Поиск

(Vocal Jazz) The Swingle Singers, Collection — 24 Albums (1963-2009), MP3 (tracks), 320 kbps

(Vocal Jazz) The Swingle Singers, Collection — 24 Albums (1963-2009), MP3 (tracks), 320 kbps
Треклист:
The Swingle Singers, Collection — 24 Albums (1963-2009)
 

Жанр: Vocal Jazz
Годы записей: 1963-2009
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 17:21:37 
 
Доп. информация
Все альбомы, кроме "The Bach Album (1990)" сконвертированы мною из lossless, кодировщик LAME3.98, joint stereo. Теги прописаны.
За предоставленные материалы благодарю Sidrr, promo9g, vitak21, PREDat0R, romashka08520852.
 
 
 
Об ансамбле
    История музыки окутана множеством легенд и одна из них — The Swingle Singers. Любители джаза считают их вокальным джазовым ансамблем, однако ни в одной джазовой энциклопедии они не значатся. И тому есть объяснение. Что это за джазовый ансамбль, не использующий импровизацию, без которой нет джаза? К тому же репертуар The Swingle Singers составляют произведения Баха, Моцарта и других совсем неджазовых композиторов. С другой стороны, какой же это ансамбль классической музыки, если его вокальная техника основана на джазовой фразировке и свинге? Кстати, о свинге. Многие считают, что слово "swingle" в названии группы указывает на джазовую манеру исполнения и переводят его как "Свинговые певцы". Что совсем не соответствует действительности.
    Основатель и руководитель коллектива — американец Уорд Свингл, фамилия которого стала одной из составляющих в его названии. Получив консерваторское образование в Цинциннати (штат Огайо), Свингл в 1956 г. переехал в Париж, где устроился аккомпаниатором в балетный ансамбль Ролана Пети. И никакого The Swingle Singers не было бы, если бы не две ранние французские вокальные группы, в которых пел Свингл. Это Blue Star, созданная в 50-е гг. джазовой певицей Блоссом Дирье, а затем Double Six of Paris, группа из шести вокалистов, организованная джазовой пианисткой и певицей Мими Перен. В 1962 г. Уорд Свингл создает Les Swingle Singers, в который перешли четверо вокалистов, участвовавших в упомянутых группах, включая самого Свингла. В состав нового ансамбля вошли два тенора (Уорд Свингл и Клод Жермен), два баса (Жан-Клод Бриоден и Жан Кюссак), два сопрано (Кристиан Легран и Жаннет Бокомон) и два контральто (Анн Жермен и Клодин Мёнье). Все они имели консерваторское образование и были чрезвычайно одаренными исполнителями классики. Особо выделялась Кристиан Легран. Она выросла в музыкальной семье, обучалась игре на фортепиано и вокалу, а ее брат Мишель впоследствии стал всемирно известным композитором. Кристально чистый голос Кристиан уникален, без нее ансамбль не достиг бы такого феноменального успеха.
    Итак, группа появилась на свет в 1962 г., и сначала Свингл использовал его музыкантов в качестве бэк-вокалистов в записях Эдит Пиаф и Шарля Азнавура. А для того чтобы потренироваться в чтении с листа и развить вокальные способности, Уорд предложил всем вокалистам петь прелюдии и фуги из "Хорошо темперированного клавира" Баха. Почему именно Баха? Да потому, что в старинной музыке нет другого композитора с таким гибким и живым чувством ритма, такой фантастической динамической и ритмической пульсацией. Вслушайтесь в изумительные синкопированные пассажи фуги ре минор, точно воспроизведенные Swingle Singers, и вы не поверите, что они вышли из-под пера композитора XVIII-го столетия.
    Поскольку и Уорд Свингл, и Кристиан Легран, и другие участники октета любили джаз, они использовали ряд вокальных приемов, присущих этому жанру. Прежде всего, использование голоса в качестве инструмента и особой микрофонной техники пения. Если держать микрофон очень близко к губам, то голоса зазвучат как инструменты. И еще один джазовый прием — использование техники "скэта", пения бессловесными силлабами. Swingle Singers с самого начала пели без слов силлабами "да-ба-ду-бу" и их понимали везде — в США, Японии, Аргентине.
    Они с огромным уважением относились к оригиналам, ни одной ноты не добавляя и не выбрасывая, полностью исключив метод импровизации. Если они и изменяли что-то в партитуре оригинала, так это темп, да еще транспонировали некоторые произведения из одной тональности в другую по чисто техническим причинам. Включив в состав октета барабанщика и контрабасиста, Swingle Singers лишь подчеркивали ритм. Правда, с 1973 г. (с начала британского периода существования "Swingle Singers") они вообще отказались от инструментов и стали петь a capella.
    Почти год поупражнявшись в пении фуг Баха, в 1963 г. "Swingle Singers" записали дебютную пластинку "Jazz Sebastian Bach". Они не особенно верили, что альбом может иметь коммерческий успех и собирались раздарить весь тираж друзьям на Рождество. Однако его выход вызвал серьезный резонанс в музыкальном мире. Гленн Гулд, лорд Иегуди Менухин, Элла Фитцджералд,  Диззи Гиллеспи отозвались о нем самым лестным образом. Конечно, последовали и критические отзывы. Так, один музыкальный критик, например, обвинил ансамбль в сатанинском влиянии на музыку. И все же альбом продержался в сотне лучших целых полтора года. Кроме того, эта пластинка, как и две последующие, посвященные композиторам эпохи барокко и Моцарту, были отмечены премией "Грэмми".
    За 10 лет "Swingle Singers" выпустили 12 альбомов. Пожалуй, самой лучшей оказалась их совместная запись с Modern Jazz Quartet.
    В 1973 г. французский состав Swingle Singers распался. Уорд Свингл переехал в Англию и создал новый ансамбль Swingle II. Репертуар его был значительно расширен, в нем появились средневековые мадригалы, джазовые стандарты, пьесы The Beatles и Procol Harum. С тех пор они считаются британцами, много гастролируют, два раза были в России (в 2005 и 2007 гг.). А впервые в СССР их пение прозвучало в саунд-треке к фильму Марлена Хуциева "Июльский дождь" (1967).
    С 1962 г. по текущее время в коллективе сменилось четыре поколения. Тех, кто выступает сегодня, Уорд Свингл называет своими "внуками". Они по-прежнему исполняют произведения Баха, отдавая дань уважения первому французскому составу.
    Менялись музыканты, но не стиль. Казалось бы, время безжалостно, и многое в шоу-бизнесе подлежит забвению. Тем не менее The Swingle Singers, существующие почти полвека, доказали обратное: перед их непревзойденным мастерством время бессильно.
 
