Поиск

(Modern Creative / Avant-Garde Jazz / Vocal Jazz) Boris Savoldelli - 4 альбома (with Elliott Sharp, Jimmy Haslip, Paolo Fresu, Marc Ribot, SADO) - 2007-2010, MP3, 320 kbps

Треклист:
Boris Savoldelli / 4 альбома (with Elliott Sharp, Jimmy Haslip, Paolo Fresu, Marc Ribot, SADO)
Жанр: Modern Creative / Avant-Garde Jazz / Vocal Jazz
Страна: Италия/США
Год издания: 2007-2010
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 2:53:56
Необычный итальянский авант-джазовый вокалист. Назван Борисом по желанию матери, большой ценительницы русской литературы.
Уже на уровне обучения оказался за пределами традиционной джазовой парадигмы: Элизабет Сабин, его учительница, преподавала основы вокальной техники также поп-певцу Майклу Болтону и рокеру Акселю Роузу. На поздних стадиях обучения Борисом занимался теперь уже стопроцентно джазовый мастер, легендарный американец Марк Мёрфи, но и здесь нашлось место для самосовершенствования: параллельно Саволделли посещал специальные семинары, посвящённые фольклорным вокальным традициям народов Азии и Африки.
Саволделли любит и умеет выступать соло, используя внушительный арсенал средств для живой обработки звука, однако его работа отличается от работы современного джазового развлекателя. Сам артист разделяет своё творчество на «светлую» и «тёмную» стороны: первая – это исполнение, в ходе которого технические приёмы и аппаратура делают из одного голоса полноценный сбалансированный оркестр, приятный слуху самой обширной аудитории, вторая – исполнение, в котором голос может стать не менее резким и авангардным инструментом, чем саксофон Джона Зорна (к слову, давнего приятеля и коллеги Бориса). Удивительно при этом то, что живые выступления Саволделли крайне редко демонстрируют лишь одну сторону его творческой личности: как правило, он начинает с простого и понятного и легко уводит слушателя за собой в глубины тотальной импровизации, при необходимости вновь возвращаясь к почти эстрадной манере.
В дискографии Саволделли – работы в стилистике от лёгкой околоджазовой поп-музыки до шумовой импровизации и «джазового панка». Для него характерны контрасты: в вычурно-концептуальной группе SADO он обращается к балладам "Битлз" и классику босса-новы Антонио Карлосу Жобиму (при этом надо слышать, насколько переиначены оригиналы!), во вполне "светлых" сольных альбомах Марк Рибо, Джимми Хаслип и Паоло Фрезу помогают ему с авторским материалом, а тотальная импровизация на пару с Эллиоттом Шарпом не противоречит сольным обработкам Джими Хендрикса.
Саволделли уже дважды бывал с турами в России (Москва, Тверь, Пермь, Калининград, Екатеринбург, Уфа, Новосибирск, Новокузнецк и т.п.).
http://www.borisinger.eu
 
2007, Boris Savoldelli: Insanology - 320 kbps
Жанр: Modern Creative / Avant-Garde Jazz / Vocal Jazz
Год выпуска диска: 2007
Производитель диска: Италия, Mousemen/BTF
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 0:31:47
Наличие сканов: полный буклет в PDF
Трэклист:
01. Andywalker -3:25
02. Circlecircus -2:18
03. Mindjoke -2:44
04. Moonchurch -1:56
05. Crosstown Traffic -2:27
06. De-toxic Hatefull -2:47
07. In The Seventh Year -2:53
08. Insanology -3:14
09. Bluechild -2:48
10. Mindjoke (vocal chords version) -2:39
11. Insanology (vocal chords version) -2:26
12. Io? (Hide Track) -2:10
Boris Savoldelli: vocals
Marc Ribot: guitars in "Mindjoke" and "Insanology".
All songs written, arranged and performed by Boris Savoldelli. Lyrics by Alessandro Ducoli.
"In The Seventh Year" written by Mark Murphy and Uli Rennert. Arranged by Federico Troncatti.
"Crosstown Traffic" written by Jimi Hendrix.
"Bluechild" written by Alessandro Ducoli and Boris Savoldelli.
 
