрасный старый французский контрабас, который объездил с ним весь мир.

В конце 1955 Кроу приглашает в свой секстет Джерри Маллиген (Gerry Mulligan) для турне по Европе. Их сотрудничество продолжает в различных составах, включая Concert Jazz Band, до 1965, с небольшим возвратом в трио Мариан МакПартленд (Marian McPartland) в течение 1957. Между работой с Маллигеном Кроу часто играл с трио Джина ДиНови (Gene DiNovi Trio), с Элом Коном (Al Cohn) и в квинтете Зута Симса (Zoot Sims Quintet), в квинтете Кларка Терри (Clark Terry)/Боба Брукмайера (Bob Brookmeyer). Сыграл один концерт в составе оркестра Дюка Эллингтона (Duke Ellington) во время выступления на Lewisohn Stadium 24 июля 1958.

В последующие годы Кроу переиграл со множеством известных мастеров импровизационного искусства. Вот лишь некоторые имена: Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Кай Уиндинг (Kai Winding), Джей Джей Джонсон (J.J. Johnson), Джимми МакПартленд (Jimmy McPartland), Бобби Скотт (Bobby Scott), Макс Камински (Max Kaminsky), Сол Йаджед (Sol Yaged), Эдди Кондон (Eddie Condon), Пинатс Хако (Peanuts Hucko), Ральф Фленеген (Ralph Flanagan), Гари МакФарленд (Gary McFarland), Бад Фримен (Bud Freeman), Мосе Эллисон (Mose Allison), Раби Брафф (Ruby Braff), Пи Ви Расселл (Pee Wee Russell), Билли Бауэр (Billy Bauer), Джордж Уэйн (George Wein), Джим Холл (Jim Hall), Ли Конитц (Lee Konitz), Арт Фармер (Art Farmer), Куинси Джонс (Quincy Jones), Тэд Джонс (Thad Jones), Дюк Джордан (Duke Jordan), Томми Фленеген (Tommy Flanagan), Роджер Келлоуэй (Roger Kellaway), Джимми Роулес (Jimmy Rowles), Боб Розенгарден (Bob Rosengarden), Эд Полсер (Ed Polcer), Кенни Даверн (Kenny Davern), Сэм Донахью (Sam Donahue), Уолтер Норрис (Walter Norris), Уолт Левински (Walt Levinsky), Фил Боднер (Phil Bodner), Джо Пума (Joe Puma), Чак Уэйн (Chuck Wayne), Джордж Барнс (George Barnes), Скотт Хамильтон (Scott Hamilton), Крис Гриффин (Chris Griffin), Марти Наполеон (Marty Napoleon), Рэд Родни (Red Rodney), Джо Бэк (Joe Beck), Джон Катроун (John Cutrone), Томми Гудмен (Tommy Goodman), Рэй Александер (Ray Alexander), Хьюстон Пёрсон (Houston Person), Херк Ферранда (Herk Ferranda), Фред Смит (Fred Smith), Дрейк Смит (Drake Smith), Эдди Берт (Eddie Bert), Уилл Гринстрит (Wil Greenstreet), Джимми Хилл (Jimmy Hill), Питер Приско (Peter Prisco), Крис Героун (Chris Garone), Винни Руджиери (Vinnie Ruggieri), Джей МакШенн (Jay McShann), Эл Грэй (Al Grey), Уинстон Бёрд (Winston Byrd), Тёрк Моро (Turk Mauro), Том Мэлоун (Tom Malone), Джонни Моррис (Johnny Morris), Джимми Дин (Jimmy Dean), Гарри Глогоуэр (Harry Glogower), Ник ДиВито (Nick DiVito), Даг Пропер (Doug Proper), Ховард Уилльямс (Howard Williams), Сонни Кэрролл (Sonny Carroll), Винс Джиордано (Vince Giordano), Бобби Дэй (Bobby Day), Джоэл Мартин (Joel Martin), группа Bearcats Джо Хэнлона (Joe Hanlon), The Harlem Blues and Jazz Band, Том Коль (Tom Kohl), Хироши Ямазаки (Hiroshi Yamazaki), Томоко Оно (Tomoko Ohno), Лу Капуто (Lou Caputo), Крис "Кэллоуэй" Брукс (Chris "Calloway" Brooks) и Джо Морелло (Joe Morello).

Играл в аккомпанирующих составах вокалистам Джеки Кэйн (Jackie Cain) и Рою Кралу (Roy Kral), Мэлу Торме (Mel Torme), Нине Симон (Nina Simone), Моргане Кинг (Morgana King), Крис Коннор (Chris Connor), Лэйни Казан (Lainie Kazan), Лане Кантрелл (Lana Cantrell), Линде Хопкинс (Linda Hopkins), Элу Джаро (Al Jarreau), Тони Сотосу (Tony Sotos), Джимми Морриелли (Jimmy Morrielli), Барбаре Ли (Barbara Lea), Денни Таррантино (Danny Tarrantino), Джиакомо Гэйтсу (Giacomo Gates), Мэрилин Завидов (Marilyn Zavidow), Джуди Мэри Кантерино (Judy Marie Canterino), Ализе Коттон (Aliza Cotton), Майклу ЛеБланку (Michelle LeBlanc), Тони Эиардо (Tony Aiardo), Гленде Дэйвепорт (Glenda Davenport) и Кэрол Слоан (Carol Sloane).

