Поиск

Joey Baron / Джои Бэрон

Joey Baron / Джои Бэрон
Also known as:
Bernard Joseph Baron
Date of birth (creation):
26 июня 1955
Place of birth (creation):
Richmond, Virginia, USA
Instruments:

Bio:

Американский барабанщик авангардного джаза, наиболее известен своей работой с Биллом Фриселлом (Bill Frisell) и Джоном Зорном (John Zorn).

В девятилетнем возрасте самостоятельно начал изучать игру на барабанах, внимательно слушая и наблюдая за другими музыкантами. Он заинтересовался игрой на барабанах в основном из-за того, что слушал ту же рок-музыку, что и большинство детей его возраста. Когда родители подарили ему тренировочную установку, он настроил ее и включил радио. "Я повесил щётку на одно из ушек для настройки и представил, что это мои тарелки", - вспоминает он. Я подыгрывал группе The Kinks, исполнявшей "Louie, Louie". Их барабанщик все время ударял по тарелкам, поэтому удары палочкой по этой щетке было лучшим, что я мог сделать. Но в своем воображении я слышал этот звук в реальном времени".

Другие статьи о Бэроне описывают его как в значительной степени "самоучку" в эти ранние годы. Он не отрицает этого, но считает, что ему необходимо внести ясность. "У меня никогда не было учителя, как, скажем, у Джо Морелло (Joe Morello), который мог бы привить тебе невероятную техническую дисциплину", - объясняет он. "Так что у меня нет таких навыков, хотя в основном я понимаю, что мне нужно делать с тем, что я слышу. На самом деле у меня было несколько очень хороших учителей. Парень по имени Мак МакКлюр (Mac McClure) в Ричмонде показал мне рудименты, значения нот и как читать ритм. Сразу после этого у меня был еще один учитель по имени Дик Проктор (Dick Proctor). Он был барабанщиком местного биг-бэнда, поэтому он использовал подход Бадди Рича (Buddy Rich) и учил меня читать нотные партитуры биг-бэндов. Но что касается игры, я не думаю, что для этого существуют учителя; вот что я имею в виду под "самоучкой"".

Юношей играл в различных рок группах и коллективах, исполнявших диксиленд джаз. После окончания средней школы и поступления в престижный музыкальный колледж Berklee College Of Music Бэрон учился у Джина Рома (Gene Roma), в послужном списке которого бродвейские шоу и работа с Тони Беннетом (Tony Bennett), Каунтом Бейси (Count Basie), Вуди Германом (Woody Herman) и Бостонским симфоническим оркестром. "Он очень помог мне, просто упомянув некоторые вещи, которые нужно изучить, например, метод Алана Доусона (Alan Dawson) или "Stick Control" Теда Рида (Ted Reed). И он говорил: "Тебе стоит послушать эти записи". Он не придал этому большого значения; он просто посоветовал мне "Forest Flower" Чарльза Ллойда (Charles Lloyd). Он упомянул Микки Рокера (Mickey Roker); это было бесценно для меня".

В основном, однако, Бэрон учился играть на работе. "Этому нельзя научиться в книге", - настаивает он. "Мне повезло, потому что в то время было много живой музыки - не обязательно джаз, но в местном ресторане могло играть небольшое фортепианное трио. Я приходил туда, знакомился с людьми, а потом меня звали подменить парня. Если ты им не нравишься или они не хотят с тобой разговаривать, по крайней мере, ты получаешь возможность услышать, как они играют. Вот как ты учишься, не в изолированном существовании на YouTube, а через реальные, трехмерные отношения".

После окончания Berklee Бэрон переехал в Лос-Анджелес - только по одной причине. "Там жила Кармен МакРей (Carmen McRae)", - замечает он, как будто только это и есть причина для переезда. "Если бы она жила в Тимбукту, я бы, наверное, нашел дорогу туда. Когда я впервые услышал одну из ее пластинок в Ричмонде, я понял, что хочу быть частью этого звучания. Это было моей мечтой на протяжении долгого времени. У нее не было виртуозного голоса, но у нее был вкус! У нее была душа! И она свинговала". В конце концов, певица наняла его.

