Поиск

Hoagy Carmichael / Хоаги Кармайкл

Hoagy Carmichael / Хоаги Кармайкл
Also known as:
Howard Hoagland Carmichael
Date of birth (creation):
11 ноября 1899
Place of birth (creation):
Bloomington, Indiana, USA
Date of death (dissolution):
27 декабря 1981
Place of death (decay):
Rancho Mirage, California, USA
Bio:
Американский джазовый музыкант (вокал, фортепиано, челеста), композитор, актёр, руководитель оркестра. Получил известность как автор музыки к таким песням, как "Stardust", "Georgia on My Mind", "The Nearness of You" и "Heart and Soul", четырём наиболее записываемым песням Америки всех времён. Американский композитор и автор Алек Уайлдер (Alec Wilder) писал о Кармайкле в "American Popular Song: The Great Innovators, 1900–1950", как о "наиболее талантливом, изобретательном, изысканном и джаз-ориентированном" композиторе в сотне авторов популярных песен в первой половине ХХ столетия. Кармайкл был единственным сыном Howard Clyde Carmichael, шотландца по происхождению и Lida Mary (Robison). Он был назван Hoagland по названию цирковой труппы "The Hoaglands", которая останавливалась в их доме во время беременности матери. Отец не имел постоянной работы и трудился то извозчиком, то электриком, а мама Хоаги была разносторонней пианисткой, которая аккомпанировала немым кинолентам и играла на вечеринках. Семья часто переезжала, т.к. отец всегда находился в поисках лучшей работы для того, чтобы обеспечить семью. В 6 лет Хоаги начал петь и играть на пианино, легко переняв навыки игры у своей мамы. Он никогда не брал формальных уроков музыки. В старших классах школы пианино завладело всем его свободным временем. Его вдохновляли записи таких пианистов регтайма, как Хенк Уэлс (Hank Wells) и Хьюб Ханна (Hube Hanna). Хоаги оставляет школу и отправляется в Indianapolis, где играет в различных ночных заведениях города. Днём он подрабатывал на стройках, где подвозил цемент, работал на фабрике по производству велосипедных цепей и на скотобойне. Мама как-то сказала: "Музыка – это весело, Хоагланд, но она не купит тебе кукурузной лепёшки". Он возвращается в Bloomington и заканчивает школу. В 18 лет небольшого роста, крепкий, бледный Кармайкл жил в городе Indianapolis, пытаясь увеличить доходы семьи, выполняя различные подсобные работы. Суровые времена хоть как-то украшали дуэты в четыре руки с мамой и крепкая дружба с Редж ДюВалли (Reg DuValle), темнокожим парикмахером и по совместительству руководителем оркестра и пианистом, известным как "старейший представитель джаза Индианы" и "the Rhythm King" ("Король Ритма"), который научил Хоаги джазовой импровизации. Смерть в 1918 его младшей сестры, которой исполнилось лишь три года, очень сильно повлияла на него. Он писал: "Моя сестра Joanne – жертва нищеты. Мы не могли позволить себе хорошего доктора или хорошего ухода, и тогда я поклялся себе, что никогда не сломаюсь в своей жизни". Скорее всего она умерла от гриппа, который охватил весь мир в том году. И в том же году он заработал свои первые деньги (5 долларов) как музыкант. Его пригласил в свою группу Louisville Band музыкант по имени Луи Джордан (Louie Jordan) (не путать с вокалистом, позже исполнявшим "Ain't Nobody Here But Us Chickens") для выступления на вечеринке. Джаз, который исполнял этот коллектив, поразил Кармайкла до глубины души. Так началась его музыкальная карьера. Кармайкл поступает в Indiana University и одновременно учится в юридической школе при этом же университете. В 1925 он получает степень бакалавра, а в следующем 1926 защищает степень по юриспруденции. Во время учёбы он был членом студенческого сообщества Kappa Sigma, и во время студенческих вечеринок играл на пианино. Кроме того, в годы учёбы он сформировал два джазовых оркестра: Carmichael Syringe Orchestra и Carmichael's Collegians, с которыми успешно выступал, что помогало ему оплачивать учёбу. Он знакомится, становится другом и играет с Биксом Байдербеком (Bix Beiderbecke), корнетистом, иногда