Поиск

Johnny Hartman / Джонни Хартман

Johnny Hartman / Джонни Хартман
Also known as:
John Maurice Hartman
Date of birth (creation):
13 июля 1923
Place of birth (creation):
Houma, Louisiana, USA
Date of death (dissolution):
15 сентября 1983
Place of death (decay):
New York City, New York, USA
Instruments:
Bio:

Американский джазовый вокалист, специализировавшийся на балладном репертуаре, благодаря чему получивший широкое признанием публики. В 1963 он сделал известную запись с саксофонистом Джоном Колтрейном (John Coltrane) под названием JOHN COLTRANE AND JOHNNY HARTMAN, недолго был участником группы под управлением Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и записывался с Эрроллом Гарнером (Erroll Garner). Большую часть своей карьеры он посвятил записям сольных альбомов.

Изучать игру на фортепиано и петь Хартман начал с восьми лет. Став учеником DuSable High School, он изучает музыку под руководством преподавателя Уолтера Дайетта (Walter Dyett) и благодаря своему упорству, настойчивости и некоторой степени таланта получает стипендию на учёбу в Chicago Musical College.

Первую профессиональную работу он получает в сентябре 1946 после того, как одержал победу в музыкальном конкурсе, наградой в котором была одна неделя выступлений с оркестром Ёрла Хайнса (Earl Hines).

Увидев потенциал молодого вокалиста, Хайнс предлагает Хартману контракт на год. Хотя свою первую запись Хартман сделал в феврале 1947 с Марлом Янгом (Marl Young), известность пришла к нему в оркестре Хайнса. После того, как оркестр Хайнса распался, Хартмана в 1948 приглашает к себе Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) для участия в восьминедельном туре по Калифорнии. Покинув оркестр спустя год, Хартман в начале 1950 недолго сотрудничает с пианистом Эрроллом Гарнером (Erroll Garner).

Записав несколько синглов с различными оркестрами, Хартман в 1955 делает запись первого сольного альбома SONGS FROM THE HEART в сопровождении квинтета для Bethlehem Records. Записав на небольших лейблах ещё две сольные работы, ставшие очень успешными, в 1963 Хартман принимает предложение сделать запись с Джоном Колтрейном (John Coltrane). Альбом, полностью состоявший из баллад, становится классикой джаза. За ним следуют ещё четыре альбома для лейбла Impulse! и его родительского лейбла ABC, все они были спродюсированы Бобом Тилем (Bob Thiele).

С наступлением 70-х, когда большая часть вокалистов тяготела к рок репертуару, Хартман выступал в коктейльных салонах в Нью-Йорке и Чикаго. Он продолжает записываться для небольших лейблов, таких как Perception и Musicor, создавая материал различного качества, пытаясь быть более разносторонним вокалистом. Вернувшись к работе в формате джазового комбо, Хартман делает запись альбома ONCE IN EVERY LIFE FOR BEE HIVE, который в 1981 приносит ему премию Grammy в номинации Best Male Jazz Vocalist. Вскоре последовала запись нового материала, вошедшего в программу диска THIS ONE'S FOR TEDI, посвящённого его жене Теодоре (Theodora).

Хартман записывает новые треки на джазовом подразделении Grenadilla Records – лейбле Grapevine. На диске были танцевальные треки "Beyond the Sea" и "Caravan", которая получила и шестиминутную расширенную версию.

В начале 80-х Хартман выступил на нескольких джазовых фестивалях, пел на телевидении и радио, но в возрасте 60 лет ему был поставлен диагноз – рак лёгких. Его репутация у молодого поколения немного укрепилась после участия в создании саундтрека к фильму режиссёра Клинта Иствуда (Clint Eastwood) "Bridges of Madison County" (1995), где он исполнил четыре песни из своего альбома ONCE IN EVERY LIFE, который к этому времени не переиздавался.

Биография "The Last Balladeer: The Johnny Hartman Story", написанная Dr. Gregg Akkerman, была издана в июне 2012 на Scarecrow Press как часть серии "Studies in Jazz".

В районе Hamilton Heights на Манхэттене треугольник движения, образованный Амстердам-авеню, Гамильтон-Плейс и Западная 143-я улица, в 1984 году был назначен Советом Нью-Йорка как Джонни Хартман Плаза.

Его богатый, глубокий баритон подходил практически к любому репертуару, и он с комфортом чувствовал себя как при исполнении кантри музыки, так и популярных песенок того времени, что способствовало его появлению на телевидении. Тем не менее, его первые и последующие предпочтения относятся к джазу. В пределах джазового контекста он был склонен к модернизму, выступая и записываясь с Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Джоном Колтрейном (John Coltrane).

Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
17:10
1463