Поиск

Bela Fleck / Бела Флек

Bela Fleck / Бела Флек
Также известен как:
Béla Fleck, Béla Anton Leoš Fleck
Дата рождения (создания):
10 июля 1958
Место рождения (создания):
New York City, New York, USA
Инструменты:

Биография:
Американский исполнитель на банджо. Широкое признание получил как один из самых инновационных и технически опытных банджоистов, наиболее известен по своей работе с группами New Grass Revival и Bela Fleck and the Flecktones. Флек обратил на себя внимание благодаря работе по расширению выразительных средств банджо, комбинируя традиционный блюграсс с джазом и классической музыкой, практически то же, что Девид Грисман (David Grisman) делал с мандолиной. Béla Anton Leoš Fleck был назван в честь венгерского композитора Белы Бартока (Béla Bartók), австрийского композитора Антона Веберна (Anton Webern) и чешского композитора Леоша Яначека (Leoš Janáček). Бела воспитывался своей матерью, бывшей школьной учительницей, и впервые увиделся со своим отцом, когда ему было за 40. Бела впервые заинтересовался банджо, когда услышал звуки блюграсса в исполнении Эрла Скраггса (Earl Scruggs) из дуэта Flatt & Scruggs, который выступал в телевизионном шоу "Beverly Hillbillies". В 1973 дедушка по случаю приобрёл банджо и на этой же неделе 15-летний Бела становится учеником Music and Art School в Нью-Йорке. В музыкальной школе Бела также изучал игру на валторне. Кроме того, Бела брал уроки у Эрика Дарлинга (Erik Darling), Марка Горовитца (Marc Horowitz) и Тони Тришка (Tony Trischka). В этот период Бела играет в своих первых группах: Brownstone Holler и Wicker’s Creek. Проживая в Нью-Йорке, он набирается различного музыкального опыта. Одним из наиболее впечатляющих становится концерт с группой Return to Forever с Чиком Кориа (Chick Corea) и Стэнли Кларком (Stanley Clarke). Этот концерт сподвиг его к дальнейшим экспериментам с джаз-роком на банджо. В 1976 начинается его профессиональная карьера в составе бостонского коллектива Tasty Licks, в составе которого играли Джек Тоттл (Jack Tottle), Пэт Энрайт (Pat Enright) и Марк Шатц (Mark Schatz). В 1979 Бела отправился в столицу блюграсса – город Lexington, Kentucky, где вместе с исполнителем на мандолине Джимми Гудро (Jimmy Gaudreau), гитаристом и вокалистом Гленом Лоусоном (Glen Lawson) и Марком Шатцем (Mark Schatz) становится со-основателем группы Spectrum. В этот период Флек выпустил свой первый сольный альбом CROSSING THE TRACKS (1979) и сделал первые шаги на поприще композиции в стиле прогрессивный блюграсс. В 1981 Флек получил приглашение присоединиться к прогрессивной блюграсс группе New Grass Revival, возглавляемой вокалистом и исполнителем на мандолине Сэмом Бушем (Sam Bush). При участии гитариста Пэта Флинна (Pat Flynn) и ветерана NGR вокалиста и басиста Джона Кована (John Cowan) New Grass Revival возносит блюграсс на новые высоты, не переставая удивлять критиков и аудиторию. Последовавшие пять альбомов покорили новые музыкальные территории, на которых они смешивали блюграсс, рок и музыку кантри. Регулярные национальные и международные гастрольные поездки группы познакомили широкие круги любителей акустической блюграсс музыки с мастерством Белы Флек. В течение 8 с половиной лет, проведённых Белой с NGR, он записал серию сольных альбомов для лейбла Rounder, включая чрезвычайно успешный диск DRIVE (1988). Бела был номинирован на премию GrAMMy в новой в то время номинации "Best Bluegrass Album" (1988). Он также сотрудничал с Сэмом Бушем (Sam Bush), Джерри Дугласом (Jerry Douglas), Эдгаром Мейером (Edgar Meyer) и Марком О'Коннором (Mark O’Connor) в составе акустической супергруппы под названием Strength in Numbers. Их альбом THE TELLURIDE SESSION для лейбла MCA считается эволюционным заявление акустического музыкального сообщества. Перебравшись в Nashville, Tennessee, Флек делает записи с Гартом Бруксом (Garth Brooks), Долли Партон (Dolly Parton), Рэнди Трэвис (Randy Travis), The Oak Ridge Boys, The Gatlin Brothers и многими другими. В 80-х Флек и Буш иногда выступали вживую с Доком Уотсоном (Doc Watson) и Мерлом Уотсоном (Merle Watson) на различных блюграсс фестивалях, особенно на ежегодном Telluride Bluegrass Festival. В 1988 для сериала PBS Lonesome Pine Бела создаёт несколько композиций, объединив звук своего банджо со струнным квартетом, добавив