По сути, его профессиональная карьера и началась с участия в коллективах, аккомпанировавших Кармен МакРэй (Carmen McRae) и Элу Джарро (Al Jarreau). В дальнейшем он работал в качестве свободного музыканта и участвовал в сессиях звукозаписи таких исполнителей, как Чет Бейкер (Chet Baker), Стен Гетц (Stan Getz), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Арт Пеппер (Art Pepper) и Хемптон Хоус (Hampton Hawes), а также с современными джазовыми исполнителями, такими как Джон Скофилд (John Scofield), Элиан Элиас (Eliane Elias) и Кенни Вернер (Kenny Werner).

Работа с этими мастерами привила ему ценности, которые, по мнению Бэрона, одинаково важны в любом жанре, включая свободный и авангардный. "Музыка Джона Аберкромби (John Abercrombie) не такая же, как музыка Кармен, но в ней есть схожий уровень совершенства в плане создания музыки, которая позволяет присутствовать каждому элементу - вибрации, свингу, мрачности и тишине. Это все музыка для взрослых", - говорит он со смехом.

В 1982 он переехал в Нью-Йорк, где его репутация стала синонимом авангардных музыкантов даунтаун-сцены Нью-Йорка 80-х и 90-х годов. То, что Бэрон ценит более традиционные меры совершенства, собственно, и побудило его покинуть Лос-Анджелес. "Изначально я приехал в Нью-Йорк, потому что думал, что смогу сделать то, что было в 50-х годах. Я воспользовался этой возможностью и оказался в конце очереди, как и все остальные", - говорит он со смехом. "Реальность наступила, и мне пришлось повзрослеть. Я начал делать все, что мог. Однажды я играл с [трубачом] Элом Хиртом (Al Hirt) в Новом Орлеане. В следующие выходные я мог играть с [гармонистом] Тутсом Тилемансом (Toots Thielemans)".

Через некоторое время Бэрон познакомился с гитаристом и толкателем границ Биллом Фризеллом (Bill Frisell). Несколько раз они играли вместе просто так. Фриселл познакомил его с саксофонистом Тимом Берном (Tim Berne), виолончелистом Хэнком Робертсом (Hank Roberts), трубачом Хербом Робертсоном (Herb Robertson), саксофонистом Джоном Зорном (John Zorn) и другими членами так называемого авангардного джазового сообщества в центре города. "В то время я был немного джазовым снобом", - говорит Бэрон. "Я постепенно избавился от этого - опять же, не через чтение или курсы, а через реальные отношения, встречи с Тимом, исполнение его музыки и ощущение позитивного вызова. Это было похоже на "Вау, это не "All The Things You Are", но, блин, это весело!". Я мог привнести в его музыку все, что мне нравилось в "All The Things You Are", и он был не против. Эти люди серьезно относились к музыке, будь то исполнение стандартов или собственных композиций, но с бесстрашием, которое мне нравилось".

Беспокойная изобретательность этих музыкантов отражала решимость Бэрона испытать свои собственные возможности, а не полагаться на высококлассное оборудование и традиционные техники. Новый альбом Abercrombie Quartet - лишь один из примеров того, как он преследует эту цель, одновременно адаптируя ее к обстановке, в которой он находится.

Он также работал в группах с Рэдом Родни (Red Rodney), Фредом Хершем (Fred Hersch), Энрико Пиеранунци (Enrico Pieranunzi) и Марком Джонсоном (Marc Johnson). Начиная с конца 80-х он всё чаще появлялся на авангардной сцене, регулярно выступал в клубе Knitting Factory, записывался с вокалисткой Лори Андерсон (Laurie Anderson).

На самом деле, когда он переехал в Нью-Йорк и влился в сообщество, которое назвало The Knitting Factory своей домашней базой, Бэрон не почувствовал никакой принципиальной разницы между тем, что он делал там, и тем, что он играл с ветеранами свинга и бибопа в Калифорнии. "Это действительно одно и то же", - заявляет он. "Неважно, что ты играешь, ты не можешь по-настоящему создавать музыку, если не слушаешь. Это не зависит от жанра. Даже если ты играешь один, тебе нужно слушать зал. Вам нужно слушать аудиторию. Вам нужно слушать то, что вы сами делаете. Если ты играешь с другими людьми, то все, что ты делаешь, это добавляешь их в уравнение".