 
 
1963. Jazz Sebastian Bach
Продолжительность: 33:51
Треклист:
01. Fugue in D Minor from 'The Art of the Fugue', BWV 1080 (2:24)
02. Choral No. 1: 'Wake, Arise, The Voices Call Us', BWV 645 (2:48)
03. Aria from Orchestral Suite No. 3 in D Major, BWV 1068 (3:28)
04. Prelude No. 11 in F Major from The Well-Tempered Clavier, Book 2, BWV 880 (2:22)
05. Bouree from English Suite No. 2 in A Minor, BWV 807 (1:54)
06. Fugue No. 2 in C Minor from The Well-Tempered Clavier, Book 2, BWV 871 (1:26)
07. Fugue No. 5 in D Major from The Well-Tempered Clavier, Book 1, BWV 850 (1:47)
08. Prelude No. 9 from The Well-Tempered Clavier, Book 2, BWV 878 (3:29)
09. Sinfonia from Partita No. 2 in C Minor, BWV 826 (5:04)
10. Prelude No. 1 in C Major from The Well-Tempered Clavier, Book 2, BWV 870 (2:06)
11. Canon (2:04)
12. Two-Part Invention No. 1 in C Major, BWV 772 (1:32)
13. Fugue No. 5 in D Major from The Well-Tempered Clavier, Book 2, BWV 874 (3:26)
 
 
1964. Going Baroque
Продолжительность: 24:44
Треклист:
01. Badinnerie (J.S. Bach - Suite No. 2 in B minor, BWV 1067) (1:22)
02. Aria And Variations: 'The Harmonious Blacksmith' (G.F. Haendel - Suite For Harpsichord in E major) (2:26)
03. Giga (J.S. Bach - Cello Suite No. 1 in C major, BWV 1009) (1:22)
04. Largo (J.S. Bach - Harpsichord Concerto in F minor, BWV 1056) (3:03)
05. Prelude No. 19 (J.S. Bach - The Well-tempered Clavier, Book 1, BWV 864) (1:12)
06. Preambulum (J.S. Bach - Partita No. 5 in G major, BWV 829) (2:27)
07. Fugue (A. Vivaldi, transcription J.S. Bach - Concerto op. 3 ''L'estro Harmonico'' No. 11 in D minor) (2:25)
08. Allegro (G.F. Haendel - Concerto Grosso, op. 6 No. 4 in A minor) (3:17)
09. Prelude No. 7 in E Flat Magor (J.S. Bach - The Well-tempered Clavier, Book 2, BWV 876) (2:42)
10. Solfegietto In C Minor (Carl Philipp Emanuel Bach, Wq 117/2) (0:57)
11. Der Fruehling (Spring) (Wilhelm Friedemann Bach) (1:35)
12. Prelude No. 24 In B Minor (J.S. Bach - The Well-tempered Clavier, Book 2, BWV 893) (1:57)
 
 
1965. Anyone For Mozart, Bach, Handel, Vivaldi?
Продолжительность: 49:55
Треклист:
01. Sonata No. 15 (W.A. Mozart) (6:20)
02. Ah! Vous Dirais-Je Maman (W.A. Mozart) (5:51)
03. Allegro (from Sonata No. 14) (W.A. Mozart) (2:56)
04. Fugue (from Sonata No. 37) (W.A. Mozart) (2:56)
05. Eine Kleine Nachtmusik (W.A. Mozart) (10:17)
06. Badinerie (from The Suite In B Minor) (J.S. Bach) (1:23)
07. Air (from The Harpsichord Suite In E Major) (G.F. Handel) (2:26)
08. Gigue (from The Cello Suite In C Major) (J.S. Bach) (1:24)
09. Largo (from The Harpsichord Concerto In F Minor) (J.S. Bach) (3:03)
10. Prelude No. 19 (from The Well-Tempered Clavier, 1st Book) (J.S. Bach) (1:11)
11. Preambule (from Partita No. 5 In G Major) (J.S. Bach) (2:27)
12. Fugue (from The Estro Harmonico, Op. 3, No. 11) (A. Vivaldi) (2:26)
13. Prelude No. 7 (from The Well-Tempered Clavier, 2nd Book) (J.S. Bach) (2:44)
14. Solfeggietto (Ph.E. Bach) (0:58)
15. Der Fruhling (Spring) (W.F. Bach) (1:36)
16. Prelude No. 24 (from The Well-Tempered Clavier, 2nd Book) (J.S. Bach) (1:57)
 
