Поиск

Kenny Garrett / Кенни Гарретт

Kenny Garrett / Кенни Гарретт
Date of birth (creation):
9 октября 1960
Place of birth (creation):
Detroit, Michigan,USA
Followers:

Bio:

Американский джазовый саксофонист и флейтист, получивший признание благодаря участию в оркестре Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и группе легендарного трубача Майлса Девиса (Miles Davis).

Можно без преувеличений сказать, что Кенни Гарретт был основной движущей силой последнего состава Майлса Девиса (Miles Davis) и, возможно, последним особенно талантливым молодым музыкантом, вышедшим из-под крыла трубача. Так как великий музыкант играл всё меньше и меньше, он всё более полагался на своих сайдменов, которые с готовностью старались заполнить возникающие промежутки. Гарретт смог продемонстрировать в этот период всю мощь своего альт саксофона, доказав, что он изобретательнейший импровизатор с удивительной энергетикой и драйвом.

Родился в семье плотника, который в качестве увлечения поигрывал на тенор саксофоне. Свой первый саксофон Кенни получил в возрасте восьми лет и с помощью отца быстро освоил азы игры на инструменте. Кенни учится у трубача Маркуса Белгрейва (Marcus Belgrave) и ещё до окончания учёбы в Mackenzie High School становится участником саксофонной секции оркестра Мерсера Эллингтона (Mercer Ellington). Первый исполнительский опыт Гарретт получает в коллективах своего преподавателя музыки трубача Маркуса Белгрейва (Marcus Belgrave), пианистки Джери Аллен (Geri Allen), играет в группе органиста Лаймена Вударда (Lyman Woodard).

Вскоре после окончания школы Гарретт получает приглашение присоединится к составу возрождённого оркестра Дюка Эллингтона (Duke Ellington Orchestra) под управлением его сына Мерсера Эллингтона (Mercer Ellington). Гарретт отказывается от поступления в колледж и отправляется на гастроли с этим оркестром, в котором остаётся три с половиной года. В этом коллективе формируется и оттачивается острый, экспериментальный и фанковый исполнительский стиль Гарретта. В этом коллективе открывается композиторский талант Гарретта и он начинает писать музыку, используя для сочинения не только альт и сопрано саксофоны, но и фортепиано.

Далее следует работа в оркестре Мэла Льюиса (Mel Lewis) (традиционный путь для молодых и стремящихся к новым горизонтам джазменов), после чего был период выступлений в составе квартета ударника Денни Ричмонда (Dannie Richmond), который в этот период был сфокусирован на исполнении музыки Чарльза Мингуса (Charles Mingus), умершего в 1979. Он также выступает с ветераном вибрафона и пианино Лайонелом Хемптоном (Lionel Hampton). В 1982 Гарретт перебирается в мировую столицу джаза Нью-Йорк.

Его первая запись в качестве лидера INTRODUCING Kenny Garrett появляется в 1984 на лейбле CrissCross. Это проект уже уверенного в себе мастера, который представил бриллиантового трубача Вуди Шоу (Woody Shaw) и молодого, и ещё неизвестного, пианиста Малгру Миллера (Mulgrew Miller). В 1984 на лейбле Blue Note была создана группа Out Of The Blue. Этот проект с ориентированным на боп репертуаром был призван представить широкому кругу слушателей некоторых ведущих молодых исполнителей лейбла. В оригинальный состав вошли трубач Майкл Филип Моссман (Michael Philip Mossman), альт саксофонист Кенни Гарретт, тенор саксофонист Ральф Боуэн (Ralph Bowen), пианист Гарри Пикенс (Harry Pickens), басист Роберт Хёрст (Robert Hurst) и ударник Ральф Питерсон (Ralph Peterson).

Затем Гарретт становится участником престижной группы Jazz Messengers под управлением Арта Блейки (Art Blakey). Годом позже, в 1987, Гарретт присоединяется к Майлсу Девису (Miles Davis), что несомненно возносит его известность. Он даёт трубачу всё, что тому было нужно - своё непревзойдённое мастерство в построении длинных, нарастающих соло, приостекающих из простых риффов и звуков, используя экзотический звукоряд и изощрённые "внутренние" аккорды как основу для индивидуалистических "внешних" высказываний.

"Я был в группе Майлса около пяти лет. Я думаю этот ярлык навсегда останется со мной. Это были пять лет моей жизни. И это была единственная музыкальная ситуация, в которой я находился более одного года. Это были превосходные пять лет. Я уже привык к этому. Многие люди узнали обо мне благодаря Майлсу, и потом уже приходили на мои концерты. Я думаю, что это часть моей истории, и я горжусь этим. Я всё ещё пытаюсь создать собственное имя и свою собственную музыку. Я просто рассматриваю это как часть истории, и всё это останется в истории. Каждый раз, когда они упоминают Кенни Гарретта, вероятно, будет какая-то связь с Майлсом Девисом (Miles Davis), но в то же время, когда они упоминают Херби Хенкока (Herbie Hancock), они также всегда упоминают Майлса Девиса (Miles Davis) или Уэйна Шортера (Wayne Shorter). Вы привыкаете к этому через некоторое время".