Именно в этот период начался период сотрудничества с Джоном Зорном (John Zorn), Тимом Берном (Tim Berne) (он и Бэрон совместно руководили группой Miniature), Lounge Lizards и Naked City. Среди более чем 300 записей, на которых участвовал Бэрон, более 50 связаны с Зорном.

Бэрон внёс свой вклад в создание альбома Девида Боуи (David Bowie) OUTSIDE (1995). Позднее Боуи как-то заметил: "Метроном просто дрожал от страха, настолько чётко он держал ритм".

Помимо деятельности в 90-е годы в квартете Зорна Masada (с трубачом Дэйвом Дугласом (Dave Douglas) и басистом Грегом Коэном (Greg Cohen)), Бэрон руководил собственной группой Barondown (с известным саксофонистом Эллери Эскелином (Ellery Eskelin)), которая выпустила три альбома: CRACKSHOT, RAISEDPLEASUREDOT и TONGUE IN GROOVE.

Под своим собственным именем он выпустил два альбома в стиле фанк R&B под влиянием Юга: DOWN HOME в 1997 году и WE'LL SOON FIND OUT в 2000 году. В состав группы на обоих альбомах входили Рон Картер (Ron Carter), Билл Фризелл (Bill Frisell) и Артур Блайт (Arthur Blythe).

Другая часть его подхода объединяет его опыт работы на двух побережьях. В 2010 году Бэрон записал CONVERSATION, дуэтный альбом стандартов и импровизаций с гитаристом Джимом Холлом (Jim Hall). "Я много играл с [гитаристом] Джимом Холлом (Jim Hall) во время последней части его жизни в Лос-Анджелесе", - вспоминает Бэрон. "Его физические возможности были уже не те, что раньше. Но что меня восхищало, так это его чувство времени, расположения и звука. Находясь рядом с ним в реальном времени, когда он клал руки на струны, это проникало прямо в меня. Несмотря на то, что его больше нет, я все еще чувствую это. Я переношу это в любую ситуацию, в которой играю, будь то Джон Зорн (John Zorn), Аберкромби или кто угодно".

Тем не менее, время, проведенное на сцене, было не единственным источником развития Бэрона. Чем шире становился его хронологический кругозор, тем больше вдохновения он находил в барабанщиках, пришедших задолго до него, некоторые из которых сейчас учатся на его мыслях и действиях. Проще было бы спросить, кто не повлиял на Бэрона, поскольку его список включает в себя Бэби Доддса (Baby Dodds), Ника Фатула (Nick Fatool) и Сида Кэтлетта (Sid Catlett); Элвина Джонса (Elvin Jones) и Кенни Кларка (Kenny Clarke); Мела Льюиса (Mel Lewis), Гаса Джонсона (Gus Johnson) и Дональда Бейли (Donald Bailey); Эла Джексона (Al Jackson), Бернарда Перди (Bernard Purdie) и давнего соратника блюзмена Джимми Рида (Jimmy Reed) Эрла Филлипса (Earl Phillips) ("невероятный барабанщик, но никто не упоминает его имя!"); Хана Беннинка (Han Bennink), Тони Оксли (Tony Oxley) и Тайшона Сори (Tyshawn Sorey).

Затем мы переходим к комикам. "Мне очень нравится, как комики используют время", - отмечает он. "Ленни Брюс, Джордж Карлин, Нипси Рассел, Флип Уилсон - мне просто нравится, как они используют время и как они рассказывают историю. Как и в музыке, здесь есть длинная традиция людей, у которых я черпал вдохновение, и каждый из них стоит на плечах другого".

Будь то ритмы или комические риффы, все, что впитывал Бэрон, питало его поиски новых способов игры на барабанах - или даже нового понимания того, что на самом деле означает игра на барабанах. "Возвращаясь к Кармен, мне стало интересно, как вызвать чувство, которое не основано на технике. Дело не в том, чтобы заполнить пространство или сыграть этот ритм. Это что-то гораздо более глубокое. Я все еще работаю над этим".