 
1965. Swinging Mozart
Продолжительность: 28:15
Треклист:
01. Variations 'Ah! Vous Dirais-Je Maman', K. 265 (5:50)
02. Fugue (Sonata for violin and piano No. 37 in A major, K. 402) (2:55)
03. Piano Sonata No. 15 In C Major, K. 545 - Allegro (2:11)
04. Piano Sonata No. 15 In C Major, K. 545 - Andante (2:42)
05. Piano Sonata No. 15 In C Major, K. 545 - Allegretto (1:26)
06. Serenade No. 13 In G Magor, 'Eine Kleine Nachtmusik', K. 525 - Allegro (3:24)
07. Serenade No. 13 In G Magor, 'Eine Kleine Nachtmusik', K. 525 - Romance (2:47)
08. Serenade No. 13 In G Magor, 'Eine Kleine Nachtmusik', K. 525 - Menuetto (1:23)
09. Serenade No. 13 In G Magor, 'Eine Kleine Nachtmusik', K. 525 - Rondo (2:45)
10. Allegro (Piano sonata No. 5 in G major, K. 283) (2:52)
 
 
1966. Place Vendome
Продолжительность: 37:19
Треклист:
01. Little David's Fufue (4:19)
02. Air For G String (5:42)
03. Vendome (3:33)
04. Ricercare A 6 (6:35)
05. When I Am Laid In Earth (Dido's Lament) (5:06)
06. Alexander's Fugue (4:54)
07. Three Windows (7:10)
John Lewis - p
Milt 'Bags' Jackson - vib
Pearcy Heart - b
Connie Kay - d
The Swingle Singers
Rec.: 1966.
 
 
1966. Swingling Telemann
Продолжительность: 30:22
Треклист:
Concerto A Six (G.P. Telemann)
01. Allegro (2:27)
02. Adagio (1:26)
03. Presto (1:08)
04. Adagio (0:34)
05. Allegro (2:08)
06. La Couperin (Ordre 21, pieces for harpsichord, Book 4 - F. Couperin) (2:51)
07. Gigue (Suite for strings 'La Lyra' - G.P. Telemann) (1:43)
08. Fugue In D Minor (G. Muffat) (3:04)
09. Presto (Trio Sonata in E major - G.P. Telemann) (1:27)
10. Larghetto (Concerto in A major for oboe d'amore and strings - G.P. Telemann) (3:10)
11. Le Coucou (Pieces for harpsichord, Book 1, 'A Mile De Soubise' - L.-C. Daquin) (1:42)
12. Presto (Sonata No. 4 for fluite and continue in E minor - B. Marcello) (1:55)
Sonata In C Minor (J.J. Quantz)
13. Allegro (1:49)
14. Andante Moderato (3:00)
15. Vivace (1:58)
 
 
1967. Getting Romantic (Les Pomantiques)
Продолжительность: 28:41
Треклист:
01. Scherzo (L.V. Beethoven - Sonata for violin and piano op. 24 No. 05 in F major 'Spring') (1:14)
02. Allegro (L.V. Beethoven - Piano sonata op. 26 No. 12 in A flat major) (2:35)
03. Etude (F. Chopin - op. 10 No. 6 in E flat major) (3:29)
04. Etude (F. Chopin - op. 25 No. 2 in F minor) (1:30)
05. Waltz (F. Chopin - op. 64 No. 2 in C sharp minor) (3:16)
06. Short Fugue (R. Schumann - Album For The Young op.68) (2:13)
07. Spinning Song (F. Mendelssohn-Bartholdy - Song Without Words op. 67 No. 4) (2:04)
08. Limoges, The Market (M. Mussorgsky - Picture At An Exhibition) (1:26)
09. Andante (F. Mendelssohn-Bartholdy - String Quartet op. 44 No. 1 in D major) (3:32)
10. Zortzico (I. Albeniz) (2:08)
11. Andante (F. Schubert - String Quartet op. 29 No. 13 in A minor D. 804 'Rosamunde') (5:14)
 
 
1967. Sounds Of Spain
Продолжительность: 30:02
Треклист:
01. Romanza Andaluza op. 22 No. 1 (2:50)
02. Adagio (4:23)
03. Rondalla Aragonesa (2:34)
04. Tango In D Major op.165 No. 2 (2:16)
05. Granada op. 47 No. 1 (2:50)
06. Sevilla op. 47 No. 3 (3:44)
07. Romance Espagnole (2:38)
08. Spanish Tango In A Minor (3:26)
09. Sonata In D Major S.R. 84 (3:03)
10. Andaluza (2:18)
Rec.: 1967.
 