В 1952 Кроу отправляется с Гленом Муром (Glen Moore) на пароходе "Uruguay" в Южную Америку, и совершает три концертных тура в Европу и один в Японию с Джерри Маллигеном (Gerry Mulligan) между 1957 и 1964. Летом 1962 Кроу играет на Seattle World's Fair и посещает Советский Союз в составе оркестра Бенни Гудмена (Benny Goodman). В составе биг бенда тогда играли Джон Банч (John Bunch), Тэдди Уилсон (Teddy Wilson), Джон Фроск (John Frosk), Джо Ньюмен (Joe Newman), Джо Уайлдер (Joe Wilder), Джимми Максвелл (Jimmy Maxwell), Уилли Деннис (Willie Dennis), Джимми Книппер (Jimmy Knepper), Уэйн Андре (Wayne Andre), Виктор Фельман (Victor Feldman), Тёрк Ван Лэйк (Turk Van Lake), Мэл Льюис (Mel Lewis), Зут Симс (Zoot Sims), Джерри Доджион (Jerry Dodgion), Фил Вудс (Phil Woods), Том Ньюсом (Tom Newsom), Джин Аллен (Gene Allen). Вокалисткой оркестра была Джойя Шеррилл (Joya Sherrill). Она просто сводила с ума Бенни, поэтому он не включил её вокальные номера в альбом. Но она всё же пользовалась большим успехом к русских.

По возвращении в США Джек Льюис (Jack Lewis) собрал практически весь состав в студии для записи для лейбла Colpix. Альбом вышел под названием JAZZ MISSION TO MOSCOW. Виктор Фельдман (Victor Feldman) улетел домой в Калифорнию, Тэдди Уилсон (Teddy Wilson) и Джон Банч (John Bunch) остались в Париже. Так что на запись за фотепиано пригласили сесть Эдди Косту (Eddie Costa). Это была последняя джазовая запись Эдди перед смертью в автокатастрофе, может поэтому он звучал просто фантастически.

В дальнейшем Кроу покидал Америку лишь в 1964 для турне по Японии с Джерри Маллигеном (Gerry Mulligan), для трёхнедельных выступлений в Antigua с Бобом Александером (Bob Alexander) и Элом Клинком (Al Klink) в 1973, и на две недели для выступлений на индустриальном шоу в Вене с Джоном Леско (John Lesko) в 1979. В 1992 Кроу выступил в составе квинтета Кларка Терри (Clark Terry) на сцене Oslo Jazz Festival, и в конце этого же года с Эдди Хиггинсом (Eddie Higgins) и Анитой О’Дэй (Anita O’Day) на борту парохода "Norway", где проходил Jazz Cruise of the Carribbean.

А тем временем в 1965 Кроу присоединяется к оркестру Эдди Кондона (Eddie Condon), в котором также играли Янк Лоусон (Yank Lawson), Пинатс Хако (Peanuts Hucko), Катти Катшелл (Cutty Cutshall), Дэйв МакКенна (Dave McKenna) и Мори Фелд (Morey Feld). Когда Дэйв и Мори покинули состав, их места заняли Дик Хаймен (Dick Hyman) и Клифф Леерман (Cliff Leeman). В 1966 он начал работать в нью-йоркском Playboy Club, в составе с участием Кайя Уиндинга (Kai Winding), Сэма Донахью (Sam Donahue) и Уолтера Норриса (Walter Norris). Эта работа продлилась до 1971. К основному составу в разное время присоединялись Джером Ричардсон (Jerome Richardson), Джо Фаррелл (Joe Farrell), Рэй Моска (Ray Mosca) и Ронни Бедфорд (Ronnie Bedford).

В дополнение к работе в джазовом контексте Кроу выполнял и общественные работы с Питером Дичином (Peter Duchin) между 1972 и 1974, работал в бродвейских постановках с 1975 по 1989, иногда используя свои навыки игры на тубе. Кроу играл на Бродвее в таких шоу, как "Rodgers and Hart", "Boccaccio", "Music Is", "The King And I", "The Grand Tour", "Twentieth Century", "Carmelina", "Morrissey Hall" и спустя 8 лет в "42nd Street" Девида Меррика (David Merrick). В декабре 1994 принял участие в туре по Испании в составе квартета Джона Экерта (John Eckert Quartet).

Летом 1995 принял участие как исполнитель и лектор в Ottawa Jazz Festival. В 1996 в составе квартета Дика Садхелтера (Dick Sudhalter Quartet) дал несколько концертов на борту круизного судна "Polaris" во время круиза между Ushuaia, Argentina и Santiago, Chile. В 1998 принял участие в джазовом фестивале, проходившем в Cork, Ireland вместе со Спайком Робинсоном (Spike Robinson).

С 1983 по 2003 Кроу работал в местном отделении профсоюза музыкантов. Приблизительно с 2005 регулярно по средам выступал в клубе Red Hat on the River по One Bridge Street в городке Irvingon, NY в составе трио саксофониста Кармен Леджио (Carmen Leggio), в котором с Кроу также играл клавишник Хироши Ямазаки (Hiroshi Yamazaki). Дважды в месяц к ним присоединялась вокалистка Гленда Дэйвенпорт (Glenda Davenport), либо гитарист Такеши Огура (Takeshi Ogura). В этот период Кроу также часто сотрудничал с трубачом Рио Сасаки (Ryo Sasaki). Он выпустил два CD под именем The Bill Crow Quartet, которые были изданы на токийской Venus Records. На его счету лично спродюсированный им альбом трио с Хироши Ямазаки (Hiroshi Yamazaki) и Джоном Катроном (John Cutrone), вышедший под названием EMBRACEABLE YOU, и ещё одна работа с гитаристом Армандом Хиршем (Armand Hirsch) озаглавленная Bill Crow SINGS.

Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:00
1820