Поиск

Pearl Bailey / Пёрл Бэйли

Pearl Bailey / Пёрл Бэйли
Also known as:
Pearl Mae Bailey, Pearlie Mae
Date of birth (creation):
29 марта 1918
Place of birth (creation):
Southampton County, Virginia, USA
Date of death (dissolution):
17 августа 1990
Place of death (decay):
Philadelphia, Pennsylvania, USA
Instruments:
Influences:

Bio:

Афроамериканская джазовая певица, актриса, удостоенная премии "Tony Award", писательница и неутомимый борец за мир во всём мире, работавшая американским делегатом в Организации Объединенных Наций.

Некоторые критики отмечали, что Пирли Мэй (Pearlie Mae), как её называли, была раскованной исполнительницей, которая за всю свою карьеру пробормотала несколько песен и наполнила другие возмутительными отступлениями и лукавыми намёками.

Бэйли родилась в семье преподобного Джозефа Джеймса (Joseph James) и Эллы Мэй Рикс Бэйли (Ella Mae Ricks Bailey). Её родители ждали мальчика и даже выбрали для своего сына имя "Дик" - прозвище, которое Перл будет носить большую часть своего детства. Её детство прошло в Bloodfields по соседству с Newport News, Virginia. Она была младшей из четырёх детей, с двумя сестрами, Вирджи и Эурой, и братом Вилли. Бейли мало что помнила о Ньюпорт-Ньюс, поскольку семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия, когда ей было всего четыре года. Но она никогда не забудет церковные службы в вашингтонском Доме молитвы, где её отец, будучи старейшиной церкви, проповедовал каждое воскресенье.

Афроамериканская община была одной из самых больших в столице, и воскресная утренняя служба была наполнена зажигательной госпел-музыкой, пением, танцами и радостными криками. Дети Бейли быстро заметили, что когда прихожане начинали с энтузиазмом славить Господа, деньги часто вытряхивались из карманов и падали на пол. Тогда, вспоминал Бейли, "мы становились чрезвычайно счастливыми, начинали кричать, падали под Силой, а сверху сыпались деньги". Более постоянным преимуществом занятий старейшины Бейли было раннее и постоянное знакомство Перл с гармонией и ритмами церковного собрания, которые, по её мнению, стали основой для всех последующих форм популярной музыки. "Просто послушайте ритм [поп-музыки] и сходите в одну из церквей и посмотрите, не услышите ли вы то же самое", - говорила она своим поклонникам.

Воскресенье было тем днем, который Перл называла "Днём споров", днём, который её родители выбирали для своих ссор. После одного особенно бурного спора её мать Элла Мэй Бейли ушла из дома, забрав с собой детей. Она переехала сначала в другой район, а затем в Филадельфию, где в конце концов снова вышла замуж.

В 15 лет Бейли пошла работать уборщицей в семьи на другом конце города в богатых белых районах Филадельфии. Её брат Вилли, напротив, нашёл более интересный способ заработать на жизнь. Он приобрёл некоторую известность как талантливый танцор чечётки и начал выступать в местных чёрных театрах, деля счета с такими известными артистами, как Berry Brothers, Джигсоу Джексон (Jigsaw Jackson) и Ада Уорд (Ada Ward). Вилли видел, как Перл поёт и танцует около их дома, и предложил ей принять участие в конкурсе любителей в одном из театров. Приз, в конце концов, составлял пять долларов и неделю работы - лучше, чем уборка дома, и гораздо веселее.

С одобрения матери Перл приняла участие в конкурсе, спев "Talk of the Town" и "Poor Butterfly", была объявлена победительницей, и ей предложили 30 долларов за неделю работы. В конце первой недели ей предложили вторую неделю и ещё 30 долларов, и в конце срока заплатили бы 60 долларов. Она согласилась, но театр разорился и закрылся ещё до окончания второй недели. "Никогда не начинай вторую неделю, пока тебе не заплатят за первую", - такой совет дала ей мать.

Несмотря на финансовые неудачи, Бейли была увлечена шоу-бизнесом, особенно после летней поездки в Нью-Йорк с Вилли, который взял её в Коттон-клуб, знаменитый "Аполло" и Гарлемский оперный театр, где они наблюдали, как молодая певица по имени Элла Фицджеральд (Ella Fitzgerald) выиграла конкурс вокалистов. Решив последовать за Вилли на сцену, Бейли устроилась на работу в старый театр Ховарда в Филадельфии в качестве хористки в группу лидера группы Ноубла Сиссла (Noble Sissle).