игравшим на пианино. По настоянию Байдербека Кармайкл тоже начал играть на корнете, но обнаружил, что его губы не слишком подходят для этого инструмента и он играл на нём совсем недолго. Хоаги оказался под сильным влиянием импрессионистских и классических музыкальных идей Байдербека. Во время поездки в Чикаго Байдербек представил Кармайкла Луи Армстронгу (Louis Armstrong), который в тот период играл в составе Creole Jazz Band под управлением Кинга Оливера (King Oliver), и с которым он позднее сотрудничал. Кармайкл пишет песни "Washboard Blues" и "Boneyard Shuffle" для Curtis Hitch, а также сочиняет "Riverboat Shuffle", записанную Байдербеком и ставшую основой джаза и первой записанной песней Хоаги. По окончании учёбы в 1926 он перебирается в Майями и находит работу в местной юридической фирме, но проваливает юридический экзамен, и возвращается в Индиану в 1927. Здесь он успешно проходит государственную аттестацию, находит работу, но большую часть своей энергии всё же отдаёт музыке, пишет аранжировки для оркестров и сочиняет мелодии. Он разработал свой метод написания песен, который он описывал позднее так: "Не нужно писать мелодии, нужно искать их… Если найдёте начало хорошей песни, и, если ваши пальцы не заблудятся, мелодия вскоре появиться из укрытия". Позже в 1927 карьера Кармайкла начинает своё успешное развитие. Он сочиняет одну из наиболее известных своих мелодий "Star Dust" и записывает её соло на фортепиано в студии Gennett Records в городе Richmond, Indiana. Позднее, когда в 1929 к ней были добавлены слова Митчелла Пэриша (Mitchell Parish), название изменили на "Stardust". Песня обладает уникальной мелодией в среднем темпе – вообще-то, песня о песне – впоследствии становится американским стандартом, который записали сотни артистов. Вскоре после этого Кармайкл получает ещё больше признания, когда Пол Уайтмен (Paul Whiteman) делает запись "Washboard Blues", на которой автор играет и поёт. В оркестре Уайтмена в этот период играли братья Дорси и Бикс Байдербек (Bix Beiderbecke). Несмотря на растущую известность, Кармайкла в этот период сдерживала его неспособность читать с листа музыку и правильно её записывать, хотя уже тогда отчётливо проявился его инновационный для того времени подход. Он начинает усиленно заниматься и вскоре становится более искусным в аранжировании собственной музыки. Первой крупной песней с его словами становится "Rockin' Chair", записанная 15 мая 1930 Луи Армстронгом (Louis Armstrong) и Милдред Бейли (Mildred Bailey) вместе с аккомпанирующим составом, который собрал сам Кармайкл. В него вошли Бикс Байдербек (Bix Beiderbecke), Баббер Майли (Bubber Miley), Бенни Гудмен (Benny Goodman), Томми Дорси (Tommy Dorsey), Бад Фримен (Bud Freeman), Эдди Ланг (Eddie Lang), Джо Венути (Joe Venuti) и Джин Крупа (Gene Krupa). В дальнейшем, однако, наиболее успешные песни Кармайкла содержали слова других сотрудничавших с ним авторов. Осознав, что он не создан для работы юристом и упускает возможность создавать музыку, он оставляет практику и начинает работать с мюзиклами в Голливуде. Некоторое время он остаётся с оркестром Пола Уайтмена (Paul Whiteman), но предложений по работе от него не поступало и Кармайкл летом 1929 отправляется в Нью-Йорк. В Нью-Йорке Кармайкл знакомится с агентом и публицистом Ирвингом Миллсом (Irving Mills), который среди прочих занимался делами Дюка Эллингтона (Duke Ellington). Миллс нанимает Хоаги для работы по организации сессий звукозаписи. В октябре 1929 произошёл обвал рынка и практически все сбережения Кармайкла, накопленные с таким трудом, растаяли. К счастью, именно в этот момент Луи Армстронг (Louis Armstrong) записывает "Rockin' Chair" в студии Okeh, что даёт Хоаги немного денег на жизнь. Кармайкл начал работать в инвестиционной компании и уже подумывал о переменах в карьере, когда написал "Georgia on My Mind" (на слова Стюарта Горрелла (Stuart Gorrell), которая стала, возможно, наиболее