И снова Бэрон считает, что уловить эту магию - не то, чему можно научиться по учебнику. Возможно, музыканты вообще не могут контролировать это. Но это происходит. "Включите "So What" из "Kind Of Blue", - говорит он. "Там, где Джимми Кобб (Jimmy Cobb) вступает, а Майлз Дэвис (Miles Davis) начинает соло на трубе, нет ничего технического. Нет никакой молниеносной скорости. Но это волшебство. Пространство между нотами так же важно, как и сами ноты. Именно это меня и привлекло. Сейчас, в середине 70-х, все занимались фьюжн. Для меня эта музыка казалась занятой и переполненной. Она не была таинственной. Она не трогала меня так сильно. Я не осуждаю ее, но, когда я ставлю запись Кармен, исполняющей действительно медленный, прогулочный темп, и вся группа находится рядом с ней, и она слушает их, и они отвечают ей в контексте лирики и формы, это тот опыт, который я хочу получить".

С 2000 года он также выступал в качестве сайдмена на лейбле ECM в группах под руководством Джона Аберкромби (John Abercrombie), Джона Тейлора (John Taylor), Марка Джонсона (Marc Johnson), Стива Куна (Steve Kuhn) и Гэри Пикока (Gary Peacock).

Вместе с Биллом Фризеллом (Bill Frisell), Гэри Пикоком (Gary Peacock) и Ли Коницем (Lee Konitz) Бэрон входил в состав специальной группы, которая выпустила в 2012 году концертный альбом ENFANTS TERRIBLES, записанный во время выступлений в Blue Note в Нью-Йорке. В следующем году Бэрон выпустил альбом JUST LISTEN, один из редких альбомов, который он записал в качестве основного исполнителя, с участием частого соавтора Фризелла.

Если внимательно прослушать альбом гитариста Джона Аберкромби (John Abercrombie) 2013 года на ECM, UP AND COMING, приходит осознание того, что, возможно, 80 процентов ударных партий приходится на тарелки. Тишина составляет ещё около пяти процентов. Остальное включает в себя мягкую работу щётками, несколько ударов по snare или tom, а также мягкие удары время от времени.

"Эта группа, с Марком Копландом (Marc Copland) на фортепиано и Дрю Грессом (Drew Gress) на басу, очень открыта. Я говорил об этом с Джоном, и он сказал: "Да, эта группа гораздо более интроспективная, чем предыдущие. Громкость совсем другая". Поэтому я сразу же подумал, что средние частоты переполнены. Я спрашиваю себя: "Какая там важная информация?". Мы играем в основном темы, которые сочинил Джон, со специфической гармонической информацией, которую важно услышать. Очень важно не затушевать ее. Поэтому сразу же, с самого начала, звук, который позволит этому существовать, должен исходить от металла или чего-то еще, что находится за пределами спектра средних частот".

Решив сделать акцент на тарелках в этих треках, Бэрон размышляет о том, что это значит с разных точек зрения, связанных с сет-листом, практикой джазового исполнения и даже историей. "Раньше люди говорили о "тарелочном ритме", - уточняет он. Это как, например, "Как вам этот басист?" "Ну, он играет немного не в такт, но у него отличный ритм". Или: "А что насчет этого барабанщика?" "Он не умеет играть, но у него отличный ритм". Поэтому я начал думать о ритме тарелок. Это так же важно, как ритм Джеймса Брауна (James Brown) в "Cold Sweat". Это специфическая вещь. Все люди, на которых я равнялся, обладали этим: Луис Хейс (Louis Hayes), Джимми Кобб (Jimmy Cobb), Тони Уильямс (Tony Williams), Бен Райли (Ben Riley), Микки Рокер (Mickey Roker), Дональд Бейли (Donald Bailey). У всех этих парней были невероятные удары тарелок. Они не механические. Они текучие. Вот что делает их уникальными. Это то, что я хочу развить, поэтому всякий раз, когда у меня есть свободное время, если я сажусь за барабанную установку, то нередко я просто играю на тарелках в течение часа или около того".

Под влиянием многолетнего анализа распространенных и менее распространенных способов игры на своем инструменте, Бэрон погрузился в работу над треком UP AND COMING. Его размышления о том, что он может привнести в музыку, в некоторых случаях приводили к тому, что он почти полностью выпадал из процесса. Но даже когда он появляется, его роль больше направлена на то, чтобы быть ощутимой, интегрированной в картину настолько полно, насколько это возможно.

Это слышно с первой же композиции "Joy", название которой не соответствует мрачному настроению мелодии. От начала до конца траурный темп артикулируется аккордами фортепиано Копленда или изолированными плюхами Гресса на басу. Бэрон время от времени вступает в игру, несколько раз ударяя кистью по тарелкам, но чаще всего он обозначает свое присутствие тихим перекатыванием тарелок, постукиванием или шепотом.