Америка в это время погрузилась в депрессию, и 22 доллара в неделю, которые ей платили, казались огромным состоянием. Она вернулась в Нью-Йорк вместе с артистами, на этот раз как профессионал шоу-бизнеса, а не как зритель. "Я просто танцевала от души, а ела как лошадь", - вспоминала она. "В некоторые недели я съедала всю зарплату, за исключением денег за аренду".

После работы с оркестром Нобла Сиссла (Noble Sissle), она стала вокалисткой оркестра Кути Уилльямса (Cootie Williams), с которым записала "Tessa's Torch Song", исполненную до этого Дайной Шор (Dinah Shore) в кинофильме "Up In Arms".

Вскоре после возвращения в Филадельфию Бейли предложили долгосрочный контракт на выступление в "угольном круге" - унылом обходе угольных городов Пенсильвании, куда многие чернокожие отправлялись в поисках работы в шахтах. Первой остановкой Перл был Поттстаун, где она играла в кафе "Манхэттен", уворачиваясь от летящих пивных бутылок во время случайных драк и обходя стороной сутенёров, которые рассматривали её на предмет трудоустройства. Это был грубый и неспокойный мир, но Бейли держалась на плаву, гастролируя по Скрэнтону, Уилкс-Барре и ряду грязных, покрытых копотью городков. Попутно она вышла замуж за барабанщика - первый из четырёх браков, который продлился всего 18 месяцев. Мать навестила её на одной из остановок тура и дала ей ещё один совет, который Бейли никогда не забывала: "Я хочу, чтобы ты жила в лучшем месте, которое можешь себе позволить, хорошо питалась и, если что-то останется, отправляла это маме".

Её контракт наконец закончился, и Бейли вернулась в Вашингтон и к несколько более скромному образу жизни. Её наняли петь с оркестром Royal Sunset Band, выступавшим в известных театрах Вашингтона, Балтимора и Бостона; когда в 1941 году началась война, Бейли поехала с оркестром в составе USO в такие места, о которых она и не мечтала - Техас, Флориду, Аризону и Калифорнию. На этот раз это были не угольные города, а лагеря для военнопленных, и все они были строго сегрегированы. Это было первое настоящее знакомство Бейли с трениями между чёрными и белыми.

В Кэмп-Худе, в Техасе, она наблюдала, как белая женщина, коллега по эстраде, впала в припадок крика, обнаружив в своей комнате чернокожего мужчину. Другой артист, приехавший на гастроли, принял комнату за свою и дремал. Пришлось вызвать постового муниципального полицейского, и пока они успокаивали женщину и объясняли ошибку, они убрали кровать из её номера и заменили её на новую, "как будто, - сказала Бейли, - у мужчины была проказа".

На другой остановке в Техасе она вышла из поезда уставшая и голодная и обнаружила, что единственный "цветной" ресторан в городе закрыт. Она смело вошла в закусочную только для белых и, прежде чем ей сказали, чтобы она уходила, сделала заказ и сказала, что отнесёт его на улицу, чтобы поесть. Хотя ей разрешили сесть в конце стойки, взгляды и ропот вокруг было невозможно игнорировать.

По окончании тура она поселилась в Нью-Йорке. Однажды Бейли решила посетить клуб в Нью-Джерси, чтобы увидеть нового певца, о котором она слышала, по имени Фрэнк Синатра (Frank Sinatra). После шоу её схватили двое белых мужчин в фойе. Никто не пытался помочь ей, когда она вырвалась и побежала обратно в клуб, но двое мужчин догнали её и начали избивать, пока не подбежал официант и не прогнал их. Она получила сильные порезы и ушибы головы и шеи. Когда полицейские неоднократно спрашивали, были ли нападавшие белыми, она отвечала, что ей "наплевать, были ли они фиолетовыми". Но позже она написала: "Они представляли для меня всех несчастных людей, которые ходят и смотрят на кожу. Как может человек ненавидеть того, кого он никогда не встречал только потому, что у него другой цвет кожи? Чего он на самом деле боится?"

