Rudy Van Gelder / Руди Ван Гелдер
Date of birth (creation):
2 октября 1924
Place of birth (creation):
Jersey City, New Jersey, USA
Date of death (dissolution):
25 августа 2016
Place of death (decay):
Englewood Cliffs, New Jersey, USA
Label:
Similar performers:
Bio:
Руди Ван Гелдер: полвека за пультом
Несколько месяцев назад "Полный джаз" опубликовал мнения трёх ведущих джазовых журналистов США о современных тенденциях в записи джаза. И среди имён наиболее влиятельных звукорежиссёров, специализирующихся на джазе, неизменно звучало имя Руди Ван Гелдера - причём не только как авторитета, как одного из законодателей джазовой записи, как создателя ее стандартов, но и как активного действующего лица сегодняшней звукозаписи. И это при том, что профессиональная карьера Руди Ван Гелдера продолжается уже сорок восемь лет!
Двадцатилетним юношей он начал записывать джазовых и популярных музыкантов в своём родном Нью-Джерси ещё в 1952. Первоначально его студия была расположена в доме его родителей в Хакенсэке, а в 1959 он переехал: перестав работать оптометристом (раньше он делал записи только вечерами или в уикэнд), купил дом в городке Инглвуд-Клиффс (в том же штате, только в менее урбанизированных местах) и оборудовал в нем студию. С теми или иными улучшениями и изменениями студия эта функционирует до сих пор.
С тех пор, как Ван Гелдер в 1953 начал делать записи для одного из ведущих джазовых лейблов тех лет - Blue Note, им были записаны практически все выпущенные этой компанией альбомы. Фактически именно им был создан стандарт записи акустического джаза самых разных направлений, в основном хард-бопа и соул-джаза, то есть основных направлений джазового мэйнстрима 50-60-х. Ван Гелдер записывал таких музыкантов, как Бад Пауэлл (Bud Powell), Телониус Монк (Thelonious Monk), Тэд Демерон (Tadd Dameron), Уинтон Келли (Wynton Kelly), Хорас Силвер (Horace Silver), Фэтс Наварро (Fats Navarro), Ховард МакГи (Howard McGhee), Клиффорд Браун (Clifford Brown), Ли Морган (Lee Morgan), Фредди Хаббард (Freddie Hubbard), Декстер Гордон (Dexter Gordon), Хэнк Мобли (Hank Mobley), Джекки МакЛин (Jackie McLean), Сонни Гриффин (Sonny Griffin), Кенни Баррон (Kenny Barron), Клиффорд Джордан (Clifford Jordan), Арт Блэйки (Art Blakey)...
Деятельность Ван Гелдера ни в коем случае не исчерпывается продукцией Blue Note, он делал и делает записи для доброй дюжины других лейблов (и, кстати, записывал далеко не только джаз, но и множество отличных образцов рок-музыки, например - некоторые записи Джими Хендрикса). Однако именно наследие Blue Note в силу его значительной популярности (пожалуй, именно этот лейбл можно назвать наиболее "культовым" в истории джаза) считается основным в том, что сделал Ван Гелдер. Тем более что в 1999-2000 году в честь своего 60-летия обновлённый лейбл, которым давно уже руководит не его покойный основатель Алфред Лайон (Alfred Lion), а представляющий уже третье поколение на Blue Note Брюс Линдвал, предпринял беспрецедентное по массовости переиздание классических работ 50-60-х на CD в 24-битном ремастеринге. Причём ремастерингом занимается сам Руди Ван Гелдер.
При своей огромной занятости г-н Ван Гелдер нашёл время, чтобы прислать ответы на ряд предложенных ему вопросов.
Расскажите, как вы начали вашу профессиональную деятельность.
- Я начал экспериментировать со звукозаписью ещё мальчишкой. И стал профессионально работать, ещё будучи довольно молодым человеком. Я записывал своих друзей, среди которых было много музыкантов-любителей. Записывал я их прямо дома у моих родителей. Они рассказывали об этом своим знакомым, среди которых были музыканты-профессионалы. Скоро местные музыканты и певцы стали мне звонить и просить сделать им демо-записи и тому подобное. Я стал записывать их и таким образом становился немного опытнее. Потом мне стали звонить люди из рекорд-бизнеса, с частных лейблов, и я стал делать для них записи для издания. Так я и начал.
