Поиск

Ronnie Ball / Ронни Болл

Ronnie Ball / Ронни Болл
Also known as:
Ronald Ball, Ronnald Ball
Date of birth (creation):
22 декабря 1927
Place of birth (creation):
Birmingham, Warwickshire, England
Date of death (dissolution):
октябрь 1984
Place of death (decay):
New York City, New York, USA
Instruments:
Similar performers:

Bio:

Британский джазовый пианист, композитор и аранжировщик.

Довольно рано научился игре на фортепиано и с пятнадцати лет выступал на местной полупрофессиональной сцене. В 1948 Болл вместе с Тони Кинси (Tony Kinsey) переехал в Лондон, где выступал как в качестве лидера собственного трио, так и под руководством Реджи Гоффа (Reggie Goff), Ронни Скотта (Ronnie Scott), Виктора Фельдмана (Victor Feldman) и Гарри Кляйна (Harry Klein). В 1949 году он входил в состав группы The Cabinettes с певцом Кэбом Кейем (Cab Kaye). С 1949 по 1951 год работал на корабле Queen Mary, совершавшем трансатлантические круизы в Нью-Йорк, занимаясь с Ленни Тристано (Lennie Tristano) во время остановок в Нью-Йорке.

Он был очарован индивидуальным подходом к развитию джаза, которого придерживался пианист Ленни Тристано (Lennie Tristano), и у него действительно была возможность учиться у Тристано во время работы на круизных лайнерах. В начале 50-ых его можно было смело причислить к числу ведущих молодых музыкантов британской сцены.

Добившись определённого уровня успеха в Великобритании, в 1952 Ронни отправился в Нью-Йорк, следуя по стопам Джорджа Ширинга (George Shearing). В то время он стремился больше узнать об американской джазовой сцене. Он хотел работать с последователями Ленни Тристано (Lennie Tristano), игра которого на фортепиано оказала на него большое влияние. В 1953 году Болл был госпитализирован, но к 1954 году он уже работал и записывался с альтистом Ли Коницем (Lee Konitz), ещё одним последователем Тристано. В 1956 году он начал работать с тенор-саксофонистом Уорном Маршем (Warne Marsh), также последователем Тристано, и сделал несколько важных записей с Маршем в период до 1960 года.

Барабанщик Тони Кинси (Tony Kinsey) вспоминал... "В конце сороковых годов я приехал в Лондон с пианистом Ронни Боллом, который уже давно ушёл из жизни. Ронни был замечательным пианистом и моим лучшим другом - у нас даже была двойная свадьба, так как мы были очень близки. Я стал одним из основателей группы Dankworth Seven, которая должна была стать ведущей джазовой группой страны того периода. Однако со временем я немного разочаровался в гастролях и долгих поездках на автобусе, поэтому после двухлетнего перерыва я ушёл и присоединился к трио Ронни Болла в клубе Fifty-One. Затем Ронни уехал в Штаты, и я должен был последовать за ним, но не поехал, так как передумал делать этот шаг. Вместо этого я возглавил трио в клубе Fifty-One, в которое входили пианист Дилл Джонс (Dill Jones) и Стэн Вассер (Stan Wasser), и у нас были такие группы, как Tony Kinsey Trio с саксофонистом Томми Уиттлом (Tommy Whittle), который ушёл от Теда Хита (Ted Heath), чтобы работать с нами, и мы также работали с другими великими исполнителями, такими как тенор-саксофонист Джимми Скидмор (Jimmy Skidmore)...".

В 1950-х и 1960-х годах много работал со многими джазовыми музыкантами. Он выступал и записывался с такими мастерами бопа, как Ленни Тристано (Lennie Tristano), Чак Уэйн (Chuck Wayne) (1952), Ли Конитц (Lee Konitz) (1953–55), Кенни Кларк (Kenny Clarke), Хенк Моубли (Hank Mobley), Арт Пеппер (Art Pepper), Джей Джейн Джонсон (J.J. Johnson) (1956), Кай Уиндинг (Kai Winding) (1956, 1958), Уорн Марш (Warne Marsh) (1956–57).

24 ноября 1952 года Ронни записался в Нью-Йорке в клубе "Birdland" с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Cool Jazz Stars. Четыре записи были выпущены на пластинке MGM под названием HOT VERSUS COOL, и эта пластинка была выпущена в Великобритании под этим же названием (MGM 115). Cool часть LP была записана Джимми МакПартлендом (Jimmy McPartland). В 1952 году Ронни Болл записал четыре пластинки на 78 об/мин с биг-бэндом Джимми Рома (Jimmy Roma), которые были выпущены в виде двух пластинок на лейбле Rainbow (под номерами 240 и 250). В состав группы входили Кай Виндинг (Kai Winding) и трубач Джимми Рома (Jimmy Roma).