Бейли оставалась в программе USO на протяжении почти всей войны и вышла замуж во второй раз, за солдата, только что вернувшегося из-за границы. Как и в случае с первым мужем, Перл никогда публично не раскрывала его имя, а много лет спустя написала, что, по её мнению, брак распался всего через несколько месяцев, потому что её мужу было трудно приспособиться к гражданской жизни после стольких лет, проведенных в боях. Они развелись в Вашингтоне.

В 1944 году Бейли вернулась в Нью-Йорк, где выступала в двух самых известных джазовых клубах города - Village Vanguard и Blue Angel. Именно нью-йоркский джазовый мир открыл для неё так много дверей, как в профессиональном, так и в личном плане. Во-первых, джазовая аудитория в Нью-Йорке была как белой, так и чёрной, что так отличалось от строгой сегрегации, с которой Перл сталкивалась до сих пор. С другой стороны, она играла в качественных клубах, где среди слушателей регулярно появлялись светила шоу-бизнеса, от кинозвёзд до режиссёров и агентов.

Именно в Нью-Йорке она подписала свой первый контракт на запись, с компанией Columbia, и записала свой первый хит "Tired" в 1945 году. (Она также познакомилась и завязала долгую дружбу с Синатрой, с которым записала песню "A Little Learning Is a Dangerous Thing". Бэйли получила одобрение критики после того, как в 1945 ненадолго заменила Розетту Тарпи (Rosetta Tharpe) в качестве вокалистки оркестра Кэба Кэллоуэя (Cab Calloway) и выступила с ним в театре "Стрэнд" под восторженные отзывы, а статус звезды получила в 1946 благодаря участию бродвейском мюзикле "St. Louis Woman" на музыку Гарольда Арлена (Harold Arlen) и слова Джонни Мерсера (Johnny Mercer). Эти выступления принесли ей награду Donaldson Award как лучшему новичку Бродвея. Бейли продолжила гастролировать и записывать альбомы в перерывах между появлениями на театральной сцене и киноэкранах. Именно в этот динамичный период своей карьеры Бейли выработала свой неповторимый стиль - почти отстранённую речь, с тонкой вариацией фразы и интонации, перемежающуюся шутливыми, комичными замечаниями.

    Человеку нечего делать, кроме как быть красивым. Но, Господи, он делает это с таким трудом!

    -Перл Бейли

Её третий брак - с богатым вашингтонским плейбоем - фактически закончился через два года. На этот раз Бейли обнаружила, что бывший муж оставил ей 70 000 долларов долгов, которые она смогла погасить, продав их дом в столице и снявшись ещё в двух бродвейских постановках - "Arms And The Girl", музыкальном ревю о революционной войне, в которой она играла вместе с Нанетт Фабрей (Nanette Fabray), и "House of Flowers", в котором она снова исполняла музыку Гарольда Арлена (Harold Arlen).

В 1946 году ей предложили 25 000 долларов за участие в фильме "Variety Girl" компании Paramount, музыкальном обозрении о клубах Variety, созданных киноиндустрией после войны для сбора денег на благотворительность. Её версия песни "Tired" становится основным моментом этой киноленты. У неё была всего одна сцена и всего три недели работы, но Бейли вспомнила совет матери и позаботилась о том, чтобы ей платили по неделям. Она отнесла свой первый чек в банк, попросила выдать ей наличные в коричневом бумажном мешке и отнесла всю сумму в свой гостиничный номер, чтобы посмотреть, как выглядят такие большие деньги.

По сценарию Бейли должна была войти на репетицию варьете-клуба в шикарном платье, созданном Эдит Хэд, облокотиться на колонну и в песне рассказать собравшимся там девушкам из хора, как удержать своего мужчину. "Дорогая, дорогая, я самый плохой драпировщик", - вспоминала Бейли. "С моими ногами, убивающими меня, я просто пересекаю комнату, и когда я нахожу столб, я не драпируюсь, я наклоняюсь". Когда стало очевидно, что сцена не удалась, Перл предложила сбросить платье и появиться в домашнем халате и тапочках, неся в руках перочистку; вместо номера Фрэнка Лессера, который она должна была спеть, она спела "Tired".