популярна в исполнении Рэя Чарльза (Ray Charles) много лет спустя. В 1930 Кармайкл сочиняет и записывает "Up a Lazy River" (на слова Сидни Ародин (Sidney Arodin). В 1931 Bing Crosby записал первую версию песни "Stardust" со словами Митчелла Пэриша (Mitchell Parish). В этом же году Хоаги присоединяется к ASCAP. В 1932 как автор-песенник он начинает работать в компании Southern Music Company, принадлежавшей Ральфу Пиру (Ralph Peer) – первой музыкальной фирме, расположившейся в новом здании Brill Building. Зарплата была небольшой, но стабильной, что было редкостью в годы великой депрессии, которая оказала суровый эффект на концертные выступления и множество музыкантов сидело без работы. Ранняя смерть его друга Бикса Байдербека (Bix Beiderbecke) также наложила тёмный отпечаток на настроения Кармайкла. Позднее он писал об этих временах: "Я утомился от джаза, и я видел, что и другие музыканты тоже устали от него. Парни утратили свой энтузиазм к горячему материалу… Больше не было зажигательных выпадов, больше не было радостного трепета". Впрочем, элегия по горячему джазу была несколько преждевременной, хотя свинг действительно подошёл к поворотному моменту и очень скоро джаз начал двигаться в другом направлении с новыми бендлидерами в лице Бенни Гудмена (Benny Goodman) и братьев Дорси, и такими новыми вокалистами, как Френк Синатра (Frank Sinatra). Кармайкл начинает создавать произведения именно в этом направлении. В 1933 он начинает сотрудничество с новым поэтом-песенником Джонни Мерсер (Johnny Mercer), с которым пишет песни "Thanksgiving", "Moon Country" и "Lazybones", которые становятся хитами и за три месяца продаются на пластинках тиражом в 350,000 копий. Финансовое положение Кармайкла существенно улучшается благодаря авторским отчислениям, позволив ему поселиться в комфортабельных апартаментах и приобрести хорошую одежду. Изменения произошли и в его жизни – он начинает общаться с Джорджем Гершвиным (George Gershwin), Фредом Атером (Fred Astaire), Дюком Эллингтоном (Duke Ellington) и другими гигантами музыки нью-йоркской сцены. Начинает расцветать и карьера Кармайкла как сольного вокалиста, сначала на вечеринках, а позднее и профессионально. Некоторые поклонники его творчества были расстроены его отходом от горячего джаза, но записи популярных песен Кармайкла в исполнении Луи Армстронга (Louis Armstrong) показали, что нет причин для переживаний. В 1935 Хоаги уходит из компании Southern Music Company и начинает писать песни, работая в подразделении Warner Brothers, установив тесные связи с Голливудом. Его песня "Moonburn", первая песня в фильме, появилась в киноверсии "Anything Goes". В 1935 Кармайкл женится на дочери священника Рут Менарди (Ruth Menardi). Он переезжает в Калифорнию и подписывает контракт с кинокомпанией Paramount на $1,000 в неделю, присоединившись к другим авторам песен, работавшим в студиях Голливуда, включая Гарри Уоррена (Harry Warren) (Warners), И. Уай. Харбург (E. Y. Harburg) (MGM), Ральф Рейнджер (Ralph Rainger) и Лео Робин (Leo Robin) (Paramount). Вскоре Кармайкл становится членом зажиточного общества Голливуда. В 1937 он появляется в кинофильме "Topper", в котором актёры Кери Грант (Cary Grant) и Констанс Беннетт (Constance Bennett) исполняют его серенаду "Old Man Moon". В 1937 он пишет песню "Chimes of Indiana", которая была передана в дар Indiana University. В 1978 она была признана официальной песней этого учебного заведения. С поэтом Frank Loesser, также работавшем в Paramount, Кармайкл в 1938 пишет "Two Sleepy People". Приблизительно в это же время он сочиняет "Heart and Soul", "Small Fry" и "I Get Along Without You Very Well (Except Sometimes)" (впервые исполненную Диком Пауэллом (Dick Powell) во время радиопередачи). Однако, не смотря на все эти успехи, бродвейская постановка на музыку Кармайкла и слова Мерсера "Walk With Music" оказалась провальной. В 1939 на свет появился его первый ребёнок, которого назвали Hoagy