Поиск

Alfredo Rodriguez / Альфредо Родригес

Alfredo Rodriguez / Альфредо Родригес
Date of birth (creation):
7 октября 1985
Place of birth (creation):
Havana, Cuba
Instruments:
Bio:

Кубинский джазовый пианист и композитор.

В первый раз громко и безапелляционно Альфредо Родригес заявил о себе в 2006 на Джазовом фестивале в Монтрё. Потрясающими джазовыми импровизациями он привлёк к себе не только внимание публики, но, как оказалось, и легендарного Куинси Джонса (Quincy Jones). Американский композитор, аранжировщик, продюсер и трубач, лауреат 27 премий Grammy, включая награду Grammy Legend Award, был так сильно впечатлён талантом двадцатилетнего кубинского пианиста, что пророчески произнёс: "Альфредо один из лучших молодых пианистов, которых я когда-либо встречал, а с учётом уже нынешних огромных навыков, его потенциал безграничен". Куинси Джонс(Quincy Jones) выделил Альфредо Родригеса из дюжины лучших исполнителей, отобранных для участия в программе этого престижного фестиваля. Позже он взял его под своё продюсерское крыло и, по сути, сорвал джекпот. Ведь спустя всего пару лет Альфредо Родригеса уже причисляли к сонму лучших пианистов современности.

Альфредо является старшим из двух сыновей профессионального певца и композитора 'Альфредито' Родригеса (Alfredo "Alfredito" Rodríguez) и телеведущей Майры Салисио (Mayra Salicio). К 21 году у будущей звезды джаза было уже три диплома об окончании высших музыкальных заведений Гаваны – Manuel Saumell Conservatory, Amadeo Roldan Music Conservatory, а также Instituto Superior de Arte. Уже в это время в технике Родригеса отражались не только любимые им Бах и Стравинский, но и латино-кубинский джаз во всём его великолепии. В 2007, заручившись поддержкой контрабасиста Гастона Джойа (Gastón Joya) и перкуссиониста Майкла Оливеры (Michael Olivera), он сформировал свою первую группу Alfredo Rodríguez Trio.

В 2009 Родригес в качестве участника отцовского коллектива колесил по Мексике и, решив не возвращаться на Кубу, на пограничном переходе в Нуэво-Ларедо попросил политического убежища в США. При поддержке Куинси Джонса, который годом ранее так восторгался его игрой на фестивале в Монтрё, Альфредо Родригес начал свою музыкальную карьеру в Соединённых Штатах.

На родине джаза, несмотря на огромную конкуренцию, виртуозность и эмоциональный стиль исполнения Альфредо Родригеса не остались незамеченными. С ним с удовольствием сотрудничали такие мэтры джаза как Уэйн Шортер (Wayne Shorter), Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Маккой Тайнер (McCoy Tyner), Патти Остин (Patti Austin), а также не менее яркие представители более молодого поколения – Джеймс Ингрем (James Ingram), Эсперанса Сполдинг (Esperanza Spalding), Ришар Бона (Richard Bona), Лионель Луэке (Lionel Loueke). Многие музыкальные критики отмечают влияние на манеру игры Родригеса великих пианистов-предшественников Билла Эванса (Bill Evans), Кита Джарретта (Keith Jarreth), Телониуса Монка (Thelonious Monk), Арта Тэйтума (Art Tatum), Кенни Уернера (Kenny Werner) и Фреда Херша (Fred Hersch). При этом потенциал Альфредо, как точно подчеркивал Куинси Джонс (Quincy Jones), безграничен. А издание Los Angeles Times так отзывалось о музыканте: "Элегантная и в то же время взрывная техника заслуживает самых громких похвал". На сегодняшний день на джазовом счету музыканта четыре альбома: Sounds of Space (2012), The Invasion Parade (2014), Tocororo (2016) и The Little Dream (2018). Не единожды Альфредо Родригес был номинирован на Grammy (в т.ч. в категории "Лучшая аранжировка" за исполнение знаменитой кубинской песни ‘Guantanamera’).

Как видим, решение оставить родные пенаты, сепарироваться и, словно птица, выпорхнуть из-под родительской опеки было для Альфредо Родригеса хоть и сложным, но всё же верным. Что, впрочем, подтверждает и он сам: "Дело не в том, что я бы отказался от музыки, если бы остался на Кубе, – я определенно продолжал бы делать то, что люблю, но это была не лучшая среда для процветания моих музыкальных идей. Токороро необходимо пространство для полёта, моей музыке нужна платформа, чтобы быть услышанной широкой публикой, что было бы невозможно, если бы я остался. По многим причинам Куба была моей клеткой и это не позволяло мне раскрыть мои крылья и делать то, что я люблю, в полной мере".

На обложке альбома Tocororo изображён один из национальных символов Кубы – птица токороро, раскраска оперения у которой созвучна цветам кубинского флага. Маленькая, но гордая птичка также считается на острове олицетворением свободы, так как не переносит неволи и, будучи заключённой в клетку, умирает. Это пернатое чудо столь ёмко и образно передаёт дух Острова Свободы, что Родригес, с его неуёмной жаждой познания и стремлением к личной и творческой свободе, решил сделать токороро своей персональной символикой.

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
10:57
1822