(allaboutjazz.com)

Christian McBride, John McLaughlin, Vinnie Colaiuta и Kenny Garrett в 2008

После смерти Девиса Гарретт продолжает записываться под своим именем с переменным уровнем успеха. Также он работает в огромном множестве проектов, среди которых наиболее значимыми были записи с такими лидерами как Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Дональд Бёрд (Donald Byrd) и Фредди Хаббард (Freddie Hubbard). Далее Гарретт переходит под опеку лейбла Atlantic Records, руководство которого начало проявлять интерес к возобновлению былой джазовой славы. Для Atlantic Гарретт записывает две превосходные работы - PRISONER OF LOVE (1989) и AFRICAN EXCHANGE STUDENT (1990), представившую его постоянную в те годы ритм секцию в составе пианиста Малгру Миллера (Mulgrew Miller), басиста Чарнетта Моффетта (Charnett Moffett) и ударника Тони Ридаса (Tony Reedus), также как и композиции с Роном Картером (Ron Carter) и Элвином Джоунсом (Elvin Jones). Эта запись является превосходным примером остроты и кислотности стиля Гарретта, представленного в композициях в диапазоне от классической "Mack The Knife" Луи Армстронга (Louis Armstrong) до хриплой заглавной композиции, написанной самим Гарреттом.

С 1990 сопродюсером альбомов Гарретта становится пианист и композитор Дональд Браун (Donald Brown). Гарретт подписывает контракт с компанией Warner Bros. Records, которая в 1992 издаёт его работу BLACK HOPE, получившую прекрасные отзывы критики. Далее последовал альбом TRIOLOGY. В числе альбомов, записанных для Warner Bros., можно отметить диски PURSUANCE: THE MUSIC OF John Coltrane (1996) и SONGBOOK (1997) – первая работа саксофониста, полностью состоящая из его собственных композиций и получившая номинацию на премию Grammy Award. Также на Warner выходят работы SIMPLY SAID (1999), HAPPY PEOPLE (2002) и STANDARD OF LANGUAGE (2003).

В 2006 Гарретт переходит под опеку лейбла Nonesuch.

В музыке Гаррета иногда явственно прослеживается влияние музыкальной культуры Азии, аспект, который наиболее заметно проявился в номинировавшемся на Grammy альбоме BEYOND THE WALL (2006). Спустя два года 23 сентября 2008 появляется диск SKETCHES OF MD: LIVE AT THE IRIDIUM, FEATURING Pharoah Sanders, который выходит на детройтском лейбле Mack Avenue. В этот период он становится участником звёздной группы Five Peace Band, в состав которой входят клавишник Чик Кориа (Chick Corea), гитарист Джон МакЛафлин (John McLaughlin), басист Кристиан МакБрайд (Christian McBride) и ударник Винни Колаиюта (Vinnie Colaiuta). В 2008–2009 группа отправляется в мировое турне, а их концертный альбом FIVE PEACE BAND: LIVE (Concord, 2009) получает в январе 2010 премию Grammy в номинации Best Jazz Instrumental Album.

В 2011 Гарретт был удостоен звания почётного доктора музыки в Berklee College of Music, Boston, Massachusetts. 2012 приносит Гарретту номинацию на Soul Train Award в категории Best Traditional Jazz Artist/Group за его студийный альбом SEEDS FROM THE UNDERGROUND, который был записан в компании басиста Нэта Ривса (Nat Reeves), венесуэльского пианиста Бенито Гонзалеза (Benito Gonzalez) и детройского ударника Рональда Бранера (Ronald Bruner). Этот альбом также номинируется на премию Grammy в категориях Best Jazz Instrumental Album и Best Improvised Jazz Solo, а также на NAACP Image Award в категории Outstanding Jazz Album. В 2013 Гаррет становится обладателем Echo Award как саксофонист года (Saxophonist of the Year).

17 сентября 2013 выходит второй альбом Гарретта на лейбле Mack Avenue Records - PUSHING THE WORLD AWAY. Альбом получил номинацию на Grammy в категории Best Jazz Instrumental Album. В этом же 2013 читатели журнала Down Beat второй год подряд называют Гарретта лучшим альт саксофонистом года, что увеличило число его побед в этой категории до восьми.

8 июля 2016 на Mack Avenue Records вышла очередная работа DO YOUR DANCE!, в которой он исследовал различные варианты танцевально ориентированных ритмов из областей от хип-хопа к фанку и вплоть до латины и даже дальше. В последнее время Гаррет проживает в Glen Ridge, New Jersey.

Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
10:56
2916