Самая первая запись для издания, которую я сделал - моя первая коммерческая запись - была запись Джо Муни (Joe Mooney). Это был органист, который работал здесь, в Нью-Джерси: в то время с ним играл на гитаре Баки Пиццарелли (Bucky Pizzarelli), а на контрабасе - парень по имени Боб Картер (Bob Carter). У них была постоянная работа, играли они вместе уже долго, и я сделал довольно удачную запись для компании Carousel Records. Они её выпустили, её стали крутить по радио - в общем, она всем понравилась. Тогда в Нью-Йорке ещё было джазовое радио, WNEW. Там был диск-жокей Ал Коллинз, он крутил эту запись каждый день в обеденное время, и она стала довольно популярной.
Каким образом началось ваше сотрудничество с Blue Note?
- Так получалось, что я ни разу не встречался с основателем Blue Note Алфредом Лайоном (Alfred Lion), хотя записал довольно много музыки для множества независимых лейблов. В один прекрасный день я записывал ансамбль музыканта по имени Гил Мелл (Gil Melle), его ко мне прислал какой-то лейбл - по-моему, Progressive Records. Алфред по своим каналам получил эту запись от Progressive Records, она ему понравилась, он её у них выкупил и выпустил на Blue Note в виде десятидюймового LP. Альбом, что называется, "пошёл", и Алфред захотел выпустить ещё одну запись того же ансамбля. Он пошёл в студию WOR в Нью-Йорке. Это была радиостудия, которая по совместительству сдавалась в аренду как студия звукозаписи. Алфред пришёл туда, поставил записанный мной альбом и сказал тамошнему звукоинженеру: "Я хочу запись, которая бы звучала точно так же". Тот парень послушал и ответил: "Слушайте, я не смогу записать точно так же - лучше обратиться к тому, кто это записал". Так это и произошло: Алфред приехал ко мне, и впредь мы так вместе и работали.
Вы как-то сказали, что "звук Руди Ван Гелдера" - в значительной степени достижение Лайона.
- Ну, в определённой степени. В том смысле, что ему принадлежал концепт. Он очень чётко представлял себе, что он хочет слышать, и давал мне определённые установки, добивался того, чтобы я понял его представление о том, как должны звучать музыканты, которых он ко мне приводил. В определённом смысле, да, он как бы воспитал "звук Руди Ван Гелдера" - то, что я впоследствии делал для разных продюсеров и даже для разных видов музыки. Алфред был для меня первым действительно важным, просто основополагающим клиентом. Получилось так, что я записывал для него всё, что он выпускал. Таким образом у лейбла выработался собственный звук - ещё бы, все альбомы записаны одним и тем же человеком в одной и той же студии! Люди, которые покупали эти альбомы, в дальнейшем ожидали, что купленные ими новые альбомы того же лейбла тоже будут неплохо звучать. Ну, не будем забывать, что и музыканты, записывавшиеся на этом лейбле, все как один были очень высокого уровня. Так все это цеплялось одно за другое, вот и получился феномен Blue Note.
Каким образом приход стерео отразился на вашей манере записи?
- Это была проблема для всех - не только для меня. Ну не стремились артисты перейти на стерео - во всяком случае, те, кто работал со мной. Они перешли на стерео потому, что перешли. Довольно продолжительное время существовала очень странная практика - не только у Алфреда Лайона, у других продюсеров тоже. По результатам одной сессии записи делалось два продукта. Нужно было делать моно-мастер для всех покупателей и стерео-мастер для выпуска более дорогой пластинки - для тех немногих, кто в те годы покупал стерео (а значит, имел стереоаппаратуру). Все это было связано с совместимостью моно- и стереоаппаратуры. Ну кто, скажите на милость, станет покупать два альбома с одной и той же музыкой? Одни покупали моно, и их было большинство; другие - немногие - покупали стерео. Все это было в 50-е очень сложно, потому что я до 59-го работал в студии в Хакенсэке, а все, что мы там делали, делалось моно. То есть записывать мы довольно рано начали на две дорожки, но не слушали стерео до самого конца работы в этой студии. Мы записывали на две дорожки, стерео, но слушали только моно-вариант, потому что в Хакенсэке был только один громкоговоритель в аппаратной записи и один - в тон-зале студии, а как можно слушать стерео через один динамик? И все решения - продюсера, мои, музыкантов - относительно микса и баланса, все творческие решения принимались на основе прослушивания моно-варианта. До самого переезда в Ингвуд-Клиффс мы записывали стерео, но никогда не слушали стерео, так что никакого специального внимания панорамированию, стереобазе и т.п. в то время не уделялось.