Эта сцена стала самой запоминающейся в фильме, и Paramount немедленно предложила ей роли в некоторых из своих самых престижных фильмов. Среди них были два самых популярных в то время фильма с участием афроамериканцев - "Carmen Jones" (1954), биографический фильм о жизни Дабл Ю. Си. Хэнди (W.C. Handy) "St. Louis Blues" (1958) и а также в первой версии классической джазовой оперы Джорджа Гершвина (George Gershwin) "Porgy and Bess" (1957), снятые режиссером Отто Премингером, с участием Гарри Белафонте (Harry Belafonte), Сидни Пуатье (Sidney Poitier), Сэмми Дэвиса-младшего (Sammy Davis, Jr.) и Дороти Дэндридж (Dorothy Dandridge).

В течение периода работы с Columbia Records (1945-1950) Бэйли записала ряд дуэтов с Френком Синатрой (Frank Sinatra), трубачом Ораном "Хот Липс" Пэйджем (Oran "Hot Lips" Page) и комедийной актрисой Момс Мэбли (Moms Mabley). Она также записала несколько сольных треков с выдающимися аранжировщиками/дирижёрами Гилом Эвансом (Gil Evans) и Тэддом Дамероном (Tadd Dameron).

После присоединения к лейблу Coral в 1951 Дон Редман (Don Redman) стал её постоянным музыкальным директором, их сотрудничество продолжалось в течение десяти лет. В 1952 с оркестром Дона Редмана (Don Redman) она записала свой самый большой хит "Takes Two To Tango".

В 1952 году Бейли встретила и вышла замуж за своего четвёртого мужа, барабанщика и руководителя группы Луиса Беллсона (Louis Bellson). Этот брак вызвал резкие замечания со стороны прессы, поскольку Беллсон был белым, но Бейли отмахнулась от них. "Есть только одна раса, - сказала она, - человеческая". Пара поженилась в Лондоне, где она выступала в рамках спонсируемого правительством тура доброй воли; этот брак продлится всю жизнь. Их дом находился недалеко от Викторвилля, Калифорния, на любимом ранчо Бейли "Яблочная долина", где она проводила то немногое время, которое у неё было между фильмами и гастролями.

Незадолго до свадьбы с Беллсоном Бейли приняла приглашение, которое открыло для неё новую карьеру. Бывший актер Джордж Мерфи, ныне сенатор США и хороший друг Бейли со времен его шоу-бизнеса, попросил её выступить на обеде Пресс-клуба в Вашингтоне для тогдашнего президента Дуайта Эйзенхауэра. Она исполнила свой нынешний популярный хит "Won't You Come Home, Bill Bailey", старую мелодию регтайма 1890-х годов, которую она открыла и обновила. Вскоре она попала в центр столичной светской тусовки, была приглашена на вторую инаугурацию Эйзенхауэра и отправлена в первое из длинной серии зарубежных турне в рамках растущего культурного присутствия Америки в послевоенном мире, легко общаясь с главами государств, дипломатами и педагогами.

Однако это признание не обошлось без критики. Когда движение за гражданские права начало набирать обороты, Бейли рассматривалась некоторыми афроамериканскими лидерами и политическими либералами как связь с администрацией, которая болезненно медлила в расширении прав и возможностей чернокожего населения страны. Как обычно, она высказывала своё мнение, указывая либералам Севера на то, что гражданские права - это не только проблема Юга. "Север просто живёт под тонкой завесой либерализма", - написала она. Она также говорила тем, кто оспаривал её непринадлежность к организациям, защищающим гражданские права: "Мне не нужно вступать в организацию, чтобы заботиться о ней. Я забочусь обо всех, и это важнее, чем забота об одном".

Она указала на свою профессию как на пример того, что она имела в виду: "У нас нет мешков на плечах, нет бремени, которое мы должны нести, потому что у нас у всех есть общее дело, в целом". Белой прессе, которая подняла такой шум из-за её брака с белым мужчиной, а теперь обвиняет её в том, что она не вышла на марш за интеграцию, она ответила, что "каждый день марширует в своём сердце". Она могла бы также отметить, что она была одной из немногих чернокожих артистов, выступавших перед интегрированной аудиторией в 40-х и 50-х годах. Позже она снялась в двух фильмах с сильной расовой тематикой, "All The Fine Young Cannibals" и "The Landlord".