С января 1954 по июнь 1955 года он сделал несколько записей, некоторые из которых были изданы в Великобритании. Одна запись с Ли Коницем (Lee Konitz) была сделана в апреле 1954 в Мэриленде, Балтимор и её включили на LP для лейбла English Wave. К группе присоединился английский басист Питер Инд (Peter Ind) и ударник Джефф Мортон (Jeff Morton).

В феврале 1955 года квартет Ли Коница (Lee Konitz) записал альбом для лейбла Storyville под названием Lee Konitz IN HARVARD SQUARE. Квартет состоял из: Ли Кониц (as), Ронни Болл (p), Питер Инд (b), Джефф Мортон (d).

15 июня 1955 года Ронни Болл записал один трек на альбоме под названием Lee Konitz WITH Warne Marsh, который был выпущен на нескольких лейблах. В состав группы входили: Ли Кониц (as), Уорн Марш (ts), Ронни Болл (p), гитарист Билли Бауэр (Billy Bauer), басист Оскар Петтифорд (Oscar Pettiford), ударник Кенни Кларк (Kenny Clarke).

22 ноября 1955 года The Mike Cuozzo Quintet записал альбом для Savoy (MG12051) под названием MIGHTY MIKE. Квинтет состоял из: трубача Майк Куоццо (Mike Cuozzo), виброфониста Эдди Коста (Eddie Costa), Ронни Болл (p), басиста Винни Берк Инда (Vinnie Burke Ind), Кенни Кларк (d).

27 декабря 1955 года квинтет Эла Кайолы (Al Caiola) записал альбом для Savoy (MG12057) под названием AL CAIOLA. Квинтет состоял из: трубача и флюгергорниста Берни Привина (Bernie Privin), Ронни Болла (p), Эла Кайола (g), басиста Клайда Ломбарди (Clyde Lombardi), Кенни Кларк (d). Эта запись была выпущена в Великобритании на лейбле London (HA-C2022).

12 марта 1956 года The Mort Herbert Sextet записал альбом для Savoy (MG12073) под названием NIGHT PEOPLE. После переезда в Нью-Йорк Ронни Болл записал всего один альбом под своим руководством.

21 марта 1956 года в состав Ronnie Ball Quintet вошли тромбонист Вилли Деннис (Willie Dennis), тенор саксофонист Тед Браун (Ted Brown), басист Венделл Маршалл (Wendell Marshall), ударник Кенни Кларк (Kenny Clarke). Альбом получил название ALL ABOUT RONNIE {Savoy (US)}.

Осенью 1956 года Ронни Болл записал два коротких трека с квартетом Рика Джонса (Rick Jones) в Лос-Анджелесе. Запись была сделана для лейблов PIV и Herald, которые разделили треки между собой. В состав группы входили: Уорн Марш (ts), Ронни Болл (p), басист Бен Такер (Ben Tucker), ударник Рик Джонс (Rick Jones), вокалист Гвен Джонсон (Gwen Johnson) и вокальная группа Galandlads. В "Джазовой дискографии Лорда" датой записи указан 1965 год, но Джек Гудвин, составитель дискографии Уорна Марша, настаивает на том, что эта дата ошибочна...

Затем он переключился на мэйнстрим и к концу 50-х в его арсенале были выступления с Бадди Ричем (Buddy Rich) (1958), Джином Крупа (Gene Krupa) (1958), Ройем Элдриджем (Roy Eldridge) (1959).

В мае 1957 Болл в составе квартета Бадди Рича (Buddy Rich) выступал в "The Dream Bar" в "Johnina Hotel", Miami Beach, Florida, USA. Записи их выступлений были изданы лейблом Columbia под названием LIVE IN MIAMI {Verve, Columbia 33CX10138}.

6 декабря 1958 года Ронни Болл сделал свою первую запись с квартетом Джина Крупы, которая была выпущена в виде одной двухчастной записи "Sing Sing Sing" на лейбле Verve. В состав группы входили: Эдди Вассерман (ts,f,cl), Ронни Болл (p), Джимми Гэннон (b), Джин Крупа (d).

Живая запись Verve с квартетом Джина Крупы, включая Ронни Болла, была сделана в январе 1959 года. Под названием BIG NOISE FROM WINNETKA - Gene Krupa AT THE LONDON HOUSE было записано около тридцати композиций, но выпущено менее десяти. В состав группы входили: Эдди Вассерман (ts,f,cl), Ронни Болл (p), Джимми Гэннон (b), Джин Крупа (d).

Gene Krupa Quartet - 13 марта 1959 (The Swingin' Gene Krupa Quartet - Sounds Great (US)) Эдди Вассерман (ts,f,cl) Ронни Болл (p), Джимми Гэннон (b), Джин Крупа (d).

16 августа 1956 года Тедди Эдвардс и вокалистка Глория Смайт (Gloria Smythe) записали четыре альбома для Pacific Jazz. В состав группы входили: Тедди Эдвардс (ts), Ронни Болл (p), Бен Такер (b), Эл Левитт (d).