Сейчас вы заняты ремастерингом тех оригинальных лент. Как вы решаете проблемы "наивного стерео" тех лет?
- Совершенно иначе, чем когда эти записи впервые переиздавались на CD в 80-90-е. Дело в том, что я впервые получил возможность поработать напрямую с теми старыми лентами. Мне присылали и моно-, и стереоварианты, записанные в 50-е по технологии, которую я описал выше. И я обнаруживал, что часть моно-записей звучит лучше, чем их стерео-дубли - именно по той причине, которую я описал выше: потому что никто из тех, кто работал на первоначальной сессии записи - ни я, ни продюсер, ни музыканты - не слушали стереозапись. Так что я пытался уговорить компанию выпустить такие записи в моно-варианте, потому что я понимал, что именно этот вариант звучит так, как того хотел Алфред Лайон (Alfred Lion). Но, как бы то ни было, значительная часть оригинальных лент весьма неплохо звучит и в стерео.
Как вообще возникла идея ремастеринга этих классических альбомов?
- Эту концепцию придумал Хитоси Намэката, который руководит японским отделением Blue Note, принадлежащим японской компании Toshiba/EMI. Он позвонил Майклу Кускуне (Michael Cuscuna) (нынешнему генеральному продюсеру Blue Note - КМ) в Нью-Йорк, а Майкл позвонил мне, чтобы выяснить, был бы я заинтересован участвовать в таком переиздании. Я сказал, что, конечно, заинтересован и могу участвовать так скоро, как мне привезут оригинальные ленты.
В итоге делается две разных серии переизданий. Одна выходит в США, она менее объёмна и содержит некоторые бонус-треки. И, кстати, мне этот вариант меньше нравится. Японский вариант мне куда больше по душе: это просто перемастеренные по 24-битной технологии CD-копии соответствующих исторических LP, без каких бы то ни было добавлений и в почти оригинальном дизайне.
Сколько всего запланировано выпустить альбомов?
- В Японии - двести. Я начал заниматься этим с начала 1998 и уже делаю вторую сотню альбомов. В США их выйдет гораздо меньше - два цикла примерно по 30 альбомов (первый цикл уже почти весь выпущен).
Меня очень радует, когда кто-то говорит, что некоторые из этих альбомов звучат лучше, чем предшествовавшие CD-переиздания и даже чем оригинальный винил. Говорят, звук получается более тёплым и энергичным. Когда я это слышу, я просто счастлив, потому что это именно то, чего я добивался - сделать их именно такими, какими их хотел слышать Альфред.
И - немного о вашей профессиональной "кухне". Насколько важны для вашей работы ваши личные отношения с музыкантами?
- Видите ли, я вообще не очень охотно иду на персональный контакт с музыкантами - за пределами того, что я стараюсь понять их предпочтения при работе в студии, вплоть до мелочей (например, при записи тенориста Джо Хендерсона (Joe Henderson) мы иногда выключаем полностью весь свет в студии и в аппаратной: ему так комфортнее). Дело тут в том, что часто я не могу во время работы уделять время общению с музыкантами, с которыми у меня есть личные отношения, и иногда это приводит к грустным вещам. Самый последний раз, когда я записывал Арта Блэйки (Art Blakey), я ощущал, что не был достаточно внимателен к нему, потому что шла сессия, за запись мне платили, и я должен был делать свою работу. Но я предпочёл бы просто посидеть и пообщаться с ним, а это не получилось тогда - и уже больше никогда, потому что Арт умер. Дело в том, что абсолютное большинство музыкантов я вижу только тогда, когда они в аппаратной слушают, что мы записали. И чаще всего у меня с музыкантами нет никаких контактов помимо работы.
Есть ли какие-то ваши записи, которые вам вообще не нравятся?
- Я всегда стараюсь добиться в записи определённого настроения. Иногда это удаётся, иногда - нет. Раньше я был очень ограничен в технических аспектах, у меня была довольно простая аппаратура. Часто я думаю, слушая некоторые свои записи - например, Майлса Дэвиса (Miles Davis), Ли Моргана (Lee Morgan) - что, будь у меня тогда то, что есть сейчас, записи эти оказались бы куда лучше...