С Беллсоном они усыновили мальчика Тони (Tony). 20 апреля 1960 пара удочерила девочку Ди Ди Джей Беллсон (Dee Dee J. Bellson). Дети часто путешествовали со своими родителями, когда те развлекали военнослужащих за границей на мероприятиях USO. В 1961 Беллсон ушёл из оркестра Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и вместо Редмана стал её музыкальным директором. Тони Беллсон умер в 2004. Ди Ди умерла 4 июля 2009 в возрасте 49 лет пять месяцев спустя после смерти отца, который покинул этот мир в день Святого Валентина в 2009.

В 1965 году, вернувшись в Эппл-Вэлли после изнурительного турне, Бейли пожаловалась, что находится "как в тумане", без сил и в плохом настроении. Её отвезли в больницу для обследования, поставили диагноз "болезнь сердца", приковали к постели на три недели и посоветовали сбавить темп. С пользой используя это время, она делала записи для автобиографии, которую планировала написать (опубликованной в 1968 году), и обнаружила, что у неё есть склонность к поэзии. Её стихи были о повседневных вещах, особенно о семье, поскольку она считала, что распад семейной жизни является причиной проблем, с которыми сталкивается молодёжь страны.

Наконец, получив разрешение врача, Бейли вернулась к работе в одной из своих самых успешных ролей, в роли Долли Леви (Dolly Levi) в театральной постановке "Hello, Dolly!" Джерома Роббинса, которая открылась на Бродвее в 1967 году и в которой были задействованы только темнокожие исполнители, включая Кэба Кэллоуэйя (Cab Calloway). Это был один из самых гордых моментов в её карьере, кульминация её многолетних занятий танцами и пением. Роль в этом мюзикле стала самой значимой в театральной карьере Бэйли. Гастрольная версия этого шоу была столь успешной, что продюсер Девид Меррик (David Merrick) решился привезти её на Бродвей. Все выступления проходили с полным аншлагом и мюзикл на долгое время вошёл в репертуар, а компания RCA Victor выпустила альбом с записью второго состава. Это единственная запись партитуры, содержащая увертюру, специально написанную для этой записи.

Бродвей признал этот факт, наградив её премией "Tony Award" в следующем году за её выступление. "Наконец-то я могу петь, танцевать, говорить умные слова на сцене, любить и быть любимой, передавать то, что дал мне Бог - и к тому же я одета!" - сказала она журналистам. Рецензия в "Нью-Йорк Таймс" была типичной для критики: "Для мисс Бейли это был триумф на Бродвее, вошедший в историю... Зрители избрали бы её губернатором, если бы она только назвала свой выбор штата".

Критик не ошибся в своей политической аналогии, хотя Бейли досталась не выборная должность. После гастролей с Долли по стране и за рубежом её вторая карьера в качестве дипломата и посла доброй воли ускорилась. В начале 1970-х годов она совершила турне по Ближнему Востоку, пожав руку шаху Ирана перед его падением и Анвару Садату за несколько месяцев до его убийства.

На телевидении Бэйли в качестве гостьи приняла участие в шоу Фэй Эмерсон (Faye Emerson) "Wonderful Town" на канале CBS. Стала ведущей собственных передач на ABC - "The Pearl Bailey Show" (январь-май 1971). Благодаря её поддержке свою успешную карьеру начал трансвестит Линн Картер (Lynne Carter).

Хотя некоторые её записи и продавались достаточно крупными тиражами, Бэйли всегда притягивала толпа, театральные постановки и после её раннего сценического триумфа в постановке "St. Louis Woman" последовали роли в других шоу, включая "The House Of Flowers", "Bless You All", "Arms And The Girl". Она также блистала в различных телевизионных спектаклях, музыкальные номера которых стали основой её альбома FOR ADULTS ONLY, который за недвусмысленность был запрещён для ротации на радио.

В 1975 году президент Джеральд Форд назначил её общественным делегатом миссии США в ООН, где она участвовала в дебатах по решению израильско-арабского конфликта с таким эффектом, что её переназначили ещё на три срока, сначала Джимми Картер, а затем Рональд Рейган, который наградил её Медалью свободы. Уходя в отставку, она заявила на пресс-конференции в ООН, что не сделала ничего, чем бы она больше гордилась или была счастлива. Посол ООН Вернон Уолтерс назвал её "национальным сокровищем".