Bix. Выросшая семья Кармайкла перебирается в Лос-Анжелес в бывший особняк наследника изобретателя жевательной резинки William P. Wrigley, Jr., когда Америка вступила во Вторую мировую войну после атаки на Pearl Harbor. У Кармайкла установились прочные профессиональные и личные взаимоотношения с Джонни Мерсером (Johnny Mercer). Их продолжительное сотрудничество привело в 1942 к появлению "Skylark", практически сразу же записанную Гленном Миллером (Glenn Miller), Диной Шор (Dinah Shore) и Хелен Форрест (Helen Forrest) (с Гарри Джеймсом (Harry James). В 1943 Кармайкл возвращается к фильмам и играет роль Cricket - пианиста в баре при отеле в экранной адаптации "To Have and Have Not" Эрнеста Хемингуэя (Ernest Hemingway), вместе с Хамфри Богартом (Humphrey Bogart) и Лорен Бакалл (Lauren Bacall). В фильме он исполняет "Hong Kong Blues" и "The Rhumba Jumps", и играет на пианино, когда Бакалл поёт "How Little We Know". Он также делает вклад в анимационный фильм "Mister Bug Goes to Town" (1941) Макса Флейшера (Max Fleischer) (позднее перевыпущен как "Hoppity Goes To Town"). Кармайкл в целом появился в 14 фильмах, как актёр, всегда исполняя хотя бы одну свою песню, включая фильм "Young Man with a Horn" (основан на истории жизни его друга Бикса Байдербека (Bix Beiderbecke) с Бакалл и Кёрком Дугласом (Kirk Douglas), и получивший несколько премий "The Best Years of Our Lives" с Мирной Лой (Myrna Loy) и Фредриком Марчем (Fredric March), в котором он учит ветерана с металлическим протезом играть "Chopsticks". Когда Кармайкл сочинял, он полностью уходил в процесс. По воспоминаниям его сына Randy, он работал над песней днями или неделями напролёт, пока не считал, что она совершенна. Его перфекционизм распространялся и на одежду, уход за собой и употребление пищи. Однако, когда работа была сделана, он расслаблялся, играл в гольф, выпивал и наслаждался высоким стилем жизни Голливуда. Кармайкл был республиканцем и в 1940 голосовал на выборах против Рузвельта, и, следовательно, за его оппонента Уэнделла Уиллки (Wendell Willkie). Он часто ошеломлял своими политическими взглядами своих друзей в Голливуде. Его вклад в период войны был таким же патриотичным, как и других авторов – Ирвинг Берлин (Irving Berlin) ("This Is the Army, Mr. Jones"), Джонни Мерсер (Johnny Mercer) ("G.I. Jive") и Френк Лоссер (Frank Loesser) ("Praise the Lord and Pass the Ammunition"). Песни военного времени Кармайкла были написаны, в основном, на слова Пола Френсиса Уэбстера (Paul Francis Webster), включая "My Christmas Song for You", "Don't Forget to Say 'No' Baby", "Billy-a-Dick", "The Army of Hippocrates", "Cranky Old Yank", "Eager Beaver", "No More Toujours l'Amour", "Morning Glory" и так и незаконченная "Hitler Blues". Он регулярно выступал в шоу, проводимых Объединённой службой организации досуга войск. Между 1944 и 1948 Кармайкл был ведущим трёх различных музыкальных радио программ. В 1944–1945, 30-минутной Tonight at Hoagy's, выходившей в эфир воскресными вечерами в 20:30, спонсор сеть супермаркетов Safeway. Продюсировал программу Уолтера Сноу (Walter Snow), а Кармайкл вёл передачу и пел. В числе музыкантов были Пи Ви Хант (Pee Wee Hunt) и Джо Венути (Joe Venuti). Затем в 1945–1946 была 30-минутная передача Something New на NBC в 18:00 по понедельникам. Все артисты, выступавшие на передаче, были возраста от 14 до 16 лет. Керол Стюарт (Carol Stewart) и Гэйл Роббинс (Gale Robbins) были вокалистами, а комедийные номера разыгрывали Пинки Ли (Pinky Lee) в компании Боба Свини (Bob Sweeney) и Хэла Марча (Hal March). И, наконец, с 26 октября 1946 по 26 июня 1948 The Hoagy Carmichael Show звучало на волнах CBS. Luden's Cough Drops спонсировала 15-минутную программу до июня 1947. В 1948 Кармайкл пишет 9-минутную тональную поэму под названием "Brown County in Autumn", которая была не очень хорошо принята критиками. Песня "In the Cool, Cool, Cool of the Evening" со словами Джонни Мерсера (Johnny