"Когда мы начали играть эту мелодию, если бы я просто играл пульс, как они это делают, это было бы как-то мертво", - говорит он. "Они уже начали, так что бы я действительно добавил, делая это? Я бы просто добавил тяжести - а этой мелодии она точно не нужна. Именно здесь меня вдохновляет Пол Мотян (Paul Motian), то, как он может играть вещи, которые берут что-то, что может показаться очень прямым или скучным, и добавляют что-то, чтобы немного приподнять его, или придать ему движение вперед, или создать повествование, которое идет параллельно".

это просто слушать фразы из музыки и принимать решения в данный момент". Тишина или активность? Ритм или текстура? Вы не можете это спланировать. Нужно просто слушать: Как Джон сыграет последнюю ноту? Что вдохнет в нее жизнь для следующей части? Как это может продолжаться? В музыке есть моменты, когда ничего не происходит. Большинство людей так нервничают из-за того, что ничего не происходит, что они заполняют пространство, ничего не говоря. Но, возможно, именно этого требует момент. Кармен делала то же самое: она играла одни и те же песни ночь за ночью, но меняла их в зависимости от того, что происходило в комнате".

"Короче говоря, - говорит Бэрон, - я несу в себе весь тот опыт, который у меня был с Кармен, Лу Роулзом (Lou Rawls), Джимом Холлом (Jim Hall), Ленни Бро (Lenny Breau) и всеми другими людьми, с которыми я работал, многих из которых уже нет в живых. Я работал с ними, чтобы учиться. Это была моя аспирантура. И до сих пор это так".

И все же роль Джоуи Бэрона здесь очень важна. Уберите его или добавьте больше действий, и музыка либо испарится, либо перевернётся.

"У Манфреда [Эйхера, продюсера] есть определенная эстетика", - объясняет опытный барабанщик, список заслуг которого простирается до Гарри "Свитса" Эдисона (Harry “Sweets” Edison) и до музыкантов, определяющих завтрашние направления в джазе. "На других пластинках мы делали прямолинейные вещи. Но дело в том, что никто из нас не должен ничего доказывать. Мы не вынуждены носить свое эго на рукаве. Вот почему то, что вы слышите, - это не артикулированный грув. Вы чувствуете грув. Вы слышите коллективную сумму того, кто мы есть".

С самого начала мы чувствуем, что Бэрон - не обычный исполнитель или мыслитель. Это впечатление углубляется по мере того, как разворачивается беседа. Быстро становится очевидным, что простые вопросы редко вдохновляют его на краткие ответы. Скорее, они побуждают его реагировать более аналитически, как бы размышляя вслух.

А в сентябре 2016 года ECM выпустила альбом STREAMS, совместную работу Бэрона, Якоба Бро (Jakob Bro) и Томаса Моргана (Thomas Morgan). Второй релиз ECM, TITOK, с участием Ференца Снетбергера (Ferenc Snetberger) и Андерса Йормина (Anders Jormin), последовал год спустя.

В течение многих лет Бэрон стремился к тому, чтобы получить лучшее из всего, что судьба поставила перед ним. Он пробовал разные хваты, чтобы извлечь из тарелок тембры, которые большинство современных игроков и не думали исследовать, даже наносил по ним кинжальные удары острием своих палочек. Известны случаи, когда он переворачивал вверх дном тарелки, на которых играл в тот вечер. В конце концов, эти усилия привели его к моменту прозрения. Он находился где-то в отеле в рамках джазового турне, в котором участвовали Пол Мотян (Paul Motian), бывший барабанщик Билла Эванса (Bill Evans), Кита Джарретта (Keith Jarrett) и других гигантов.

"Пол стоял перед отелем, готовый сесть в автобус", - вспоминает Бэрон. Я сказал: "Эй, Пол, где твои вещи?". Он помахал маленькой сумкой и сказал: "Вот здесь, чувак!". У него были только тарелки. Это заставило меня задуматься, потому что я таскал с собой большую коробку с электроникой и тарелки - я уже перестал таскать барабаны. Я подумал: "Хорошо, он берет один тарелки. Как я могу это улучшить? Я не буду брать ничего!".

Если не считать палочек Vic Firth, которые он берет с собой на каждый концерт, то так Бэрон играет и по сей день.