Солнечным весенним днём 1978 года Перл Бейли облачилась в мантию выпускницы колледжа и вышла на подиум престижного вашингтонского Джорджтаунского университета, чтобы получить почетную степень из рук президента учебного заведения. Хотя она едва окончила среднюю школу и большую часть своей жизни провела в шоу-бизнесе, всем собравшимся на церемонию показалось вполне уместным, что в этот день чествовали "Перли Мэй".

На протяжении последних 20 лет Бейли была частым гостем в Белом доме, входила в состав контингента США в ООН, совершала турне по Ближнему Востоку и Европе в качестве посла доброй воли и выступала за гармоничные отношения между всеми народами мира. Но в этот день Бейли приготовила ещё один сюрприз. Держа в руках свою почетную степень, она сказала собравшимся: "Кто знает, друзья. Однажды я, возможно, приду в эту школу". Через год, когда ей исполнился 61 год, имя Перл Бейли появилось в списках первокурсников.

Бейли продолжила учиться в Джорджтаунском университете и закончила его в 1985 году в возрасте 67 лет, получив степень по теологии и награду декана. Сначала Бейли изучала французский язык, а когда её спросили, почему она перешла с французского на теологию, она ответила: "Потому что познать Господа легче, чем познать французский". В своих мемуарах "Between You and Me", написанных за год до её смерти, она призывала других пожилых людей обращаться к своим мечтам. К этому времени уже никто не удивлялся тому, чего смогла добиться Перли Мэй из Ньюпорт-Ньюс.

Прежде чем болезнь сердца, диагностированная 30 лет назад, стала причиной её смерти 17 августа 1990 года, она осветила жизнь миллионов людей, которые слышали её пение, наблюдали за её танцами или были тронуты её драматическими выступлениями на сцене, экране и телевидении. Она также разрушила расовые барьеры задолго до появления движения за гражданские права, опубликовала шесть книг, объездила весь мир со своим посланием человеческой доброты и понимания и участвовала в поисках мира на самом высоком правительственном уровне.

"Путь к пониманию, - написала однажды Бейли, - состоит в том, чтобы каждый человек открыл своё сердце, открыл свой разум и посмотрел внутрь себя, как он смотрит на своего соседа". Каждый, кто был знаком с Перл Бейли, понимал, что именно этим она и занималась всё это время.

Награды и книги

В 1968 году она получила ежегодную награду March of Dimes, а в 1972 году - награду "Сердце года" от Американской ассоциации сердца.

Песня "Takes Two to Tango" в её исполнении вошла в десятку популярных хитов в 1952.

В 1976 она была удостоена награды, присуждаемой гильдией актёров экрана за достижения в течение всей жизни (Screen Actors Guild Life Achievement Award).

В 1986 она получила награду Daytime Emmy за роль крёстной феи в постановке студии ABC Afterschool Special "Cindy Eller: A Modern Fairy Tale".

17 октября 1988 получила президентскую медаль свободы (Presidential Medal of Freedom).

11 марта 1989 года Международный женский центр вручил Перл Бейли награду "Живое наследие".

Перл Бейли написала шесть книг, три из которых - мемуары, наполненные домашней мудростью, начиная от кулинарии и заканчивая воспитанием детей. В своей книге "Между мной и тобой" она поделилась уникальным опытом работы в качестве специального представителя Организации Объединенных Наций. Она встречалась не только с мировыми лидерами, но и работала с их жёнами над различными проектами, такими как программа по распространению грамотности "Чтение - основа основ", инициированная Барбарой Буш. Её мемуары дают многогранную перспективу, которая может исходить только от человека, работающего за кулисами. Её книга "Сказка Дуэя", детская басня, получила премию Коретты Скотт Кинг в области детской литературы в 1976 году.

Перл Бейли умерла от сердечной недостаточности в возрасте 72 лет. Две тысячи человек присутствовали на её похоронах в Филадельфии, где она гостила у своих сестёр, восстанавливаясь после операции на колене. Её муж Луи сказал в своей надгробной речи: "Она была человеком любви, она верила, что "шоу-бизнес" - это шоу-бизнес любви".

На 24 августа было запланировано её выступление в Организации Объединённых Наций, но 17 августа 1990 года она умерла.

 

Author of publication:
Панченко Юлик

По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:03
1325