Mercer), вошедшая в фильм Here Comes the Groom (1951), получила первую награду Академии для Кармайкла в номинации Best Original Song, и вторую из четырёх для Мерсера. В 1952 он исполнил свою композицию "My Resistance Is Low" в фильме The Las Vegas Story. Слова написал Харольд Адамсон (Harold Adamson). В США она не наделала много шума, он стала хитом в Великобритании. В начале 50-ых различные шоу обретают популярность на телевидении. В июне 1953 Кармайкл становится ведущим Saturday Night Review, которое на лето сменило передачу Your Show of Shows. В 1955 Хоаги исполнил роль пианиста Сэма в телевизионной адаптации Casablanca на Warner Brothers Presents. Кармайкл пишет 7 песен для Gentlemen Prefer Blondes (1954), но только две входят в финальную версию: "Ain't There Anyone Here for Love" и "When Love Goes Wrong (Nothing Goes Right)". Слова к обеим песням написал Гарольд Кемпбелл Адамсон (Harold Campbell Adamson). В середине 50-ых на сцену вышел рок-н-ролл и музыкальная индустрия стала меньше нуждаться в его новых песнях. Как только карьера Кармайкла выказала первые признаки снижения, его брак распался. Поступления от ранее написанных песен позволили ему держаться на плаву, и он пишет несколько песен для детей. В дальнейшем опубликовал свои воспоминания “The Stardust Road” (New York, 1946) и автобиографическую книгу “Sometimes I Wonder” (совместно со Стивеном Лонгститом, New York, 1965). В 1960 версия "Georgia on My Mind" в исполнении Рэя Чарльза (Ray Charles) становится большим хитом, получившим две премии GrAMMys в номинациях Best Male Vocal и Best Popular Single. Кармайкла, казалось, снова вспомнили, и он создаёт такие песни как "The Ballad of Sam Older", "A Perfect Paris Night", "Behold, How Beautiful", "Bamboo Curtains" и "Close Beside You", но все они были практически проигнорированы. Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) записывает "Hong Kong Blues" в течение его последней сессии для Sun в 1963, но запись так и не была издана. Как бы там ни было, а Кармайкл получал $300,000 в год выплат авторских гонораров. Его попытка писать для фильмов провалилась, когда его музыку для Hatari! отвергли и вместо взяли музыку Генри Манчини (Henry Mancini), хотя его песню "Just for Tonight" (переработку "A Perfect Paris Night") всё же использовали в фильме. С написанием "Johnny Appleseed Suite" Кармайкл попробовал ещё раз свои силы в создании более длинных музыкальных композиций, но подобными редкими обращениями к этим формам и, к тому же, выход в это же время таких работ, как "Rhapsody in Blue" Джорджа Гершвина (George Gershwin), он не убедил музыкальное сообщество. К 1967 Кармайкл находился в Нью-Йорке, безуспешно пытаясь пробиться с новыми песнями. В 1971 Кармайкл был введён с зал славы авторов песен USA вместе с Дюком Эллингтоном (Duke Ellington). Когда прошёл его 70-ый день рождения, звезда Кармайкла почти закатилась, и он был практически забыт в мире доминирующей рок музыки. С помощью и по настоянию своего сына Хоаги Бикса (Hoagy Bix) Кармайкл принимает участие в телевизионном шоу Hoagy Carmichael's Music Shop, в котором были представлены джаз-рок версии его хитов. Он появляется в шоу Old Friends, New Friends, которое вёл Фред Роджерс (Fred Rogers). Он также вернулся к рисованию картин. В 1972 Indiana University наградила Кармайкла почётной степенью доктора музыки. В 1977 он женится на Dorothy Wanda McKay. 27 июня 1979 концертом под названием "The Stardust Road: A Hoagy Carmichael Jubilee", который состоялся в Carnegie Hall, прошло чествование его 80-летия в рамках Newport Jazz Festival. Концерт вёл бывший руководитель оркестра Боб Кросби (Bob Crosby). На нём выступили многие ведущие певцы и музыканты, включая Кэй Стар (Kay Starr), Джеки Кейн (Jackie Cain), Дэйв Фришберг (Dave Frishberg), Макс Морас (Max Morath), и музыканты Билли Баттерфилд (Billy Butterfield), Боб Уилбер (Bob Wilber), Янк Лоусон (Yank Lawson), Вик Дикинсон (Vic Dickinson) и Боб Хаггарт (Bob Haggart). Немногим позже летом концерт транслировался по National Public Radio. Во время концерта была исполнена новая песня Кармайкла "Piano Pedal Rag". Позднее Кармайкл сказал, что написал эту песню потому, что всегда восхищался композиторским талантом Бикса Байдербека (Bix Beiderbecke) "настолько сильно, что не хотел уходить, пока не напишет что-нибудь такое, что хоть немного походило бы на то, что могло бы понравиться Биксу". 