 
1968. Jazz Sebastian Bach (Volume 2)
Продолжительность: 32:27
Треклист:
01. Vivace from Concerto For Two Violins in D Minor, BWV 1043 (3:31)
02. Prelude And Fugue No. 10 in E Minor from The Well-Tempered Clavier, Book 1, BWV 855 (3:11)
03. Cantata, Choral 'Jesus Shall Remain My Gladness', BWV 147 (3:29)
04. Gavotte from Partita No. 3 For Solo Violin in E Major, BWV 1006 (2:39)
05. Prelude And Fugue No. 1 in C Major from The Well-Tempered Clavier, Book 1, BWV 846 (3:33)
06. Fugue in G Major from Prelude And Fugue, BWV 541 (3:25)
07. Adagio from Sonata No. 3 For Violin And Harpsichord in E Major, BWV 1016 (4:05)
08. Prelude And Fugue No. 3 in C-sharp Major from The Well-Tempered Clavier, Book 1, BWV 848 (3:28)
09. Choral 'Now Come, The Gentile's Savior' from Leipzig Chorales, BWV 859 (3:40)
10. Fugue No. 21 in B Flat Major from The Well-Tempered Clavier, Book 1, BWV 866 (1:26)
 
 
1968. Christmastime (Noels Sans Passeport)
Продолжительность: 31:17
Треклист:
01. Medley: Jingle Bells / Il Est Ne Le Divin Enfant / Es Ist Ein Ros' Entsprungen (3:48)
02. Medley: God Rest Ye Merry Gentlemen / The First Nowell / Go Tell It On The Mountain (3:13)
03. Stille Nacht, Heilige Nacht (2:35)
04. Medley: Deck The Hall With Boughs Of Holly / What Child Is This? (3:12)
05. Medley: Jud Med Din Glaede / Komt, Verwondert U Hier Mensen / Away In A Manger (3:54)
06. Medley: Les Anges Dans Nos Campagnes / Oh Tannenbaum / Bel Astre Que J'Adore (3:15)
07. Medley: El Noi De La Mare / Hanej, Nynej, Jezisku / Canzone Dei Zampognari (2:46)
08. Medley: We Three Kings Of Orient Are / The Holly And The Ivy / La Peregrinacion (3:11)
09. White Christmas (2:13)
10. Medley: Stchedrivka / Dag Visen / O Sanctissima (3:09)
Rec.: 1968.
 
 
1969. American Look
Продолжительность: 29:57
Треклист:
01. Country Dances (Arkansas Traveler / College Hornpipe / Devil's Dream / Old Zip Coon / Virginia Reel / Pop Goes The Weasel) (2:16)
02. When Jesus Wept (2:08)
03. Negro Spirituals (Joshua Fit The Battle Of Jericho / Swing Low, Sweet Chariot / Little David / Deep River) (3:53)
04. Patriotic Songs (Dixie / Yankee Doodle / Battle Hymn Of The Republic) (2:08)
05. He's Gone Away (Appalachian Folk Song) (2:12)
06. Saints Fugue (based on 'When The Saints Go Marchin' In') (2:19)
07. Stephen Foster Medley (Old Folks At Home / Beautiful Dreamer / Camptown Races / Jeannie With The Light Brown Hair) (3:27)
Porgy And Bess Suite:
08. My Man's Gone Now (2:52)
09. It Ain't Necessarily So (2:00)
10. Summertime (1:59)
11. I Got Plenty Of Nothin' (2:03)
12. Bess, You Is My Woman (2:41)
Rec.: 1969.
 
 
1972. The Joy Of Singing
Продолжительность: 32:08
Треклист:
01. Spring op. 8 No. 1 - Allegro (3:06)
02. Spring op. 8 No. 1 - Largo (2:43)
03. Spring op. 8 No. 1 - Allegro (Danse Pastorale) (3:20)
04. Canon In D Major (4:24)
05. Sinfonia (3:32)
06. Adagio (3:07)
07. Overture From 'The Marriage Of Figaro' (3:58)
08. Allegro (3:50)
09. Fugue - Molto Allegro (4:08)
 
 
1987. Compact Jazz
Продолжительность: 58:19
Треклист:
01. Air For G String (5:39)
02. Zortzico (2:07)
03. Scherzo (1:14)
04. Three Windows (7:12)
05. Aranjuez (4:20)
06. When I Am Laid In Earth (5:05)
07. Tango In D Major (2:15)
08. Etude Op. 25 No. 2 (1:29)
09. Vendome (3:34)
10. Le Marche De Limoges (1:25)
11. Little David's Fugue (4:18)
12. Andante (3:30)
13. Ricercare A 6 (6:32)
14. Romance Espagnole (2:37)
15. Alexander's Fugue (4:53)
16. Little Prelude And Fugue (2:09)
Rec.: 1965-1967.
 
 
1990. The Bach Album*
Продолжительность: 39:53
Треклист:
01. 'Ein' Feste Burg' (1:09)
02. Organ Fugue from 'Fantasia And Fugue In G Minor' (2:39)
03. Brandenburg Concerto No. 3 - 1st Movement (2:57)
04. Andante from Sonata No. 2 for Violin (3:31)
05. Prelude XVIII In G# Minor from 'Das Wohltemperirte Clavier' Book 2 (2:59)
06. 'Liebster Jesu, Wir Sind Hier' (1:52)
07. 'Sleepers Wake' from Cantata 'Wachet Auf' (3:17)
08. 'In Dulci Jubilo' (2:51)
09. Fugue VIII in D# Minor from 'Das Wohltemperirte Clavier' Book 2 (2:05)
10. Three-Part Invention in G Minor (2:48)
11. 'Et Resurrexit' from The Mass In B Minor (3:17)
12. 'Bist Du Bei Mir' (2:52)
13. 'Blute Nur' from 'The St. Matthew Passion' (3:38)
14. Organ Fugre 'Alla Gigue' (2:20)
15. 'Es Ist Genug' from Cantata 'O Ewigkeit Du Donnerwort' (1:37)
 