В период с декабря 1959 года по сентябрь 1960 года британский лейбл Wave, основанный басистом Питером Индом, выпустил два LP квартета Уорна Марша с Ронни Боллом. Они были записаны в Нью-Йорке, но выпущены только в Великобритании.

19 декабря 1959 года состоялась запись Warne Marsh Quartet в Нью-Йорке. Уорн Марш (ts), Ронни Болл (p), Питер Инд (b), Дик Скотт (d).

22 февраля 1960 года Warne Marsh Quartet записался в Нью-Йорке. Состав такой же как и 19 декабря 1959 года.

Warne Marsh Quartet - Нью-Йорк, 9 августа 1960 года ((JAZZ FROM THE EAST VILLAGE {Wave LP10}. Warne Marsh (ts), Ronnie Ball (p), Eddie De Haas (b except-1), Peter Ind (b-1), Bob Minnicucci (brushes). Часть материала вошла на Wave CD - MORE JAZZ FROM THE EAST VILLAGE.

Warne Marsh Quartet - New York, September 8th, 1960. Уорн Марш (ts), Ронни Болл (p), Питер Инд (b), Дик Скотт (d).

Peter Ind - New York, November, 1960 (Looking out - Wave LP1, Esquire 32-159) Ронни Болл (p), Эл Шакман (g), Питер Инд (b), Шейла Джордан (vcl) (d). (*Wave CD - Looking out / Jazz bass baroque).

16 июля 1961 года Ронни записал две сессии в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Первая была названа HOT STUFF FROM BRAZIL для лейбла West Wind. В состав группы входили: Кенни Дорхэм (Kenny Dorham) (tp), Кертис Фуллер (Curtis Fuller) (tb), Херби Манн (Herbie Mann) (f), Ронни Болл (p), Бен Такер (Ben Tucker) (b), Дэйв Бейли (Dave Bailey) (d).

Вторая сессия, состоявшаяся в тот же день, называлась JAZZ COMMITTEE FOR LATIN AMERICAN AFFAIRS и также была записана на лейбле West Wind. Состав группы был тот же, но с добавлением тенор саксофонистов Зута Симса (Zoot Sims), Эла Кона (Al Cohn).

Он также гастролировал с группой Jazz at the Philharmonic. В 1961–63 он иногда аккомпанировал певице Крис Коннор (Chris Connor) и несколько раз записывался с ней. 19 сентября 1960 года A PORTRAIT OF CHRIS. Пластинка Atlantic LP с четырьмя треками, где ей аккомпанировал оркестр Ронни Болла. Ронни указан как пианист, аранжировщик и дирижер. Остальные треки на LP были записаны позднее, и Ронни Болл в них не участвовал.

В марте и апреле 1962 года Болл участвует в записи альбома NO STRINGS {Atlantic} с джазовой группой из семи человек, аранжировкой и дирижированием которой занимался Эл Кон (Al Cohn).

В 1963 году Коннор записала живой альбом в "Виллидж Гейт" в Нью-Йорке под названием AT THE VILLAGE GATE, EARLY AND LATE SHOW. Ей аккомпанировало трио Ронни Болла с приглашенным гитаристом Манделлом Лоу (Mundell Lowe).
Позднее Болл начал работать в качестве студийного музыканта, демонстрируя великолепный аккомпанемент для множества вокалистов и инструменталистов.

Он сделал всего несколько записей в Лондоне, и очень мало из них доступно на CD. Однако его работы с Ли Коницем (Lee Konitz) и Уорном Маршем (Warne Marsh) доступны на компакт-дисках в Великобритании. Болл сыграл на альбоме Уорна Марша (Warne Marsh) JAZZ OF TWO CITIES (записанном в октябре 1956 года в Лос-Анджелесе) с Маршем и Тедом Брауном (Ted Brown, тенор-саксофон), Беном Такером (Ben Tucker, бас) и Джеффом Мортоном (Jeff Morton, ударные). Позже он был переиздан на сборнике Тристано/Марша INTUITION {Capitol CDP 7243 8 52771 2 2}.

Поскольку большая часть его взрослой жизни прошла в Нью-Йорке, он сделал лишь небольшое количество записей в Лондоне, и очень мало записанного материала было переиздано на CD. Позже, в 1960-х годах, Болл работал в составе "домашнего" трио в клубе Studio 51 на Грейт-Ньюпорт-стрит в Лондоне, и аккомпанировал там многим британским джазовым музыкантам.

Он завершил свою музыкальную карьеру, и последние годы своей жизни работал в музыкальной издательской компании, делая транскрипции.

Болл умер в Нью-Йорке в октябре 1984 года в возрасте 56 лет. Точная дата его смерти неизвестна.

Его ранние записи бопового периода бесспорно свидетельствуют о том, что он довольно изобретательный солист и был одним из выдающихся музыкантов.

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:00
1276