48 лет спустя после смерти Бикса Кармайкл всё ещё искал одобрения Бикса. Бывший участник группы Beatles Джордж Харрисон (George Harrison) записал две песни Кармайкла ("Baltimore Oriole" и "Hong Kong Blues") на своём альбоме SOMEWHERE IN ENGLAND (1981). Незадолго до смерти Кармайкл появился на британском альбоме-посвящении вместе с Анни Росс (Annie Ross) и Джорджи Фейм (Georgie Fame). Кармайкл умер от сердечного приступа в палате Eisenhower Medical Center в Rancho Mirage, California 27 декабря 1981. Он похоронен на Rose Hill Cemetery в Bloomington. В историю американской популярной музыки вошёл как один из наиболее талантливых песенных композиторов - наряду с такими мастерами, как Джордж Гершвин (George Gershwin), Винсент Йоманс (Vincent Youmans), Виктор Херберт (Victor Herbert), Коул Портер (Cole Porter), Ирвинг Берлин (Irving Berlin), Вернон Дюк (Vernon Duke), Рудольф Фримл (Rudolf Friml), Доджер Вольф Кан (Dodger Wolf Kahn) и Гарольд Арлен (Harold Arlen). С Каном и Арленом его роднит повышенный интерес к джазу и непосредственная связь с джазовой практикой как музыканта-исполнителя и бендлидера. Многие произведения Кармайкла прочно вошли в качестве тем-стандартов в репертуар джазовых певцов и инструменталистов самой различной стилевой ориентации - от диксиленда и свинга до кула и необопа: "Georgia On My Mind" (1930), "Lazy River" (1931), "New Orleans", "In The Still Of The Night" (1932), "Two Sleepy People", "Heart And Soul", "The Nearness Of You", "Lazy Bones", "Jubilee", "Skylark" (1942), "In The Cool, Cool, Cool Of The Evening" (1951) и другие. Мелодии Кармайкла по природе своей (в соответствии с творческими наклонностями автора) имеют двойное предназначение - они обладают всеми необходимыми качествами шлягера (запоминаемость, доступность, гармоническая привлекательность, ритмическая пикантность, наличие «берущей за сердце» интонационной «изюминки»), а также свойствами, побуждающими джазового импровизатора к фантазированию (цельность и богатство выразительного потенциала мелодической идеи, органичность ее структурной основы, оригинальность и свежесть тональных переходов, опора на типично джазовую идиоматику). Кармайкл обнаруживает очевидную тенденцию к выходу за рамки шлягерных стереотипов, культивируя новый подход к песенной форме, усложняя и хроматизируя гармонию, наделяя гармоническую модель темы относительной художественной самостоятельностью и выразительной самоценностью, мелодический материал - способностью к дальнейшему развитию. Усвоив взятые у джаза идеи офф-бита и свинга, он искусно и тонко ввел их в ритмо-мелодический рисунок своих тем, нашел эквивалентные им звуковые и нотные формулы. Отдав должное шоу-бизнесу, он тем не менее всегда сохранял привязанность к джазу, сотрудничал со многими ведущими джазменами, писал для них музыку, оказывал разнообразную поддержку (например, помог Луи Армстронгу (Louis Armstrong) избежать зависимости от коммерческой музыкальной индустрии, укреплял в нем веру в его призвание джазмена, популяризировал его джазовое творчество). Сумел проявить себя не только как композитор популярных песен, но и как одаренный интерпретатор джаза (пианист, вокалист, руководитель джаз-бенда). В конце 20-х годов ввел одним из первых челесту в джазовый инструментарий. Способствовал утверждению в американской популярной музыке ряда направлений, близких по духу и стилистике джазу (сонг-стиль, свит-свинг, семи-джаз).
Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
13:57
1635