риводит к ночам, когда он оказывается с каким-нибудь унылым комплектом, так сказать, на отшибе. Но даже такая ситуация может быть полезной в той мере, в какой не может быть полезной игра с одной и той же установкой ночь за ночью. "Когда я начинал, отношение было такое, что барабаны - это шумоподавитель. Мало что изменилось, но изменился я. Я посвятил свою жизнь тому, чтобы играть музыку, которая позволяет мне предложить другой вариант. Раньше мне было интересно, что еще я могу делать с барабаном. Я мог играть с подключенным к микрофонам или отключенным большим барабаном. Что будет, если ударить по боку? Что произойдет, если вы промахнетесь мимо боковой стороны и ударитесь о винтовую часть колка? Если уронить палочку, придется играть руками? Потом, когда я практиковался, я проверял это дальше. Это никогда не прекращается".

Он задумывается на секунду. "На самом деле, для меня это началось в самом начале, в младшей школе, когда я участвовал во Всегородском оркестре. Однажды все разговаривали, когда подошел дирижер. Первое, что он сделал, это стукнул палочкой по музыкальной стойке и сказал: "Никаких звуков барабанов!". Это были первые слова, которые я услышал от дирижера. В то время я нисколько не обиделся на это. На самом деле, они и сейчас меня немного задевают".

Возьмем, к примеру, оборудование. Спросите у большинства барабанщиков, какой набор или тарелки им нравятся, и они перечислят весь список. Но не Бэрон. "Я играю на любых барабанах и тарелках", - говорит он. "У меня есть ударная установка Sonor из 4-х частей, но я играю на ней очень редко. Давным-давно, в середине 70-х, когда я жил в Лос-Анджелесе, мои тарелки украли. Питер Дональд, замечательный барабанщик и очень добрый друг, одолжил мне пару хай-хэтов. Поэтому я использовал тарелку для нижней части, настоящую нижнюю тарелку в качестве тарелки для райда, а верхнюю часть хай-хэта в качестве верхней части хай-хэта. Для меня было важно то, на чем я играю, а не инструмент. Если у меня есть только кусок металла, буду я играть или нет?".

Это не совсем типичный сайдбар о снаряжении. Это связано с тем, что Джоуи Бэрон не носит с собой комплект барабанов с концерта на концерт. Вместо этого он играет на комплекте, предоставленном промоутером данного шоу. Поэтому иногда у него 22-дюймовый бас-барабан, а иногда - 18-дюймовый. Или на одном концерте он сидит за 6-секционным комплектом, а на другом - за 4-секционным. Иногда его тарелки блестящие и четкие, а иногда на них видна многолетняя грязь и они говорят сложным голосом.

Ему нравится вызов, и мы уважаем его за это. Исходя из этого, мы попросили Бэрона описать его идеальную барабанную установку - то, на чем он играл бы каждый вечер, если бы у него была возможность, - что мы и воспроизвели здесь. Чисто воображаемый характер этой установки объясняет, почему изображение выше - это скорее схема, чем наша обычная трехмерная иллюстрация, а описания намеренно расплывчаты.

На самом деле, единственное снаряжение, которое он носит с собой, это его верная сумка для палочек, которая, по его словам, "содержит в основном палочки Vic Firth, American Classic 5Bs, American Jazz 4, American Classic 5As, молоточки, фиолетовые щетки Vic's, и различные другие инструменты, такие как ротанговые стержни, металлические стержни с резьбой и барабанный ключ!".

Хотя он намеренно избегает стандартной установки, и, кроме Firth, не поддерживает никакие другие конкретные бренды, он обязательно добавляет: "Роберто Спиццичино (Roberto Spizzichino) был настоящим художником-тарелочником", и "Герт Брейгельманс  (Gert Breugelmans) - Lingham Drums - из Бельгии также является художником-барабанщиком".

Тем не менее, Бэрон хочет убедиться, что мы понимаем, что настоящая магия исходит от барабанщика, а не от барабанов. "Учитывая все вышесказанное, я искренне верю, что именно внутренняя музыкальность человека, а не внешнее оборудование, определяет качество звука и производимой

"В практическом реальном мире мои вышеперечисленные предпочтения в основном никогда не выполняются", - продолжает он. "В моем личном опыте есть множество воспоминаний - начиная с прошлого месяца и заканчивая 1964 годом - о том, как я был участником фантастических музыкальных моментов в неблагоприятных условиях работы оборудования. А также множество воспоминаний о том, как другие люди заставляли "дерьмовые" инструменты звучать как золотые.