 
2008, SADO: Holzwege - 320 kbps
Жанр: Modern Creative / Avant-Garde Jazz
Год выпуска диска: 2007
Производитель диска: Италия, BTF, AMS122CD
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 0:43:34
Наличие сканов: полный буклет в PDF
Трэклист:
01. Engasa Leappirt -4:24
02. Michelle -5:16
03. Arostotele's Tantalium Condenser -5:30
04. Kilimoonjingo -5:17
05. Pavento Sprobabile -5:06
06. Prajna Paramita's Formula -3:23
07. Romanza #1 Per Trombone Preparato -6:28
08. Quattro Terzi -4:15
09. One Note Samba -3:55
SADO (societa anonima deconstruzionismi organici):
Paolo Baltaro - bass, piano, keyboards
Sandro Marinoni - tenor sax, flute, trombone
Diego Marzi - drums, ghatam
Gianni Opezzo - electric and acoustic guitar
Boris Savoldelli - voice and vocal noises
All songs by Paolo Baltaro and Sandro Marionini except
- n.2 by Lennon-McCartney
- n.4 is a deconstructing medley recorded for "Guitars dancing in the light" (Mellow Records, 2007) made of "Tales Of Kilimanjaro" (Alan Pasqua, Armando Peraza, Raul Rekow, Carlos Santana), "Moonflower" (Tom Coster), "Jingo-lo-ba" (Babatunde Olatunji)
- n.9 by Carlos Antonio Jobim
 
 
2009, Boris Savoldelli & Elliott Sharp: Protoplasmic - 320 kbps
Жанр: Modern Creative / Avant-Garde Jazz / Vocal Jazz
Год выпуска диска: 2009
Производитель диска: США, MoonJune Records MJR025
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 49:24
Наличие сканов: полный буклет в PDF
Трэклист:
1. A-Quantic -4:58
2. Noises In My Head -3:00
3. Prelude To Biocosmo Pt. One -7:19
4. Black Floyd -1:38
5. Reflective Mind -3:35
6. Nostalghia -4:22
7. A Meeting In Park -1:24
8. Khaotic Life -6:03
9. Prelude To Biocosmo Pt. Two -6:08
10. Dig It -11:03
Boris Savoldelli: vocals, electronics
Elliott Sharp: guitars, saxophone (track 10), electronics
All instant compositions by Boris Savoldelli & Elliott Sharp.
Recorded without overdubs by Elliott Sharp at zOaR Studio, New York City, on September 19, 2008.
Доп. информация:
Рецензия на диск в журнале "Джаз.Ру" (4 звезды):
Цитата:
У каждого бывает своё знакомство с определёнными музыкальными направлениями, накладывающее неизгладимые нюансы на всё дальнейшее их восприятие. Для автора этих строк первое «живое» знакомство с шумовой музыкой состоялось в знаменитом московском клубе ДОМ, где некие иностранцы, имя которых уже и не сохранилось в памяти, на запредельной громкости выдавали в порталы белый шум, а сами сосредоточенно «водили» при помощи электронных коробочек внутри этого шума какую-то конкретную частоту. Ушам было откровенно больно, и в какой-то момент я просто захотел плюнуть и уйти. Но тут господа музыканты наконец нашли то, что искали: усиленная ими частота попала в резонанс с какими-то моими внутренними биоритмами, и клапаны нагрудных карманов моей рубашки вдруг ни с того ни с сего начали бешено вибрировать, стуча меня в грудь наподобие пепла Клааса. Незабываемое ощущение, после которого любой нойз просто не получается воспринимать совсем уж всерьёз; всё равно кажется, что исполнитель немного валяет дурака, а во всём им созданном есть какой-то элемент чёрной комедии.
То, что делают Саволделли и Шарп - это, безусловно, далеко не нойз в обычном понимании слова. Это глобальная импровизация вокруг электроники, сквозь которую прорубается с многочисленными искажениями голос, гитара и саксофон. Такую музыку можно назвать свободной импровизацией, можно – безликим «авангардом», но больно уж провокационно выглядит название второго трека, «Noises In My Head» - это действительно «шумы в моей голове», иначе не скажешь. Главный недостаток этой музыки – чтобы слушать её именно с диска, надо быть большим ценителем, прямо скажем, не самого широко распространённого направления; вживую она наверняка пошла бы на порядок лучше и, вполне возможно, качественно зацепила бы совсем неожиданную аудиторию, не готовую к тотальной свободе самовыражения, не претендующей ни на гармонию, ни на мелодию, ни на ритм. В такой музыке, безусловно, нельзя отрываться от личности исполнителя. Фигуры же это, что и говорить, прелюбопытные.
Итальянский вокалист Борис Саволделли в марте этого года побывал с гастролями в России и Украине, в ходе которых выяснилось, что он делает ударение в своём имени на «о» и с Россией себя связывает лишь постольку, поскольку дружит с живущим в Италии пианистом Андреем Кутовым, сыном известного ростовского джазового оркестранта. Иногда его называют «итальянским Бобби Макферрином», хотя, пожалуй, более уместными были бы отсылки к Деметрио Стратосу; у Саволделли две основных ипостаси – или же, как он сам это называет, «стороны», «светлая и тёмная». В светлом варианте он, активно используя электронику, экспрессивно исполняет репертуар в диапазоне от The Beatles и джазовых стандартов до авторских произведений, поднимая залы на уши и разрабатывая модель «человек-оркестр». В тёмном варианте – использует электронику для совершенно невообразимых авангардистских вокальных путешествий (так и хочется назвать их, по аналогии с наркотическим опьянением, trip’ами), в которых он может быть и один, и в сопровождении полновесного ансамбля. Саволделли учился музыке у довольно неожиданных учителей, из рук которых вышли, например, поп-певец Майкл Болтон и одиозный рокер Аксель Роуз; словом, ожидать от него можно поистине чего угодно, а уж учитывая его южный темперамент, продемонстрированный в России «во весь рост» - чего угодно в квадрате…
Что до Эллиотта Шарпа, то это фигура в мире новой музыке однозначно более известная (хотя, если наступление Саволделли на планету будет продолжаться такими же темпами – большой вопрос, как именно повернётся это утверждение лет через пять). Мультиинструменталист, который уже в детстве успел перейти с фортепиано на духовые, а затем на гитару, изучавший антропологию в Корнелле и учившийся электронно-синтезаторным премудростям у самого Роберта Муга – что тут ещё, собственно, добавить? Фигура, которой всегда было что сказать в свободной импровизации и которая не даёт повода заподозрить, что ей нечего сказать и сегодня.
Саволделли и Шарп записали весь альбом именно как спонтанную импровизацию, не использовав наложений. Отсюда, безусловно, высочайшая хаотичность происходящего, осознаваемая авторами не только на уровне названия альбома, но и на уровне отдельных пьес (например, «Khaotic Life»). Десять треков альбома, как это ни странно для такой музыки, несут порой отчётливо разные настроения – особо бросаются в глаза остроумно названная «Black Floyd» и не менее остроумная «Prelude to Biocosmo Pt. Two» (в этом случае шутка в том, что после двух прелюдий собственно биокосмоса, что бы это ни значило, так и не наступает): в последней Саволделли чуть ли не впервые срывается на сколько-то традиционный вокал, мощно и от души «задвигая» вопли без слов с отчётливым привкусом тембра Фредди Меркьюри.
Что остаётся в памяти после этого альбома? Ощущение, как это ни странно, абсолютной ментальной свежести и, прошу прощения за вольность термина, психического здоровья исполнителей.
Как бы это ни было странно, немелодично и «грязно» с точки зрения ценителя традиционной музыки – «Protoplasmic» производит впечатление работы хорошо выстроенной, свободной от шизофрении и пахнущей, если уж вдаваться в яркие аналогии, здоровым мужским потом и соснами. Саволделли и Шарп нашли свой лесоповал – и рубят дерево весело, размашисто, с удовольствием, с осознанием собственной силы и с полным игнорированием того, что где-то за сотни километров от них утончённые люди в галстуках ходят на брифинги и пьют исключительно яблочные фреши. И почему-то этот их лесоповал в этой связи – очень и очень симпатичен.
 