 
1991. Around The World - A Folk Song Collection
Продолжительность: 61:51
Треклист:
01. Cachapaya (Peru) (2:19)
02. Star Of County Down (Ireland) (2:33)
03. El Paisanito (Argentina) (3:40)
04. De Punta Y Taco (Chile) (2:23)
05. The Ash Grove (Wales) (3:12)
06. David Of The White Rock (Wales) (3:29)
07. The Drunken Sailor (England) (2:38)
08. Ciao Bello Ciao (Italy) (3:55)
09. L'Amour De Moi (France) (3:14)
10. Country Dances (USA) (3:33)
11. Waltzing Matilda (Australia) (3:24)
12. Danny Boy (Ireland) (3:08)
13. Charlie Is My Darling (Scotland) (2:09)
14. Loch Lomond (Scotland) (3:58)
15. The Sally Gardens (England) (2:45)
16. Joshua Fought The Battle Of Jericho (Spiritual) (3:02)
17. Viel Freuden Mit Such Bringet (Germany) (3:15)
18. Bushes And Briars (England) (2:52)
19. Sakkijarven Polka (Finland) (3:23)
20. Ve Kan Segla (Sweden) (2:57)
 
 
1991. A Cappella Amadeus
Продолжительность: 53:15
Треклист:
01. Die Zauberflote - Overture (3:07)
Symphony No. 40
02. I Molto Allegro (4:03)
03. II Andante (2:56)
04. III Minuetto: Allegretto (1:52)
05. IV Finale: Allegro Assai (1:58)
06. Ave Verum Corpus (2:37)
07. Finale from String Quartet In G Major (4:10)
08. Un Aura Amorosa from Cosi Fan Tutte (4:00)
09. Finale: Rondo from Eine Kleine Nachtmusik (2:49)
10. Finale from Horn Concerto No. 4 (3:21)
11. Canzonetta from Don Giovanni (2:03)
12. Terzettino from Cosi Fan Tutte (2:57)
13. Gigue (1:45)
14. Andante from Piano Concerto No. 21 (3:57)
15. Hostias from Requiem (2:18)
16. Quam Olim Abrahae from Requiem (1:20)
17. Finale: Alla Turca from Piano Sonata In A Major (2:09)
18. Fantasia In F Minor And Major (5:52)
 
 
1994. Bach Hits Back
Продолжительность: 54:06
Треклист:
01. Ein' Feste Burg (1:09)
02. Organ Fugue from Fantasia And Fugue (2:42)
03. Prelude XVIII from The Well-Tempered Clavier (3:02)
04. Chorale Prelude from Cantata BWV 140 'Wachet Auf!' (3:17)
05. Chorale from 'Wachet Auf!' (1:29)
06. Liebster Jesu, wir sind hier (2:05)
07. In Dulci Jubilo - Chorale Prelude (2:00)
08. In Dulci Jubilo - Chorale (1:15)
09. Andante from Sonata No. 2 for unaccompanied violin (3:40)
10. First Movement from Brandenburg Concerto No. 3 (2:46)
11. Schafe Konnen Sicher Weiden (Sheep May Safely Graze) from Cantata BWV 208 (4:09)
12. Badinerie from Orchestral Suite No. 2 (1:19)
13. Fugue VIII from The Well-Tempered Clavier (2:09)
14. Three-Part Invention (2:54)
15. Et Resurrexit from Mass in B minor (2:44)
16. Bist Du Bei Mir (2:55)
17. Blute Nur from St. Matthew Passion (3:41)
18. Organ Fugue: Alla Gigue (2:06)
19. Air from Suite No. (Air On A String) (4:25)
20. Little Organ Fugue (2:27)
21. Es Ist Genung from Cantata BWV 60 (1:51)
 
 
1995. 1812
Продолжительность: 50:24
Треклист:
01. William Tell Overture (2:59)
02. Past Time With Good Company (2:21)
03. Trois Chanson I (1:53)
04. Trois Chanson II (1:47)
05. Trois Chanson III (2:06)
06. Fool On The Hill (4:55)
07. Lady Madonna (3:33)
08. Day Tripper (2:22)
09. Blackbird / I Will (4:50)
10. Someone's Rocking My Dreamboat (2:57)
11. Summertime (3:28)
12. Another Hundred People (2:00)
13. Clair De Lune (4:41)
14. Peter Gunn (2:35)
15. 1812 Overture (7:55)
Deryn Edwards, Helen Massey - sopranos
Heather Cairncross, Linda Stevens - altos
Andrew Busher, Jonathan Rathbone - tenors
Ben Parry, David Porter Thomas - basses
 
 
2002. Ticket To Ride - A Beatles Tribute
Продолжительность: 55:44
Треклист:
01. Ticket To Ride (3:36)
02. Penny Lane (3:41)
03. Revolution (3:37)
04. Day Tripper (2:32)
05. Norwegian Wood (3:34)
06. Birthday (2:51)
07. Lady Madonna (3:21)
08. Yesterday (2:39)
09. Strawberry Fields Forever (3:39)
10. Drive My Car (2:55)
11. Blackbird / I Will (4:49)
12. When I'm Sixty-Four (3:01)
13. The Fool On The Hill (5:03)
14. All My Loving (3:42)
15. I Am The Walrus (4:30)
16. Goodnight (2:14)
 