возможности своего компьютера Макинтош и экспериментальное джазовое комбо. Клавишник и исполнитель на губной гармонике Говард Леви (Howard Levy) и басист Виктор Лемонте Вутен (Victor Lemonte Wooten) подписали контракт для концертных выступлений, но группе не хватало барабанщика. Они искали необычного ударника и перкуссиониста и Виктор предложил своего брата Ройя Вутена (Roy Wooten), который позднее получил прозвище Future Man. Изобретение Ройя под названием “Drumitar” (от drum (барабаны)/ и guitar (гитара) была тогда в самом начале разработки. Это миди триггерное устройство позволяло Ройю играть партию барабанов, ударяя пальцами по грифу, извлекая различные сэмплированные звуки. Первая репетиция с этим устройством привела к короткому замыканию и оставила квартал без электричества на несколько часов. Четвёрка музыкантов продолжила репетиции в акустическом варианте и вскоре Béla Fleck and the Flecktones выступили на своём первом телевизионном шоу. Следующий диск, названный просто Bela Fleck, Бела финансировал самостоятельно. Запись привлекла внимание компании Warner Bros. Records. Названный “blu-bop” смесью джаза и блюграсс, альбом стал коммерчески успешным, получив одобрение критики и номинацию на премию GrAMMy. Вторая запись группы The Flecktones FLIGHT OF THE COSMIC HIPPO подхватила успех и стала хитом номер #1 в Billboard Jazz Chart. Говард Леви (Howard Levy) гастролировал и записывался с группой до конца 1992. Группа продолжила существовать как трио, приглашая иногда гостей в свой состав, пока в 1997 в её состав не влился саксофонист Джефф Коффин (Jeff Coffin). Его первая запись в студии с группой была на их альбоме LEFT OF COOL (1998). Начиная с 2001 группа беспрестанно гастролировала, выступая за год перед аудиторией в 500 тысяч слушателей. В 1996 использовал прогрессивные идеи альбома DRIVE в создании диска BLUEGRASS SESSIONS. К классическому составу из Тони Райса (Tony Rice), Сэма Буша (Sam Bush), Джерри Дугласа (Jerry Douglas), Стюарта Дункана (Stuart Duncan) и Марка Шатца (Mark Schatz) присоединились Эрл Скраггс (Earl Scruggs), Вассар Клементс (Vassar Clements) и Джон Хэтфорд (John Hartford). Продолжая выпускать альбомы и гастролировать, Flecktones удалось привлечь к своему творчеству внимание большого числа поклонников. Они также делили сцену с такими известными исполнителями, как Dave Mathews Band, Sting, Bonnie Raitt и Grateful Dead, приняв участие во множестве телевизионных шоу, включая The Tonight Show, и с ведущим Джонни Карсоном (Johnny Carson), и с Джэем Лино (Jay Leno), как и с Арсенио Холлом (Arsenio Hall) и Конрадом О'Брайяном (Conan O’Brian). Бела также появлялся в шоу Saturday Night Live и The Late Show с Дэвидом Леттерманом (David Letterman). В 1996 и 1997 Flecktones совершили совместные турне с группой Дэйва Мэттьюса (Dave Matthews Band), и Флек принял участие в записи нескольких композиций в альбоме BEFORE THESE CROWDED STREETS (1998) этой группы. В 2003 на лейбле Little Worlds выходит трёх дисковое издание TEN FROM LITTLEWORLDS. В 2006 группа выпускает работу THE HIDDEN LAND, который получил премию GrAMMy как "Лучший альбом современного джаза" (Best Contemporary Jazz Album) в 2007. В 2008 группу покинул Коффин, чтобы заменить саксофониста группы Дэйва Мэттьюса (Dave Matthews Band) ЛеРоя Мура (LeRoi Moore). В 2008 был выпущен праздничный альбом группы JINGLE ALL THE WAY, принесший GrAMMy в номинации "Лучший поп инструментальный альбом" (Best Pop Instrumental Album) в 2009. Говард Леви вернулся в Flecktones в 2009. В 2006 Бела отправился в Африку для съёмок и записи THROW DOWN YOUR HEART, обширного проекта, включавшего получивший награду документальный фильм и два альбома удостоенные премий GrAMMy: THROW DOWN YOUR HEART, TALES FROM THE ACOUSTIC PLANET VOL. 3 (2010) и THROW DOWN YOUR HEART – THE AFRICA SESSIONS, VOL. 2 (2011). Оба альбома получили GrAMMys как "Лучшие альбомы современной ворлд музыки" (Best Contemporary World Music Album). В этой поездке он исследовал африканские корни банджо и познакомился с удивительными африканскими музыкантами, в числе которых были Оумоу Сангаре (Oumou Sangare), Тоумани Диабате (Toumani Diabate), Бассеку Коуйате (Bassekou Kouyate) и Н'Гони Ба (N’Goni Ba), что привело к обширным гастролям по Северной Америке и Европе. Уже утвердившись