 
2010, Boris Savoldelli: Biocosmopolitan - 320 kbps
Жанр: Modern Creative / Avant-Garde Jazz / Vocal Jazz
Год выпуска диска: 2010
Производитель диска: США, MoonJune Records MJR 037
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 0:49:11
Наличие сканов: полный буклет в PDF
Трэклист:
01. Aria -2:09
02. Biocosmopolitan (with Jimmy Haslip) -3:36
03. Concrete Clima (with Paolo Fresu) -4:26
04. The Discordia -3:42
05. Kerouac In New York City (with Paolo Fresu) -3:13
06. Is Difficult To Fly Without Whisky -3:26
07. Dandy Dog -2:01
08. Danny Is A Man Now -1:42
09. Biocosmo -3:39
10. Lovecity -2:47
11. Springstorm -3:21
12. The Miss Kiss -2:57
13. My Barry Lindon -1:28
14. Closin' Theme -2:32
15. (bonus track) Crosstown Traffic -4:03
16. (bonus track) Biocosmo (English version) 4:14
На диске размещён также бонусный видеоклип "The Miss Kiss", который по понятным причинам в релизе не представлен. Его можно посмотреть по адресу www.themisskiss.eu
Boris Savoldelli: all vocals and vocal instruments, piano on "Biocosmo"
Paolo Fresu: trumpet and flugelhorn on "Concrete Clima" and "Kerouac In New York City"
Jimmy Haslip, electric bass on "Biocosmopolitan"
All songs written, arranged, performed, produced and recorded by Boris Savoldelli.
All lyrics by Alessandro Ducoli with English language trabslation assistance by Luca Morzenti.
"Biocosmo" English lyrics by Luca Morzenti.
"Crosstown Traffic" by Jimi Hendrix.
"Kerouac In New York City" and "The Discordia" originally composed by Boris Savoldelli and Federico Troncati. Lyrics by Alessandro Ducoli.
02:50
303
Нет комментариев. Ваш будет первым!