Автор благодарит Криса Ховэна за помощь в подготовке материала.
Полностью материал был опубликован в №6 журнала "Звукорежиссёр"
Sources:
Новость добавил: Панченко Юлик
Стили:
Состав:
Alto Saxophone – Bobby Porcelli (tracks: 1, 4, 7, 12) Bass – Doug Miller (6) (tracks: 1 to 5, 7 to 12), Peter Washington (tracks: 6) Drums – John Bishop (3) (tracks: 1 to 5, 7 to 12), Kenny Washington (tracks: 6) Engineer [Assistant] – Maureen Sickler Flugelhorn, Trumpet – Don Sickler (tracks: 13, 14) PianПодробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Nick Brignola Composer, Sax (Baritone) Kayla Feldman Executive Producer Mark Feldman Producer Billy Hart Drums Steve LaSpina Bass Phil Markowitz Composer, Piano, Synthesizer Maureen Sickler Assistant Engineer Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Ron Carter Bass, Composer, Performer, Producer Stanley Crouch Liner Notes Joel Dorn Liner Notes, Producer Houston Person Composer, Producer, Sax (Tenor) Rudy Van Gelder Engineer Подробнее
Издатель (лейбл):
Состав:
Phil Baker Bass Dick Berk Composer, Drums Dan Faehnle Guitar Mike Fahn Trombone (Valve) Kayla Feldman Executive Producer Mark Feldman Producer Andrew Martin Trombone Maureen Sickler AssistaПодробнее
Издатель (лейбл):
Состав:
Bass – Jeff Littleton Drums – Dick Berk Engineer [Recording] – Rudy Van Gelder Liner Notes – Ira Gitler Piano – Tad Weed Producer – Mark Feldman (4) Tenor Saxophone – Jay Collins Trombone – Andy Martin Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Aaron Bell Bass Alice Coltrane Producer John Coltrane Composer, Producer, Sax (Soprano), Sax (Tenor) Michael Cuscuna Liner Notes, Producer Eric Dolphy Clarinet (Bass) Duke Ellington Composer, Piano Jimmy Garrison Bass Dave Grusin Executive Producer Johnny Hartman Vocals Roy Haynes Drums Elvin Jones Drums Ed Michel Producer Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Gene Bertoncini Guitar Ron Carter Bass Billy Cobham Drums Dave Friedman Vibraphone Frank Hubar Engineer Bob James Piano, Piano (Electric) Hubert Laws Flute, Primary Artist Dave Miller BassoПодробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
George Benson Composer, Guitar, Vocals Ron Carter Bass Gerald Chamberlain Trombone Jack DeJohnette Drums Pee Wee Ellis Arranger, Conductor Jon Faddis Flugelhorn, Trumpet Frank Foster Sax (Tenor) John Gatchell Flugelhorn, Trumpet Dick Griffin Trombone Gary King Bass (Electric) Earl Klugh Guitar Harold Mabern Piano (Electric)Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
George Benson Composer, Guitar Ron Carter Bass Gerald Chamberlain Trombone Jack DeJohnette Drums Pee Wee Ellis Arranger, Conductor Jon Faddis Flugelhorn, Trumpet Frank Foster Sax (Tenor) John Gatchell Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Eumir Deodato - piano, electric piano Ron Carter - electric bass (solo on "Baubles, Bangles and Beads"), bass Stanley Clarke - electric bass (solo on "Also Sprach Zarathustra (2001)") Billy Cobham - drums John Tropea - electric guitar (solo on "Also Sprach Zarathustra (2001)", "Baubles, Bangles and BeadПодробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Airto Moreira - Fingers Airto Moreira Drums, Percussion, Vocals David Amaro Guitar (12 String), Guitar (Acoustic), Guitar (Electric) Hugo Fattoruso Composer, Harmonica, Keyboards, Vocals Jorge Fattoruso Drums, Vocals Flora Purim Composer, Percussion, Vocals Richard Seidel Reissue Producer Creed Taylor Producer Ringo Thielmann BПодробнее
Издатель (лейбл):
Состав:
Randy Brecker (trumpet, fluegelhorn) (1,3,5) Michel Brecker (tenor sax) (1,3,5) David Friedman (vibes) (2,4,6,7) Horace Silver (piano) Bob Cranshow (electric bass) Mickey Roker (drums) Rudy Van Gelder (recording engineer) George Butler (producer) Это -- один из лучших альбомов Horace Silver 70-х годов.Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Arranged By - Don Sebesky Guitar - George Benson Acoustic Guitar - Earl Klugh (tracks: B2) , Jay Berliner Bass - Ron Carter Bassoon - Jane Taylor Drums - Billy Cobham Electric Piano - Herbie Hancock English Horn, Oboe, Flute [Alto], Clarinet, Bass Clarinet - Romeo Penque Flute, Flute [Alto], Clarinet, Oboe, English Horn - George Подробнее
Стили:
Состав:
Phil Bodner, Hubert Laws, Romeo Penque, Daniel Trimboli (woodwinds) Eugene Bianco (harp) Bobby Hutcherson (vib) Hank Jones (p) Gene Bertoncini (g) Ron Carter, George Duvivier (b) Jack DeJohnette (d) Wade Marcus (arr) Wade Marcus Orchestra (strings) Rec.: Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, NJ, March 2 & 3, 1972. Подробнее
Издатель (лейбл):
Состав:
Idris Muhammad, drums Virgil Jones, trumpet Clarence Thomas, tenor saxophone, soprano saxophone Harold Mabern, electric piano Melvin Sparks, guitar Jimmy Lewis, electric bass Buddy Caldwell, congas Bob Porter – producer Rudy Van Gelder – engineer Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
John Coltrane Composer, Producer, Sax (Tenor) Jimmy Garrison Bass (#1-3) Roy Haynes Drums Nat Hentoff Liner Notes Elvin Jones Drums Bob Thiele Producer McCoy Tyner Piano (#1-3) Rudy Van Gelder Engineer Produced by Bob Thiele and John Coltrane Reissue produced by Michael Cuscuna Executive Producers: Dave Grusin &Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
John Coltrane: tenor saxophone, percussion (left channel) Pharoah Sanders: tenor saxophone, tabourine, bells (right channel) McCoy Tyner: piano Jimmy Garrison: bass Elvin Jones: drums (right channel) Rashied Ali: drums (left channel) Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Freddie Hubbard - trumpet Curtis Fuller - trombone Wayne Shorter - tenor saxophone Cedar Walton - piano Reggie Workman - bass Art Blakey - drums Alfred Lion - producer Rudy Van Gelder - engineer Nat Hentoff - liner notes Оригинальный альбом записан под лейблом Blue Note 10 февраля 1964 года Rudi van Gelder.Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Esmond Edwards Producer, Supervisor Ernie Farrow Bass, Rabat Joe Goldberg Liner Notes Barry Harris Piano Lex Humphries Drums Yusef Lateef Bamboo Flute, Composer, Flute, Oboe, Sax (Tenor) Rudy Van Gelder Engineer, Remastering Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Bob Blumenthal Liner Notes Sonny Clark Piano Michael Cuscuna Reissue Producer Dexter Gordon Composer, Sax (Tenor) Billy Higgins Drums Alfred Lion Producer Barbara Long Liner Notes Rudy Van Gelder Engineer, Remastering Butch Warren Bass Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
John Coltrane Composer, Sax (Soprano), Sax (Tenor) Eric Dolphy Clarinet (Bass), Sax (Alto) Jimmy Garrison Bass Roy Haynes Drums Elvin Jones Drums Peter Keepnews Notes Editing Bob Thiele Producer McCoy Tyner Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Joe Henderson - tenor saxophone Bobby Hutcherson - vibraphone Grant Green - guitar Duke Pearson - piano, liner notes Bob Cranshaw - bass Al Harewood - drums Alfred Lion - producer Rudy Van Gelder - engineer Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Ahmed Abdul-Malik Bass Austin Crowe Piano Andrew Cyrille Drums Walt Dickerson Composer, Vibraphone Rudy Van Gelder Engineer Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Bob Blumenthal Liner Notes John Coltrane Composer, Producer, Sax (Soprano), Sax (Tenor) Michael Cuscuna Liner Notes, Reissue Producer Art Davis Bass Jimmy Garrison Bass Roy Haynes Drums Elvin Jones Drums BobПодробнее
Состав:
Edgar Bateman Bass Austin Crowe Piano Walt Dickerson Composer, Vibraphone Joe Goldberg Liner Notes Eustis Guillemet, Jr. Drums Rudy Van Gelder Engineer Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Bill Dowdy Drums Ira Gitler Liner Notes Gene Harris Composer, Piano Alfred Lion Producer Andy Simpkins Bass The Three Sounds Group Stanley Turrentine Sax (Tenor) Rudy Van Gelder Engineer, RecordПодробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Tommy Flanagan Piano Jimmy Hamilton Clarinet, Sax (Tenor) Mel Lewis Drums Wendell Marshall Bass Clark Terry Flugelhorn, Trumpet Britt Woodman Trombone Rudy Van Gelder credited with recording Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Ed Blackwell Drums Richard Davis Bass (2) Eric Dolphy Clarinet (Bass), Composer, Sax (Alto) Booker Little Composer, Trumpet Rudy Van Gelder Remastering Mal Waldron Composer, Piano Recorded at Five Spot Café Recorded by Rudy Van Gelder Analogue Productions – CPRJ8260SA Mastered By Kevin Gray at Cohearent Audio from Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Ray Barretto Congas Ray Bryant Piano Arnett Cobb Composer, Sax (Tenor) George Duvivier Bass Esmond Edwards Producer, Supervisor Wendell Marshall Bass Bob Snead Liner Notes Art Taylor Drums Rudy Van Gelder Engineer Analogue Productions – CPRJ7165SA All mastered from the original analog master tapes by mastering KПодробнее
Издатель (лейбл):
Состав:
Paul Chambers Bass Sonny Clark Composer, Piano Michael Cuscuna Liner Notes, Producer, Reissue Producer Art Farmer Trumpet Philly Joe Jones Drums Alfred Lion Producer Jackie McLean Sax (Alto) Rudy Van Gelder Engineer Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Art Blakey Drums Tina Brooks Sax (Tenor) Kenny Burrell Guitar Junior Cook Sax (Tenor) Sam Jones Bass Duke Jordan Piano Louis Smith Trumpet Bobby Timmons Piano Alfred Lion Producer Rudy Van Gelder Engineer Записано в Manhattan Towers, New York City, New York, USA Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Donald Byrd Trumpet Paul Chambers Bass John Coltrane Composer, Sax (Tenor) Red Garland Piano Michael Gold Liner Notes Ashley Kahn Liner Notes Akira Taguchi Producer Art Taylor Drums Rudy Van Gelder Engineer, Liner Notes, Remastering Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Cannonball Adderley Sax (Alto) Art Blakey Drums Michael Cuscuna Producer Miles Davis Composer, Trumpet Leonard Feather Liner Notes Hank Jones Piano Sam Jones Bass, Composer Alfred Lion Producer Rudy Van Gelder Engineer Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Billy Barber Tuba John Barber Tuba Nelson Boyd Bass Johnny Carisi Arranger, Composer Kenny Clarke Drums Junior Collins French Horn Miles Davis Arranger, Composer, Leader, Trumpet Gil Evans Arranger Kenny "Pancho" Hagood Vocals Al Haig Piano J.J.Подробнее
Издатель (лейбл):
Состав:
Art Blakey Drums Michael Cuscuna Producer Harold Feinstein Cover Design John Gilmore Sax (Tenor) Clifford Jordan Composer, Sax (Tenor) Alfred Lion Producer Curly Russell Bass Joe Segal Liner Notes Horace Silver Composer, Piano Rudy Van Gelder Engineer Подробнее
Издатель (лейбл):
Состав:
Pepper Adams Sax (Baritone) Bob Blumenthal Liner Notes Ray Bryant Piano Paul Chambers Bass Sonny Clark Piano George Coleman Sax (Alto), Sax (Tenor) Michael Cuscuna Producer Curtis Fuller Trombone Benny Golson Arranger, Composer, Sax (Tenor) Gigi Gryce Composer, Flute, Sax (Alto) Philly Joe Jones Drums Wynton Kelly PПодробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Bass – Oscar Pettiford Drums – Kenny Clarke Engineer – Rudy Van Gelder Piano – Thelonious Monk Producer – Bill Grauer Producer, Liner Notes – Orrin Keepnews Подробнее
Стили:
Издатель (лейбл):
Состав:
Thelonious Monk - piano Rudy Van Gelder - recording engineer Bill Grauer - producer Orrin Keepnews - producer Подробнее
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.