 
2003. Mood Swings
Продолжительность: 61:30
Треклист:
01. So What (6:07)
02. Surfboard (2:49)
03. Insensatez (4:33)
04. The Girl From Ipanema (4:26)
05. Milonga Del Angel (4:59)
06. A Time For Love (3:45)
07. A Timeless Place (5:49)
08. What Are You Doing The Rest Of Your Life? (4:11)
09. Have You Met Miss Jones? (2:31)
10. My Funny Valentine (3:05)
11. The Lady Is A Tramp (4:00)
12. Just One Of Those Things (2:37)
13. My Foolish Heart (3:15)
14. All The Things You Are (2:50)
15. It Don't Mean A Thing (If It Ain't Got That Swing) (3:38)
16. Soul Bossa Nova (2:53)
 
 
2003. The Swingle Singers Sing Irving Berlin
Продолжительность: 59:33
Треклист:
01. Top Hat, White Tie And Tails (2:17)
02. How Deep Is The Ocean (3:29)
03. It's A Lovely Day / Isn't It A Lovely Day (3:55)
04. Blue Skies (3:20)
05. Always (2:19)
06. They Say It's Wonderful (3:02)
07. No Strings (2:17)
08. The Song Is Ended (3:59)
09. Stepping Out With My Baby (2:43)
10. Let Yourself Go (2:31)
11. Cheek To Cheek / Let's Face The Music And Dance (3:53)
12. Marrying For Love / The Girl That I Marry (3:38)
13. What'll I Do (3:25)
14. Puttin' On The Ritz (2:34)
15. Abraham (2:32)
16. Change Partners (3:08)
17. Heatwave (2:55)
18. I've Got My Love To Keep Me Warm (2:48)
19. Count Your Blessings (2:19)
20. White Christmas (2:30)
 
 
2006. ...unwrapped
Продолжительность: 54:40
Треклист:
01. Concerto Grosso, Op. 6, No. 8 (3:30)
02. In The Bleak Midwinter (4:15)
03. Christmas Song (3:14)
04. River (4:04)
05. Walking In The Air (3:22)
06. Let It Snow! Let It Snow! Let It Snow! (3:16)
07. O Tannenbaum (3:14)
08. Rockin' Around The Christmas Tree (1:55)
09. Santa Baby (3:12)
10. Away In A Manger (4:04)
11. Carol Of The Drum (3:03)
12. Amazing Grace (3:44)
13. Rudolph The Red-Nosed Reindeer (2:38)
14. Last Christmas (3:41)
15. Happy Christmas (War Is Over) (3:50)
16. Hotaru No Kikari (3:39)
 
 
2007. Beauty And The Beatbox
Продолжительность: 51:05
Треклист:
01. A Fifth Of Beethoven (3:12)
02. Spain (I Can Recall) (6:25)
03. Dido's Lament (4:21)
04. It's Sand, Man! (2:33)
05. Adagio In G Minor (5:49)
06. Bolero (8:30)
07. Cielito Lindo (4:50)
08. Straighten Up And Fly Right (5:03)
09. Piano Concerto No. 21 (2nd mvt) (3:39)
10. Gotcha (Theme From 'Starsky & Hutch') (4:06)
11. Bachbeat (Based On Bach's Badinerie) (2:36)
Joanna Goldsmith, Julie Kench - sopranos
Kineret Erez, Johanna Marshall - altos
Tom Bullard, Richard Eteson - tenors
Tobias Hug, Jeremy Sadler - basses
Shlomo - beatboxer
 
 
2009. Ferris Wheels
Продолжительность: 52:20
Треклист:
01. Unravel (3:57)
02. Both Sides Now (5:52)
03. On The 4th Of July (3:21)
04. L'Ete 42 (3:03)
05. River Man (4:29)
06. Until (A Matter Of Moments) (3:50)
07. Eleanor Rigby (4:06)
08. No More 'I Love You's' (4:34)
09. Flying High • Wake Me Up When September Ends (4:09)
10. Summer Soft (5:30)
11. Lullabye (Goodnight My Angel) (3:34)
12. God Only Knows (5:54)
 