как мощный креативный исполнитель блюграсс, поп, рок, ворлд музыки и джаза, Белла решил прикоснуться к миру классической музыки с альбомом PERPETUAL MOTION (2001, Sony Classical). Альбом был хорошо принят критикой и на 44 церемонии вручения GrAMMy получил две премии, включая "Лучший классический кросовер альбом" (Best Classical Crossover Album). PERPETUAL MOTION был создан и со-продюсирован с давнишним другом и коллегой Белы Флек – басистом и признанным композитором Эдгаром Мейером (Edgar Meyer), чья виртуозность поразила многих. Бела и Эдгар совместно написали и исполнили двойной концерт для банджо и баса, который был впервые исполнен в 2003 с Nashville Symphony Orchestra. Вместе с признанным виртуозом игры на барабанах табла Закиром Хусейном (Zakir Hussain) они также создали THE MELODY OF RHYTHM – тройной концерт для банджо, баса и табла. Он был записан с Detroit Symphony Orchestra. В 2008 Бела записал THE ENCHANTMENT – дуэтную запись с одним из своих героев Чиком Кориа (Chick Corea). Этот альбом получил Latin GrAMMy, за чем последовало турне дуэта, а в 2015 свет увидел двойной концертный альбом TWO. В 2011 с привлечением Nashville Symphony Orchestra Бела исполняет THE IMPOSTOR - первый концерт, полностью написанный исключительно для банджо, под аккомпанемент документального фильма How To Write A Banjo Concerto. Эта работа, наряду с его новым квинтетом для банджо и струнного квартета NIGHT FLIGHT OVER WATER, была выпущена на престижном лейбле Deutche Gramophone. Посвящённая Эрлу Скраггсу (Earl Scruggs), который присутствовал на премьере в Нэшвилле, Флек исполнил этот концерт по всему миру более 40 раз. В 2016 состоялась премьера работы Флека THE JUNO CONCERTO с участием Canton Symphony Orchestra. Третий концерт для банджо запланирован на 2018. В 2013 он объединил свои усилия со своей супругой, тоже исполнительницей на банджо и вокалисткой Эбигэйл Уошбёрн (Abigail Washburn), для работы над чрезвычайно центрированной на банджо записью и последующим гастрольным проектом. Толчком послужило рождение их сына Джуно (Juno). Их дебютный альбом BÉLA FLECK AND ABIGAIL WASHBURN получил в 2016 премию GrAMMy за Лучший фолк альбом (Best Folk Album). В последующие годы он появлялся на сцене в интригующих составах: в дуэтах с Чиком Кориа (Chick Corea), Крисом Тилем (Chris Thile) и Эбигэйл Уошбёрн (Abigail Washburn); в составе трио с Закиром Хусейном (Zakir Hussain) и Эдгаром Мейером (Edgar Meyer); давал концерты с симфоническими оркестрами и струнным квартетом Brooklyn Rider; выступал с такими африканскими артистами, как Оурноу Сангаре (Oumou Sangare) и Тоумани Диабате (Toumani Diabate); сотрудничал с джазовым трио Маркуса Робертса (The Marcus Roberts Trio); давал редкие сольные концерты и исполнял блюграсс со своими старыми приятелями. Спустя 30 лет группа Flecktones всё ещё выступает вместе. Бела Флек обладатель 15 Grammy Awards и 30 номинаций на эту награду. Премии Grammy: 1995 Best Country Instrumental Performance, Hightower by Asleep at the Wheel with Béla Fleck and Johnny Gimble 1996 Best Pop Instrumental Performance, The Sinister Minister by Béla Fleck And The Flecktones (with Sam Bush & Paul McCandless) 1998 Best Instrumental Composition, Almost 12 by Béla Fleck And The Flecktones 2000 Best Contemporary Jazz Album, Outbound by Béla Fleck And The Flecktones Best Country Instrumental Performance, Leaving Cottondale by Alison Brown and Béla Fleck 2001 Best Instrumental Arrangement, Doctor Gradus Ad Parnassum from Children's Corner Suite (Debussy) by Béla Fleck and Edgar Meyer Best Classical Crossover Album, Perpetual Motion by Béla Fleck with Edgar Meyer, Joshua Bell, and others 2006 Best Contemporary Jazz Album, The Hidden Land by Béla Fleck And The Flecktones 2009 Best Pop Instrumental Album, Jingle All The Way by Béla Fleck And The Flecktones 2010 Best Pop Instrumental Performance, Throw Down Your Heart by Béla Fleck Best Contemporary World Music Album, Throw Down Your Heart: Tales From The Acoustic Planet, Vol. 3 by Béla Fleck 2011 Best Contemporary World Music Album, Throw Down Your Heart, Africa Sessions Part 2: Unreleased Track by Béla Fleck 2012 Best Instrumental Composition, Life in Eleven by Béla Fleck and Howard Levy
Автор публикации:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:00
1330