"Это, на мой взгляд, часть нашей работы как профессиональных музыкантов".

Джон Аберкромби: Глубокая связь

"Интересная постановка вопроса", - говорит Джон Аберкромби (John Abercrombie), выслушав ту часть, в которой Джоуи Бэрон объяснил, почему он сосредоточился на тарелках в большей части альбома UP AND COMING. "Но для меня важнее то пространство, которое он оставляет, и то, как он взаимодействует с участниками группы. В этом, на мой взгляд, и заключается весь фокус".

За последние 40 лет знаменитый гитарист записывался и выступал с виртуозными барабанщиками - Билли Кобэмом (Billy Cobham), Джеком ДеДжонеттом (Jack DeJohnette), Питером Эрскином (Peter Erskine), Билли Хартом (Billy Hart). И все же, говорит он, "Джоуи слушает и реагирует на других музыкантов больше, чем кто-либо из тех, с кем я когда-либо играл. Это касается всех. Его глубина слушания и способность быть частью группы необыкновенна".

"Кроме того, мне нравится его дух", - продолжает Аберкромби. "Единственный другой барабанщик, которого я могу вспомнить, который излучал столько духа на сцене, был Билли Хиггинс (Billy Higgins). Я играл с Билли в группе [саксофониста] Чарльза Ллойда (Charles Lloyd). Мы играли мелодию, и я смотрел на Билли, а он просто улыбался. Теперь я смотрю на Джоуи, а он смеется над тем, что сыграл я или Марк [Копланд, пианист]. Он смеется над всем этим, потому что ему

Это касается того, что можно сказать обо всех величайших джазовых артистах. "Его подход игривый, но не только веселый. Он еще и глубокий. Это как фраза Вуди Аллена (Woody Allen) в фильме "Энни Холл" после того, как он и женщина легли вместе в постель: "Это самое большое удовольствие, которое я когда-либо получал без смеха". Вы общаетесь на глубоком уровне, но в этом есть элемент веселья, который не дает всему быть слишком серьезным или мрачным. Джоуи привносит это.

"Он настоящий оригинал", - подытоживает Аберкромби. "На самом деле он довольно эксцентричен. Если ему не нравится бас-барабан на саундчеке, он убирает его с дороги, переворачивает напольный том на бок и использует его как бас-барабан. И когда ты играешь, ты не знаешь, что он принесет из-за угла. Вдруг он заиграет громче или сделает что-то, чего не делал накануне. В другие вечера он как бы исчезает. Он постоянно удивляет меня, и это еще одна причина, почему я люблю играть с ним".

Манфред Айхер: впечатления от Джоуи Бэрона

Джоуи Бэрон - фокусник, иногда в буквальном смысле, и у него одни из самых быстрых рук в джазе. Он может заставить вас задуматься: как он это сделал? Он также был добрым и благожелательным участником многочисленных сессий ECM и очень изобретательным игроком в широком диапазоне импровизационных возможностей. Он с особой деликатностью играет баллады, но при этом всегда открыт и полон энтузиазма для свободных приключений, привержен концепции группы, независимо от того, играет ли он с такими признанными мастерами, как Гэри Пикок (Gary Peacock) или Стив Кун (Steve Kuhn), или с молодыми перспективными музыкантами, такими как Якоб Бро (Jakob Bro). В просторной музыке Бро он творчески исследует тона и текстуры ударной установки. Когда требуется сыграть время, он обращается ко всем традициям современного джаза - например, к энергичной постоянной работе с Abercrombie Quartet - и даже вызывает приливные волны Элвина Джонса (Elvin Jones) и расколотые импульсы Рашида Али (Rashied Ali) на альбоме Стива Куна (Steve Kuhn) "Mostly Coltrane", оставаясь при этом самим собой. Такой уровень многогранности и изобретательности - редкость, и я благодарен за множество хороших вещей, звуков и смеха, которые Джоуи Бэрон принес в наши записи и на сцены по всему миру.
- Манфред Айхер / основатель и продюсер ECM Records

 

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:03
4176