 
Живой памятник Уорду Свинглу
23 ноября 2005 г. в Москве случилось событие, для значительного числа людей немаловажное. В Московский Международный дом музыки привезли "Свинглов". Именно так именуют у нас легендарный французский вокальный октет The Swingle Singers, еще в 60-е годы построивший весьма важный для неспециализированных слушателей мост между джазом и классикой, по которому эти самые слушатели с удовольствием и прогуливались. Эффект оказался долговременным и очень сильным, в результате чего в Светлановском зале на 1700 мест случился в этот вечер аншлаг. Разумеется, не весь зал помнил, какой шум наделал в 60-е годы этот состав, были там и молодые люди, в основном из разряда обученных классике в наших учебных заведениях и до сих пор не понимающих, как можно петь то, что для пения не предназначено. А, кроме того, приличный человек должен иногда послушать джаз в роскошном концертном зале. Одним словом, да здравствует мечта Пола Уайтмена.
The Swingle Singers
Справедливости ради надо заметить, что в Светлановском зале ММДМ теперь можно слушать музыку, акустика исправилась, и внимание не переключается на провалы отдельных инструментов или голосов. Поэтому все восемь участников очередного, теперь уже не французского, а английского поколения "Свинглов" вполне звучали, в меру своих вокальных возможностей. Возможности эти оказались не бог весть какими, но помноженные на специальную вокальную технику, разработанную их предшественниками 40 лет тому назад и слегка расширенную за прошедшие годы, произвели крайне приятное впечатление, а местами даже чувство восторга. Октет выступил следующим составом: Джули Кенч (Julie Kench) - сопрано, Мейнир Томас (Meinir Thomas) - сопрано, Кинерет Маор (Kineret Maor) - альт, Джоанна Маршалл (Johanna Marshall) - альт, Том Буллард (Tom Bullard) - тенор, Ричард Этесон (Richard Eteson) - тенор, Джереми Сэдлер (Jeremy Sadler) - бас, Тобиас Хаг (Tobias Hug) - бас. Один из наших знатоков джаза перед концертом спросил меня, тот ли это состав, который он слышал на варшавском фестивале Jazz Jamboree в конце 60-х, там еще солировала очаровательная Кристиан Легран? Нет, - разочаровал я его, - ведь прошла целая жизнь.
Давайте вспомним, что же такое The Swingle Singers. В названии ансамбля фигурирует фамилия его лидера. Ward Lamar Swingle родился в Алабаме в 1927 г. С шести лет он начал заниматься музыкой и уже в детстве музицировал с сестрой и братом. В 1951 г. Уорд Свингл получил диплом консерватории Цинциннати и уехал в Париж для того, чтобы совершенствоваться по классу фортепиано у Вальтера Гизекинга. В Париже он нашел солидную работу, стал пианистом в оркестре балета Ролана Пети. Но Париж есть Париж, и одновременно Свингл начинает петь в вокальном джазовом составе Blue Stars, а затем и в Double Six of Paris, история которого начинается в конце 50-х. Этот уникальный виртуозный состав специализировался на би-бопе и делал записи с наложением для того, чтобы увеличить количество голосов. Ведь приходилось голосами заменять целые оркестровые партитуры. В связи с этим Шестерка интенсивно взаимодействовала с трубачом Диззи Гиллеспи, использовала его произведения и... его самого. Лидером ансамбля была тогда певица Мими Пирен, находившая с Гиллеспи общий язык и в джазе, и в любви к научной фантастике.
В 1962 года Свингл собирает несколько своих коллег с консерваторским образованием, в том числе и из "Двойной шестерки", и начинает петь фуги Баха. Чуть позже к вокалистам добавляют контрабас и ударные, и практически готов The Swingle Singers. Здесь надо остановиться и вспомнить некоторые важные веши. В европейской музыке установлена диктатура композитора, напрочь отвергаемая в джазе. Любая закорючка, написанная в нотах, должна быть сыграна именно так, как она написана. Шаг в сторону - расстрел. То же относится и к инструменту. Замена инструмента совершенно меняет систему выразительных средств. Музыканты, исполняющие старинную, средневековую музыку, говорят, что ее бесполезно играть на современных инструментах. А тут - замена органа или клавира на голос. Однако Уорд Свингл действовал в русле известной в джазовых кругах тенденции, желании использовать тематизм музыки эпохи барокко и близких к ней по времени. Этим занимались и Бенни Гудмен, и французский пианист Жак Лусье, и, разумеется, Modern Jazz Quartet. Кстати, соединение "Модерн Джаз Квартета" и "Свингл Сингерс" оказалось весьма естественным, их совместная запись была сделана в 1966 г., а несколько раньше вышла первая пластинка октета с необычным названием "Jazz Sebastian Bach". Она имела потрясающий успех на всех континентах, где знали, что такое Бах и что такое джаз. Специфическая техника, необходимая для воспроизведения инструментальных партитур, была обеспечена, во-первых, прекрасной джазовой школой, которую прошли Уорд Свингл и главная солистка ансамбля Кристиан Легран, которая тоже была участницей и Blue Stars, и Double Six, а во-вторых, остальные участники октета имели первоклассную консерваторскую подготовку и как певцы, и как инструменталисты. Довольно быстро стало ясно, что для того, чтобы петь Баха, нужно обязательно пройти через свинг и би-боп. Впрочем, дело не в Бахе. То же самое относится и к иной музыке, которая не замедлила появиться в репертуаре "Свингл Сингерс". В первую очередь это произведения Вольфганга Амадея Моцарта.
В глазах джазовых пуритан это - не джазовый состав, и только одно смущало: в голосе Кристиан Легран явно чувствуется импровизационное мышление. Это не удивительно. Кристиан (а не Кристина, как она была названа в ходе концерта и в его программке) из известной во Франции музыкальной семьи. В оркестре своего знаменитого брата Мишеля Леграна она и дебютировала как певица, параллельно работая в Blue Stars. Кристиан много занималась киномузыкой, озвучивала роль Бриджит Бардо, снялась в "Шербурских зонтиках". Без ее виртуозного и интонационно чистого голоса, без ее энергии успех "Свинглов" вряд ли был бы возможен. Причем ее партии интересны не только в музыке старинных композиторов. В некоторый момент Уорд Свингл обнаружил еще один пласт музыки, потенциально содержащей импровизационные интонации. Речь идет о музыке Испании, сильно связанной с цыганским искусством.
Все это происходило в 60-е годы. С тех пор прошло много лет, Уорд Свингл со своим ансамблем снял сливки с популярной музыки прошлых веков, да так, что продолжателям этого стиля почти ничего не осталось, А продолжателей возникло в разных странах множество - и в странах Западной Европы, и в социалистическом лагере. На советской джазовой сцене в 80-е годы получил известность днепропетровского происхождения клон французского октета под названием "Гамма". Справедливости ради надо заметить, что каждый старался выработать свое собственное выражение лица. Например, "Гамма", кажется, все-таки первой представила вокальный вариант "Полета шмеля" Римского-Корсакова.
Уорд Свингл тем временем организовал новый состав, который стал петь более современную академическую музыку и, вследствие этого, подрастерял публику. С 1973 года ансамбль базируется в Англии, а репертуар постоянно расширяется. В него входят средневековые мадригалы, джазовые стандарты, модная попса, world music. Сам шеф перестал петь и превратился в музыкального консультанта, а Кристиан Легран стала преподавать вокал в одной из французских джазовых школ. Тем не менее, участники ревностно следят за сохранением традиций французских родоначальников и обязательно включают в программы репертуар сорокалетней давности.
Именно с такого репертуара, узнаваемого до ноты, ансамбль и начал московское выступление. Посыпались до боли знакомые баховские хиты в лице фа-минорной прелюдии из ХТК, "Арии" из 3-й оркестровой сюиты, "Шутки" из 2-й оркестровой сюиты, моцартовские "Маленькая ночная серенада" (названная в программке в подтекстовом переводе "музыкой"), 1-я часть до-мажорной сонаты, рондо Alla Turka и пр. Принципиальное отличие от прародителей заключалось в том, что отсутствие контрабаса (в прошлом Ги Педерсен) и ударных (Даниэль Юмер) компенсировалось виртуозным подражанием этим инструментам дуэта баритонов ансамбля. Джереми Сэдлер потрясающе воспроизводил самые разные возможности ударной установки, включая малый барабан, большой, хай-хэт и тарелки. Во втором отделении, несколько более скучном, он компенсировал намечающийся спад внимания специальной демонстрацией своих возможностей, заодно исключив подозрения части зала в использовании минусовой фонограммы. Его партнер с контрабасовым аккомпанементом тоже был весьма неплох, если не считать, что объявленные басы оказались на поверку баритонами, и в ансамблевом звучании заметно не хватало нижнего регистра. Моментально возникла мысль - им бы Рубена Толмачева из киевского вокального ансамбля ManSound, цены бы составу не было. Впрочем, к мужской части октета претензий практически не было, все было исполнено с драйвом, чисто и весело. Вся группа блистала еще и поставленной хореографией, которая в век синтетических шоу является неотъемлемой частью чего бы то ни было.
Женская группа "Свинглов" выглядела несколько более сырой, и при всей отточенной технике ощущалась некоторая исполнительская незрелость. Где-то страдал ритм, где-то опускались сложные элементы, особенно это касалось сольных эпизодов у альтов, впрочем, в "Шутке" и сопрано ухитрилось трижды вылететь из ритма. Однако все это мелочи; более важное замеченное обстоятельство заключалось в отсутствии свинга во фразировке, акцентах и пр. Ничего страшного в этом нет, ведь "The Swingle Singers" никогда всерьез не позиционировался как джазовый ансамбль. В сущности, он всегда представлял собой великолепной образец эстрады высочайшего класса, взявшей на вооружение тематизм великих мастеров прошлого и некоторые джазовые приемы. Вот и славно. Но, придя домой и тут же включив записи первого состава, я этот самый злополучный свинг обнаружил. Так вот почему тогда на "Свинглов" заворожено смотрел весь мир! - а сейчас это изысканная, дорогая, сделанная со вкусом, но явная копия оригинала. И единственная пьеса в первом отделении, отданном старой музыке, вызвала у меня действительно искренний восторг - это не слышанная мной в варианте старого состава средневековая пьеса "Король Генрих VIII", в которой была разыграна сцена с участием рожков, флейт, ударных и трех голосов.
Во втором отделении ансамбль, переменив платья, сменил и тематизм. Сказалась история коллектива, накопившего огромный репертуар, который надо было представить или, хотя бы, дать о нем представление. На мой взгляд, волна очарования моментально начала откатываться. Первая же тема из "Звездных войн" показалась крайне скучной. И вина в том не ансамбля, просто фоновый материал из популярнейшего сериала мелодически серьезно проигрывает в сравнении с Бахом и Моцартом. Спасение могло прийти из The Beatles, Procol Harum, джазовых стандартов, ведь у публики все это на слуху, она любит знакомые мелодии. Но оно не пришло, пение со словами оказалось не самым сильным качеством ансамбля. Не хватило энергетики в рок-стандартах, не оказалось ярко выраженной индивидуальности в эвергринах типа "The Lady Is a Tramp" и "Straighten Up and Fly Right".
Но бисы не могли не возникнуть. В конце концов, в зале не копались в мелочах, а кайфовали от нового ощущения радости, которое явно шло со сцены и, разумеется, устроили овацию молодым музыкантам. И не зря. Возникший среди бисовок "Полет шмеля" перекрыл все негативные моменты. Музыканты не только с большим задором воспроизвели его замысловатый полет, но и буквально показали его траекторию, интенсивно отмахиваясь и уворачиваясь от животного, а в финале смачно раздавили его прямо на сцене Большого зала Московского Международного дома музыки к восторгу полутора тысяч людей, соскучившихся по хорошему музыкальному шоу, в котором нет явных жанровых границ.Михаил МитропольскийЖурнал "Джаз.ру"  ©

    Мои раздачи на трекере
22:44
314
Нет комментариев. Ваш будет первым!